5 причин стать художником

Церы и кодексы

В эллинистический период папирус, хотя и продолжал оставаться основным носителем, однако стал не единственным. Со временем в Греции стали использовать церы – покрытые воском деревянные дощечки для письма:

Писали по ним палочкой – стилосом. Один её конец был острым – для записи, второй – тупым – для стирания написанного. «Поворачивать стиль», т.е. стирать стилосом при правке часть написанного, стало синонимом “оттачивать красоту языка”. Отсюда корни выражения «литературный стиль».

Вследствие лёгкости написания и стирания текстов, восковые дощечки были особенно удобны при обучении в школах. Из двух соединённых при помощи нити дощечек получалась тетрадь:

Длинные тексты, размещённые на нескольких дощечках, скреплялись вместе с помощью продернутого с одной стороны ремешка или шнура. Связный во всех смыслах слова текст был похож на знакомые нам книги и назывался кодексом:

Позже письмо на церах получило широкое распространение и в Риме, откуда проникло в страны средневековой Европы.

Сочинение 2

У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию. Сегодня мир предлагает каждому из нас огромное количество увлекательных занятий. Моим же любимым хобби с детства является рисование.

Ещё ребёнком я обожал рассматривать иллюстрации в книжках, читать комиксы. Всегда возникал вопрос: как автор рисунка научился так здорово изображать реальные предметы? Но даже когда картинки казались нелепыми или фантастическими, я всегда отмечал мастерство художника. В детстве умение рисовать казалось чем-то вроде сверхспособности, и я задался целью освоить это дело.

Сначала мои каракули не имели ничего общего с тем, что вызывало у окружающих восхищение. Но с практикой приходило и умение. Я старался подражать чьим-то готовым работам, пытался соблюсти пропорции, повторял линии. В начальной школе больше нравилось работать ручками и фломастерами, потом я отдал предпочтение цветным карандашам. Мои рисунки красовались на полях тетрадей, ими были заполнены все мои блокноты.

Темы моих творений варьировались от изображений животных до человеческих портретов. В итоге я сосредоточился на создании мультяшных персонажей. В наши дни это очень популярное направление, однако мне симпатичны именно герои, нарисованные от руки, а не смоделированные компьютерной программой.

Рисуя, я чувствую, как вдыхаю жизнь в своих героев. Все они, удачные или не очень, невольно выражают моё настроение и внутреннее состояние. Это настоящее удовольствие следить, как из независимых друг от друга штрихов вдруг получается интересный образ. Несмотря на то, что я не был учеником художественной школы и профессиональных преподавателей, мне удалось добиться небольшого успеха в области рисования. Я часто участвую в создании школьных плакатов, в местных конкурсах, а свои рисунки периодически дарю друзьям на праздники.

Рисование дало мне множество навыков, которые я применяю и в других областях. Любимое занятие научило меня терпению, внимательности, трудолюбию. Без этих качеств невозможно создать что-то действительно достойное. Может быть, моё будущее и не будет связано с профессиональной художественной деятельностью, но рисование позволяет мне ненадолго вновь окунуться в детство и почувствовать себя творцом!

Не размазывайте штрихи рукой

Подложите под руку лист бумаги и это спасет вас от появления пятен и размазывания штрихов

«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.

«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания

Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево

Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».

Вы не можете научиться рисовать если не родились одарёнными

Как мы заметили, для начинающих между их умениями и тем, чего они хотят достигнуть, лежит большая пропасть. В то же время, они видят, как некоторые люди просто… делают это. Ты нацарапываешь линии так, чтобы они были похожи на фигуру из палочек, и ими, в то же время, можно изобразить человеческую фигуру. Как такое возможно?

Я поднимал тему о заблуждениях о таланте во многих моих статьях, потому что это самые вредные заблуждения. Они обезнадёживают с самого начала. Это вера в то, что если ты старался рисовать и не был обрадован результатом, значит, у тебя нет таланта, и ты никогда не станешь в этом хорош. Просто… брось рисование.

Это придаёт странное значение комплиментам типа «Вот бы я мог рисовать так, как ты». Это случайно не выражение сожаления по поводу того, что ты не родился одарённым? Ещё хуже, когда ты говоришь это с таким сожалением, как будто ты один из людей, потерявших зрение. Они не могут рисовать – неужели ты думаешь, что у тебя тот же уровень неспособности?

Талант можно охарактеризовать как набор характеристик, которые делают человека более способным к обучению. Талантливый художник проходит первые несколько уровней быстрее, чем другие люди, но они не приспособлены к экспоненциальному росту. Они очень легко застревают на уровне 4, и «застрять» — самое подходящее здесь слово. Они мчались через первые уровни без всяких усилий, так что даже не замечали, что чему-то учились, и они предполагают, что всё будет так же прямо до уровня 10.

Заметьте, что уровни после 4 более активные: «опыт», «проведённые разборы». Они уже не проходятся сами собой, так что художнику приходится делать усилия. Вот почему талант может стать преградой. Если вы активно учились чему-то с самого начала, то для вас будет нормально учиться всё более и более сложным вещам. Для талантливого человека это то же, что врезаться в стенку после гладкой езды!

Талантливым людям легче вначале? Да, но это не такое уж большое преимущество как кажется. Это то же, что иметь +5 очков когда нужно 100, чтобы хорошо рисовать. Даже если предположить, что человек родился, сразу имея уровень 4, не забывайте, что эти первые четыре уровня самые простые! Их довольно легко пройти, если принять тот факт, что им нужно научиться – они не были даны тебе сразу.

Когда вы видите красивый рисунок, нарисованный за минуты, это не значит, что его автор талантлив. Того, что вы видите, автор достигал годами, он не был рождён сразу опытным. Существует много талантливых художников на уровне 3, которые не подозревают о своих способностях- потому что они сравнивают себя с кем-то, кто много работал.

 Если ты хочешь, чтобы опыт приходил к тебе прямо во время рисования, а этого не происходит, ты обвиняешь отсутствие таланта. Но рисование чего-нибудь гораздо менее полезно, чем целенаправленное обучение. Можно нарисовать сотню рук, но это не принесёт никакой пользы, если ты не будешь прежде всего анализировать структуру руки. Не ждите, что опыт сам магическим образом к вам придёт-лучше начните учиться!

Древнейшее доисторическое произведение искусства

Сегодня примером самого древнего искусства можно считать купулы — небольшие углубления на стенах пещер в виде чашек. Купулы располагались не хаотично, а колонками, а иногда и рядами на скалах. Исследователи находят такие чаши по всему миру, а относятся купулы к разным временным периодам. Даже сегодня у некоторых племён Австралии существует традиция вырезать чаши на стенах пещер.

Самое древнее произведение искусства такого рода было найдено в пещерах Бхимбетка в самом сердце Индии. Здесь купулы остались в целости и сохранности из-за идеальных условий, царящих в пещерах. По крайней мере две из обнаруженных в пещере Бхимбетка купул археологи отнесли к раннему палеолиту. Другие обнаруженные здесь произведения искусства древнего человека не были исследованы столь тщательно, но, вероятнее всего, они принадлежат к тому же периоду. Радиоуглеродные исследования ещё только предстоит провести, но учёные уже считают, что эти пиктограммы можно отнести к ашельской культуре. Примерный возраст этих древних произведений искусства — около 290 000 лет.

В той же части Индии в одной из пещер Дараки-Чатан были найдены 500 пиктограмм-купул, а вместе с ними — и целый клад древних каменных орудий. Считается, что в Дарак-Чатан находится самый большой сборник доисторического искусства такого рода. Однако не все учёные согласны с тем, что купулы являются произведениями искусства.

Вероятно, люди использовали купулы как ступки или в них наливали воду для проведения некоторых ритуалов. По крайней мере, современные представители некоторых народностей используют купулы именно так. Но с большой долей вероятности эти пиктограммы всё-таки являются образцами древнего наскального искусства. К тому же иногда купулы расположены в таких местах, что их рациональное использование было бы затруднительно.

1.Рисование это простой навык

Выражение «Я не могу рисовать» неправильно сформулировано. Обычно люди, говорящие это, имеют ввиду: «Я не могу рисовать реалистичные вещи». Но вместо того чтобы понять, как сделать рисунки реалистичными, они забрасывают рисовать, потому что считают, что если ты не можешь рисовать, то уже ничего нельзя сделать.

Откуда взялись эти предрассудки? Когда вы были детьми, вы много рисовали. И вы могли это делать, у вас не было никаких сомнений. По крайней мере, до тех пор, пока вы не заметили, что некоторых детей хвалили больше, чем вас. Вы поняли, что для того, чтобы ваши рисунки хвалили, нужно чтобы они были более реалистичными. У вас не получалось, хотя вы старались, и в конце концов вы пришли к выводу, что не можете рисовать.

Когда ты говоришь «я не могу готовить», ты имеешь ввиду «я не умею готовить хорошо», что совсем не то же самое, что «я не могу плавать» или «я не могу играть в шахматы».

В каждом навыке есть спектр мастерства. Сначала идёт рубеж между 0 («я не могу») и 1 («я могу немножко»). Затем идут другие уровни, всё более сложные. Давайте примем 10 за совершенство, недостижимое, как скорость света. Вы можете преследовать её, но чем дальше вы идёте, тем медленнее.

Удивительно, но большинство людей воспринимает рисование как навык с только двумя уровнями: 0 («я не могу») и 10 («я могу безупречно»). Если вам нравится, как кто-то рисует, значит он умеет рисовать, если не нравится, значит не умеет. Вот так просто! И это простое убеждение способно разрушить ваши мечты о рисовании. Как возможно перепрыгнуть гигантскую пропасть между уровнями 0 и 10?

На самом деле, в рисовании есть много уровней мастерства. Уровень 0 – это у человека, не умеющего держать в руках карандаш и водить им по бумаге. Ты же можешь? Значит, ты уже, как минимум, на уровне 1! Имей ввиду, что этот лист был создан конкретно мной, он не основан ни на каком научном исследовании. Возможно, он покажется тебе необычным, смотря чего ты хочешь достигнуть и как ты понимаешь слова «навык рисования».

1.Ты можешь держать карандаш и водить им по бумаге. 

2.Ты можешь рисовать простые геометрические фигуры, но они могут получиться, а могут и нет. Ещё ты можешь обводить линии с других картинок.

3.Ты можешь рисовать геометрические формы целенаправленно.

4.Ты можешь точно перерисовать то, что видишь, его очертания и тени.

5.Ты накопил достаточно материала в голове, так что можешь рисовать без натуры.

6.Ты понимаешь принципы реального мира, так что можешь создать что-то новое из фрагментов реальности (например, человека в позе, которую ты никогда не видел).

7.Ты не используешь контуры, но пробуешь все техники; ты можешь реалистично наносить тени и создавать иллюзию глубины и текстуры без референса.

8.Ты можешь рисовать вещи, которые не выглядят реалистично, но они расцениваются всеми как «настоящие».

9.Рисунки из твоего воображения неотличимы от фотографий и/или их стиль даже лучше чем реальность. Ты создаёшь новые миры и измерения при помощи своего разума и карандаша, и ты делаешь это невероятно быстро.

10.Ты можешь нарисовать абсолютно всё и ты делаешь несуществующие вещи по ощущениям более реальными чем существующие. Больше уже нечему учиться.

Как я уже раньше сказала, расстояние между уровнями растёт экспоненциально. Это значит, что с каждым уровнем затрачивается всё больше и больше времени чтобы его достигнуть. Это также значит, что уровень «совсем начинающий» легче, чем следующие уровни, и начинающих(1-2) и опытных начинающих (3-4) гораздо больше, чем специалистов (5-7). Разумеется, есть очень мало гуру рисования (8-9), и нет ни одного совершенного художника (10), потому что уровня гуру трудно достигнуть и к концу жизни.

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы «сжимаем» все эти уровни в два? Потому легко сказать, что рисунок тебе нравится или не нравится. Когда вы начинающие, это всё что вы видите. Это даёт немного более опытному художнику заметить разницу между стилями и увидеть ошибки во внешне красивых картинках. Начинающий не может заметить ошибки, потому что он не знает, в чём они могут заключаться! И эти заблуждения ведут к следующему:

Самая древняя письменность китайская идеографическая возникла. Происхождение

Рассматривая происхождение китайской письменности, следует различать легенду и действительность

Столь значительное культурное достижение всегда соотносится в народном сознании с деятельностью важного культурного героя. Китайская традиционная история письма начинается с эпохи первых мифических императоров Фу Си и Шэнь Нуна, когда для записи сообщений использовались шнуры с узелками и триграммы, состоящие из комбинации целых и прерванных линий

Таким образом, Фу Си и Шэнь Нун были не столько изобретателями письменности, сколько создателями процесса семиозиса — создания условных знаков для обозначения реальных предметов.

Первая знаковая система в истории китайской культуры состояла из двух элементарных знаков, из которых один представлял собой целую, а второй — прерванную прямую линию. Эти знаки объединялись в триграммы — гуа с неповторяющейся комбинацией целых и прерванных линий. Таких триграмм было восемь. Каждая из них имела некоторое значение, которое могло меняться в зависимости от той цели, с которой эти триграммы использовались. Триграммы могли сочетаться между собой попарно. Результатом такого сочетания в неповторяющиеся пары были 64 гексаграммы, которые представляли собой знаки не предмета, а ситуации, изложенной в прилагаемом двустишии, смысл которого истолковывал прорицатель. Эта простейшая знаковая система, естественно, не могла быть использована для записи сообщения на китайском языке, однако она имела принципиальное значение, потому что с ее помощью была усвоено представление о том, что всякое сообщение может быть закодировано с помощью письменных знаков. Задача состояла только в том, чтобы вместо знаков, имеющих множество ситуативных значений, создать такие знаки, которые имели бы одно постоянное значение. Отсюда оставался лишь один шаг до создания знаков для отдельных слов китайского языка. Связь триграмм с китайской иероглифической письменностью была хорошо понятна ранним филологам. В предисловии к словарю Шовэнь Цзецзы Сюй Шэнь писал: «Когда Фу Си стал правителем Вселенной, он первым создал восемь триграмм, а Шэнь Нун для нужд правления и передачи приказаний пользовался узелками на шнурах». Аналогичные высказывания имеются также в Ицзине, у Лао Цзы и у Чжуан Цзы. Расхождений по смыслу между ними нет, поэтому можно полагать, что все эти сведения восходят к одной и той же культурной традиции.

Финикийская письменность

Стать новыми «героями-первопроходцами» выпало на долю финикийцев. Финикийцы – нация торговцев. Собственной письменности они не имели, поэтому для деловых записей и дипломатической переписки пользовались аккадским языком. Аккадская клинопись насчитывала около 600 знаков, каждый из которых имел несколько значений. Её изучение требовало немалых усилий и времени, что в итоге выливалось в необходимость содержать штат специально обученных писцов для ведения повседневных утилитарных записей. К тому же клинопись была неотделима от глиняных табличек –крайне неудобного носителя малой ёмкости.

Неудобства пользования аккадской письменностью привели практичных финикийцев к созданию собственного письма, принципиально иного. Финикийское письмо – первая из засвидетельствованных систем фонетического (алфавитного) письма. Появилось оно около XV века до н. э. и стало родоначальником большинства современных алфавитных систем письма.

Фонетическое письмо – форма письменности, в которой графический знак (графема) привязан не к наименьшей смысловой единице языка – морфеме, как это имеет место в иероглифическом письме, а к определённому звуку. Графемы (буквы) образуют алфавит. Финикийское письмо было консонантным (от лат. consonant – согласный) – передавало только согласные звуки.  Гласные были скрытыми и оставлялись на понимание читателя, предполагая жизненный опыт и тренируя сообразительность.

Мое любимое хобби — рисование

Рисование является наиболее распространенным видом искусства в истории человечества. Рисование — это хобби, которым я увлекаюсь с каждым днем все больше. Рисование — моя страсть с детства.

Когда я начал свое рисование, мои родители были готовы, и они купили мне все основное для рисования. В первые дни, когда я решался на рисование, я столкнулся с различными проблемами. Я не знал основных концепций рисования. Без этих формальных концепций очень трудно достичь чего-либо существенного в мире рисования. Мой дядя пришел мне на помощь и научил меня всем основным принципам рисования. Чем больше я учился, тем больше увлекался рисованием.

Есть временные и постоянные рисунки. Разница между ними заключается в возможности стереть. Временное изображение является недолгим и в большинстве случаев может быть легко стерто. Материалы, используемые в чертеже, определяют, будет ли чертеж постоянным или временным. Есть специальные материалы, которые сделаны для постоянных или временных рисунков. Временные рисунки делаются в основном на досках или бумаге. В этом случае используются мелки, карандаш или ручки. В постоянных рисунках в основном используются холст или картон. Эти материалы обеспечивают сохранность рисунка в течение длительного времени.

Художники, которые занимаются рисованием, специализируются на построении различных формальных структур. Некоторые художники специализируются на рисовании животных, растений, людей, зданий и многих других художественных сооружений. Рисунки, которые создает художник, во многом зависят от того, чем он увлечен. В моем случае, я разнообразен в своем хобби. Я рисую различные формы структур, которые варьируются от людей, животных, зданий и даже транспортных средств.

Рисование является священной формой самовыражения. То, что я рисую, зависит в основном от моих чувств в тот момент. Мои рисунки броские и довольно красочные, когда я в хорошем настроении.

Поскольку моя страсть к рисованию огромна, я продолжил изучать ее.  Это расширяет мои познания в рисовании, информируя меня о новых методах рисования. Это один из основных способов, с помощью которого мне удалось отточить свои навыки рисования. Хотя у меня мало времени, я все же нахожу время для рисования. За многие годы, потраченные на рисование, я понял, что ничто не может помешать желающему следовать своему хобби.

Самое древнее изображение на скорлупе яиц

Представители многих древних культур выполняли резьбу или рисунки на скорлупе яиц страуса. Можно сказать, что это было одним из самых первых способов самовыражения наших древних предков. В 2010 году археологи нашли вероятно одно из самых древних произведений искусства такого рода.

В 2010 году в ходе раскопок в южно-африканской пещере Дипклоф был обнаружен настоящий клад. Он состоял из 270 осколков скорлупы страусиных яиц, на которых сохранились рисунки. Большинство из них сделаны на тему вылупления птенца из яйца, а наносили их на скорлупу гравировкой или с помощью различных пигментов. Мотивы других узоров состояли из сходящихся или параллельных линий, нанесённых рядом с заштрихованными полосами. Эта находка позволила учёным установить существование традиционных узоров у представителей человечества, живших в каменном веке.

Раскопки в пещере Дипклоф

Кроме того, в найденных в Дипклофе осколках яичной скорлупы обнаружились вырезанные человеком круглые отверстия. Благодаря этому учёные пришли к выводу, что пустые яйца страусов использовали в качестве обычных сосудов для воды или другой жидкости.

Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

Древние наскальные рисунки первобытных людей — наскальная живопись и искусство первобытного общества: картинки, фото, видео.

Древние наскальные рисунки представляют собой не что иное, как хронику самых далеких времен, когда единственным способом передачи впечатлений об окружающем мире и происходящих в нем событиях были рисунки, сделанные наиболее распространенными в ту пору средствами труда и творчества – камнем и углем.

В этих несложных, но иногда очень впечатляющих сюжетах, с удивительной выразительностью передана повседневная жизнь первобытного человека, его размышления о вечности и своем месте во Вселенной, о том кто или что он такое, откуда появился и в чем смысл его полной страхами и беспокойства жизни. Сохранившиеся петроглифы являются немыми свидетелями повседневного быта исчезнувших племен и народов, их обрядов и традиций. Именно благодаря древним наскальным рисункам мы можем узнать о прошлом человечества, путях его развития, обычаях древних народов, формировании цивилизаций и т.п.

Один из самых известных памятников наскальной живописи находится в пещере Шове на юге Франции. Здесь сохранились рисунки, которым 32 тысяч лет. На стенах пещеры можно увидеть изображения животных, сцены охоты, приготовления пищи, предметы домашнего обихода и др. Первые древние рисунки одноцветные. Позже появились двухцветные изображения, в которых чаще всего использовалась красная охра.

Многие наскальные рисунки очень живописны: выразительные фигурки людей, преследующих дичь, сцены обрядов, изображения животных и растений. В эпоху скотоводов на смену картинам охоты приходят визуальные рассказы о жизни пастухов. В этот период на стенах чаще встречаются изображения стад крупного рогатого скота, где тщательно выписаны фигуры быков, коров, антилоп, коз.

Создание наскальных рисунков вызвано естественной потребностью человека передать свое понимание об окружающем мире. С этим связано и появление первых изображений богов, мифических существ, масок.

Галерея фото наскальных рисунков:

Смотрите наскальные рисунки пещеры Альтамира в Испании:

Видео: Копия грота Шове – новая достопримечательность Франции (новости)

Видео: Наскальные рисунки в пещерах по … (UNESCO/NHK)

Видео: Наскальные Рисунки в Долине Твифелфонтейн

Видео: Рисунки пещеры Альтамира оказались старше

Видео: Загадочные наскальные рисунки. Древние петроглифы шаманов.

https://youtube.com/watch?v=bj8Re4SosQ4

Способ избавления от напряжения и стресса или Почему люди рисуют машинальные рисунки

Первое, что говорят многие, отвечая на вопрос, почему они рисуют, что им хочется рисовать.

Что же стоит за этим «хочется»?

Возможно, нашему телу выгодно, когда мы рисуем.

Вы, скорее всего, замечали, что когда вы напряжены или скучаете, то начинаете ходить взад-вперед, раскачиваться на стуле или  рисовать каракули.

Для себя я нашла ответ на вопрос «Почему я это делаю?». Таким образом я сбрасываю напряжение, избавляюсь от скуки, когда невозможно прервать разговор, положить трубку или уйти с неинтересной лекции.

И очень хорошо, что тело само включается в работу по избавлению от отрицательных эмоций. Это можно эффективно использовать.

Если у вас работает переключение тела с внутренних мышечных или эмоциональных зажимов на рисование, то рисуйте! Это может быть дудлинг, зентангл или просто любые каракули.

Терапия дудлингом:

  • Практика “Цветочный ковер”
  • Дудлинг картинки: рисуем просто, но эффективно
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: