Хатха-йога для начинающих: йога утром

5 советов по тайм-менеджменту

№ 1. Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно. Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма. Для удобства можно пользоваться таск-менеджерами. Например, Asana, Trello, ToDo и другими.

№ 2. Расставляй приоритеты

Существует закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность

Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок. Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка. Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.

Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.

Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.

34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов

№ 3. Съешь лягушку

В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день

Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить

№ 4. Расчисти пространство

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

№ 5. Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, , TikTok.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Подарить миру частицу добра.

Позитив, подаренный окружающим, возвращается бумерангом. И он сносит скуку с ног. Как можно проявлять добро?

  1. Оформить взнос в благотворительный фонд.
  2. Помочь пожилому соседу или хотя бы просто побеседовать.
  3. Взять животное из приюта.
  4. Купить цветы или сладости, раздать их прохожим.
  5. Приехать к родителям, давним друзьям, скрасить их одиночество.
  6. Подбодрить грустного человека на улице.
  7. Почаще говорить слова «спасибо», «удачи», «хорошего дня», искренне улыбаясь.
  8. Посыпать солью дорожку во дворе в гололед, смести листья, пыль, положить картон, ящики или доски на грязь.
  9. Посадить растение на улице.
  10. Записаться в волонтерскую организацию.

Чем заняться в свободное время, можно найти всегда. Было бы желание. Проваляться весь день на диване с плохим настроением или сделать что-то полезное — выбор, который остается за самим человеком.

Подписывайтесь на wikiGrowth в Instagram и Telegram, там много всего полезного, в том числе очень интересные тесты.

Дополнительная информация:

  • Что делать, когда нечего делать? Причины и советы
  • Чем заняться, когда скучно дома и в жизни?
  • Что делать, когда очень скучно?
  • Чем заняться на работе?
  • 40 способов как убить время
  • Что такое скука и как от нее избавиться?

9 принципов идеального начала дня

Каждого из нас заряжают разные вещи. Попробуйте включить хотя бы 5 пунктов из предложенных мной, чтобы сделать свое утро (а значит и день, а значит и жизнь), намного более радостным и продуктивным, то есть идеальным:

Принцип 1. Создание намерения на день

Как вы хотите прожить этот день? В каких потоках, состояниях, эмоциях? Что хотите реализовать? Идеальным утром вы обязательно должны найти ответы на эти вопросы. Это поможет вам двигаться по жизни.

Напомните себе о своих ценностях, миссии и смысле. Увидьте свой маяк, напомнив себе, куда вы движетесь, и главное, зачем.

Принцип 2. Очищение тела: туалет, чистка зубов и языка, контрастный душ

Кто-то сюда может добавить дополнительные процедуры. Для дам, к примеру, правильное утро может начаться с массажа лица.

Принцип 3. Зарядка для тела

Танцы, ходьба, гимнастика, йога, любая физическая нагрузка той степени тяжести, которую вы можете с удовольствием сделать с утра станет идеальным началом дня.

Принцип 4. Зарядка для эмоций

Для кого-то это время с любимым человеком и детьми, для кого-то — медитативная практика, для кого-то танцы. Включаем то, что дает нам эмоциональный подъем.

Принцип 5. Зарядка для ума

У меня в этой категории написание текстов. В дни, когда ничего не пишется, я читаю профессиональную литературу.

Принцип 6. Зарядка для души.

Молитва или медитация также могут стать вашим идеальным началом дня. 2 минуты или 30 минут — зависит от потребности и времени.

Если вы не практикуете ни то, ни другое, можно в этой категории несколько минут визуализировать свое видение будущего и то, как плодотворно вы проживаете грядущий день.

Мне также очень нравится рекомендация О.Г. Торсунова говорить простые слова с утра и в течение дня: «Я желаю всем счастья.» Это постепенно перестраивает нашу психику с борьбы на любовь.

Принцип 7. Полноценный завтрак

О принципах питания и правилах здорового рациона можно говорить бесконечно, но главное — подобрать для себя оптимальный рацион, который поможет вам начать плодотворный день.

Я, к примеру, когда нахожусь в России, 2-3 раза в неделю завтракаю цельнозерновыми кашами, 2 раза омлетом с овощами и 2 раза творогом или сырниками/запеканкой с овсяной мукой. В Штатах, 1-2 раза в неделю я делаю коктейль из зелени и фруктов на основе миндального молока, и 1-2 раза в неделю ем на завтрак овощной крем-суп или овощи на пару с полезными жирами. Остальные дни — каша или омлеты.

Принцип 8. Письменный план на день

В дни, когда мы экипированы прописанными целями и задачами, процент их реализации сильно повышается, даже если мы не выполняем все пункты. Проведите такой эксперимент и убедитесь в силе письменного планирования.

Принцип 9. Удовольствие.

Это, пожалуй, самый главный принцип идеального утра.

Поэтому, если вы не любите бег, не надо его включать в свою утреннюю программу. Выберите аэробику или пилатес. Если вы вообще не любите двигаться с утра, просто потянитесь минут 15. Довольно часто, когда мы просто тянемся или делаем элементарную гимнастику, энергия начинает правильно распределяться по телу, уходят блоки и нам начинает хотеться какого-то дополнительного движения и более серьезной нагрузки.

Если вы не любите кашу, не нужно давиться ей, только потому, что она полезна. Не нужно читать книги, которые не интересны. Выбираем то, что стимулирует и нравится нам одновременно.

Причина 2: Незнание психологических особенностей класса

Проводя один и тот же урок в параллельных классах, учитель может столкнуться с проблемой, что ученики одного класса работают быстрее, а для другого класса пришлось сокращать количество заданий, чтобы успеть уложиться во времени хотя бы с основным этапом урока.

Как решить эту проблему? Варианты решения:

  • Конечно, знание психологических особенностей каждого класса придет с практикой. Но на первые уроки в новом классе можно пригласить школьного психолога, который проведет специальные тесты, определяющие уровень развития каждого ребенка и всего класса в целом, выявит лидеров, отстающих, тех учеников, кто предпочитает работать на месте и т.д.
  • Еще один вариант: расспросить классного руководителя и тех учителей, кто работают с этим классом не один год. Они могут подсказать, как строить уроки с этими учениками.

Комплекс упражнений утренней, бодрящей зарядки

Мы предлагаем вам комплекс упражнений, при которых упражнения займут всего несколько минут и позволит быстро настроить организм на активное бодрствование:

1. Энергичная ходьба на месте с высоко поднятыми коленями в качестве разминки(30 секунд для начинающих, потом 1 минута);
2. То же самое сделайте с разведением коленей в стороны;
3. Наклоны вперед (5-10 раз);
4. Поднять руки вверх, отвести назад ногу (5-10 раз на каждую ногу);
5, Поднять руки вверх, отвести ногу вбок (5-10 раз на каждую ногу);
6. Выпады вперёд (по 5 на каждую ногу на для новичков, далее увеличивать нагрузку);
7. Поворот корпуса вправо-влево (1 минута);
8. Ноги на ширине плеч. Вращение тазом (30 секунд);
9. Приседание (5-7 раз для начинающих, затем 15-20);
10. На четвереньках выполнять махи руками поочередно (20 секунд для начинающих, дальше — 1-2 минуты);

11. То же, но махи выполнять ногами;
12. Подъем с пяток на носки (усложненный вариант — поднятие на небольшой скамеечке на одну ногу и другую, 5-10 раз для начинающих, дальше 15-20 раз);
13. Ходьба на месте с замедлением темпа (1 минута для завершения упражнения).

Начиная ваше бодрое утро с этого комплекса упражнений, вы правильно настроите свой организм на грядущих день и сможете сжечь излишки шлаков в домашних условиях.
Наконец, третья важная функция активной утренней зарядки — согласующая:

— эффективное похудение достигается за счёт настроя на него в самом теле. В этом помогает зарядка.
Начинайте утро с домашнего фитнеса под быструю музыку, выполняйте упражнения для живота, бёдер, спины и ягодиц.

Движение позволит не быть ленивым и сонным в течение дня. Когда вы двигаетесь, легче будет сформировать ещё и правильный психологический настрой: деятельное желание похудеть. Тогда мощный тандем тела и духа будет работать в связке.

Худейте с приятной утреней бодростью, хорошим тонусом в мышцах, создавайте все условия для бодрого настроения — и всё, предпринятое вами для достижения цели, будет не зря.

Эта статья — выпуск нашей рассылки «Секреты здоровья и похудения».
Подпишитесь на свежие материалы!

Ежедневные упражнения

Когда в зал вообще не удается попасть, найдите время хоть на утреннюю зарядку и упражнения для мобильности. Я рекомендую “Восьмерку” Дефранко:

Или сокращенный вариант разминки Париси.

В моей дорожной сумке всегда лежат кусок ПВХ-трубы, жгут и мячик для лакросса; вот что я с ними обычно делаю:

  • Раскатывание трубой наружной поверхности бедра и таза: 100 раз каждую ногу
  • Массаж мячиком грушевидной мышцы: по 2 минуты на сторону
  • Приседание без отягощений: 10-20
  • Махи ногами (вперед-назад): 10-20
  • Боковые выпады: 10-20
  • Приседание на одной ноге: 10-20
  • Скалолаз: 10-20
  • Расстановка ног в упоре лежа (Groiner): 10-20
  • Растяжка бицепсов бедер поочередно (Rollback hamstrings): 10-20
  • 

Вращение тазобедренными поочередно на четвереньках (fire hydrants): 10-20
  • Прокручивание рук со жгутом: 10-20
  • Мостик: 10-20

Можно ли не ходить в университет на первую пару

Если студенту сложно просыпаться с утра, то это не дает ему право не приходить на первую пару. Нельзя отрицать то, что в большинстве случаев посещаемость первой пары зависит от преподавателя. Если препод не отмечает посещаемость, то большинство будет игнорировать лекции. Однако в любой момент может начаться проверка посещаемости деканата и ректората. В случае отсутствия студенту придется писать объяснительную, чтобы у него не возникло проблем.

Также студенты с 2-3 курса игнорируют лекции, но ходят на семинары. Чем отличается лекция от семинара, мы рассказали в предыдущей статье.

Помните, что рано или поздно добренький преподаватель может превратиться в злого и требовательного препода. Поэтому лучше оставаться в части прилежных учеников, которые могут получить автомат за посещаемость.

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели вопрос: можно ли не ходить на пары. Если вы прочитаете ее, то поймете, что студенту обязательно нужно просыпаться с утра.

Тайм-менеджмент

«Не хватает ни на что времени» – одна из самых частых жалоб каждого второго человека. При этом люди сваливают все именно на то, что в сутках лишь 24 часа. Однако уверяем вас, виновато далеко не время. Здесь дело только в нас.

Почему одни спокойно выполняют свой план, вечером даже находят время на семью, личную жизнь и увлечения, а другие живут в постоянном аврале и завалах на работе? Все дело в незнании основ тайм-менеджмента. Что же это такое?

Тайм-менеджмент – технология, которая позволяет правильно распланировать время, а также повысить эффективность его использования

Главное, что нужно уметь делать, – это распределять дела по приоритетности, то есть важности и срочности. Именно от этого зависит, сколько времени вы потратите на выполнение дела

Собрать приятную компанию.

Если в окружении есть веселые неунывающие люди, то почему рядом все еще скука, а не они? Дружеское общение как ничто другое поднимает настроение, избавляет от скуки. Так что не имей сто рублей, а имей 100 приятелей, которые скинутся по доллару.

  1. Сходить на пикник — с родственниками, парами, домашними питомцами, друзьями. Чем больше человек (или существ) будет в группе, тем больше шанс того, что в компании окажется человек-анекдот. Кто скучает, когда он начинает вспоминать свои шутки?
  2. Поиграть в карты, настольные, словесные, логические или подвижные игры.
  3. Купить одинаковые аксессуары для всех товарищей или своей половинки — парные кулоны, браслеты, кольца. Если есть возможность приобрести целые наряды — отлично.
  4. Закатить вечеринку — тематическую, безалкогольную, за городом, на свежем воздухе.
  5. Сходить в кафе или клуб с караоке, танцполом.
  6. Составить и осуществить хитрый план по сведению пары.
  7. Достать бутылочку и, наконец, поцеловать красавчика/красотку из соседнего подъезда. Однополые поцелуи приветствуются.
  8. Устроить поход на природу с палатками.
  9. Организовать соревнования с призами — эстафеты, турниры, конкурсы.
  10. Сделать совместный сюрприз для друга, у которого скоро день рождения.

Узнать себя лучше.

Можно знать любимые цветы, блюда, песни своей половинки, лучшего друга, родственника и даже не догадываться о собственных предпочтениях. И зря, ведь незнание личных вкусов, целей вызывает скуку. Как же можно познать себя?

  1. Пройти психологические личностные тесты.
  2. Посмотреть несколько разных фильмов, чтобы определить лучший для себя жанр.
  3. Попробовать кухню в различных кафе, выяснить, какое блюдо оказалось фаворитом.
  4. Попросить близких рассказать, каким они видят родного человека.
  5. Завести ежедневник, записывать все душевные переживания, важные события, прочие значимые вещи.
  6. Сходить на прием к психотерапевту.
  7. Пообщаться с малышом. Дети прямолинейны, их отношение к жизни поражает своей непосредственностью. Они помогают отыскать ребенка в себе, понять, чего действительно хочется в данный момент.
  8. Поиграть в ассоциации. Как правило, такая игра открывает подсознательное.
  9. Проанализировать свои сны. Иногда сновидения несут загадочные символы будущего, а порой указывают на подавляемые желания.
  10. Найти в интернете вопросы, помогающие лучше узнать себя. Попытаться честно на них ответить.

Качество оборудования

Если вы, как я, всерьез увлечены троеборьем, то ищите хороший зал с надежным инвентарем – качественными грифами, стойками и скамьями. Я заранее подыскиваю нормальные залы в тех местах, куда еду.

К сожалению, не всегда удается найти хорошее оборудование – в таком случае я провожу дополнительную тренировку с тем, что есть в местном зале. Ее же можно добавить, если вам хочется заниматься 3-4 раза в неделю даже в командировках.

Можно было бы и в обычном «фитнесе» пробовать жать лежа на узенькой скамеечке или приседать с гнущимся грифом, навесив на него все разномастные блины, но я предпочитаю не рисковать. Ничего хорошего не выйдет, только испорченная тренировка и травмы.

Для этого занятия подойдет практически любой зал: 

Я так считаю: лучше напампиться на куче тренажеров, чем пытаться тренироваться тяжело с плохим железом.

Если же оборудование у вас хорошее и свободного времени хватает, дополнительную тренировку (после выполнения главных А и Б) модифицируем в более полезную:

Опять же – я набрал подсобных упражнений для прогресса в своих основных, но вы можете включить другие, которые для вас нужнее и эффективнее. Повторюсь, эта тренировка является дополнением к основным А и Б. Их всегда проводите в первую очередь.

Причина 1: Неправильно составленный план урока

Это довольно частая ошибка молодых педагогов, которые не всегда грамотно могут составить план урока, соотнести его с целями и задачами, правильно распределить время для каждого этапа.

Варианты решения проблемы:

Планируя урок, желательно провести предварительный хронометраж: сколько минут вы отведете на той или иной этап? Найдите и  выделите основной этап урока и запланируйте больше времени для него.
Старайтесь не выходить за рамки отведенного времени на уроке. Например, вы отвели на дискуссию 5 минут, а дискуссия получается бурной и затягивается

Важно в любом случае уложиться в 5 минут и подвести итог дискуссии. Если многое остается непонятным, дискуссию можно продолжить во внеурочное время.
Или, например, вы планировали, что ученики будут работать над упражнением 5 минут, а они справились за минуту

Все равно выдерживайте рамки времени: предложите задания повышенной сложности или творческого характера — по теме того же упражнения. 

То есть, при составлении плана урока заранее готовьте дополнительные задания к каждому виду работы.

  • Проблема «лишнего времени» решается просто: для каждого урока придумайте заранее «резервные задания». Это могут быть индивидуальные карточки, игра, викторина по теме урока, творческое задание. Желательно иметь в запасе задания разного уровня сложности, чтобы увлечь всех учеников, а не только самых сильных в классе.
  • Еще один способ решения проблемы — уделите время самоанализу урока, а именно структурно-временному анализу. Это поможет увидеть причины нерациональности использования времени. Если сомневаетесь в своей компетентности, попросите кого-то из старших коллег провести анализ вашего урока в этом аспекте.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Комплексы упражнений для утренней зарядки

Ну, а теперь — самое интересное. Я вам предлагаю готовые решения, которые вы можете использовать для утренней зарядки. Это короткие комплексы, которых очень много на этом блоге, но я вам подскажу, с чего можно начать.

Для женщин

  • Бодифлекс
  • Жиросжигающая тренировка для девушек
  • Утренняя гимнастика не вставая с постели
  • Утренние упражнения для похудения живота

Для мужчин

  1. Тренировка на 15 минут для мышц кора
  2. Тренировка мышц всего тела
  3. Жиросжигающая тренировка для мужчин
  4. Упражнения для укрепления мышц живота

Восточные практики для всех

  1. Гормональная гимнастика
  2. Китайская гимнастика До Ин
  3. 10 утренних упражнений
  4. Спиральная гимнастика

Уважаемые друзья. Жду ваших ответов, помогли ли советы специалистов встать вам на путь оздоровления и продления активного образа жизни путем утренней зарядки.

Статья была полезной?

Дайте нам знать, понравился ли вам этот пост. Это единственный способ, которым поможет нам совершенствоваться.

Да

Нет

Медитация

Правильно организовывать нужно не только работу, но и отдых. Во время подготовки к ЕГЭ учащиеся испытывают громадный стресс. Справиться с ним поможет медитация. Ее нужно проводить в полной тишине, чтобы не отвлекаться на посторонние предметы.

Наденьте наушники (но без музыки!), устройтесь поудобнее в любимом кресле и постарайтесь полностью сконцентрироваться на ощущениях своего тела. Прислушайтесь, как легкие наполняются воздухом, какой тяжестью наливаются руки и ноги. Гоните все мысли! Даже 10 минут такого отдыха отлично перезагружают мозг.

Правило № 5

Хотя бы раз в день медитировать, чтобы справиться со стрессом.

Суббота. Последняя попытка в магию

Если кажется, что уж в выходные-то можно отоспаться, то это не мой случай. В субботу мне нужно было встать в обычное рабочее время и поехать в деревню в двух часах езды от города — там у меня намечалось публичное выступление перед студентами. Затянем пояса потуже!

Я сонно выпила воду, прочитала привычные «У меня есть цель и есть путь», представила себя на сцене. Визуализация напомнила, что вообще-то я немного боюсь выступать, а сегодня мне предстоит сделать именно это. Чтобы успокоиться, уткнулась в книжку.

Выступление прошло отлично — меня хватало и на доклад, и на шутки, и на вопросы аудитории. Но пока ехала домой, поняла, что глаза буквально слипаются. Больше откладывать отдых было нельзя.

Я вернулась домой в шесть вечера и легла спать. Это было лучшее завершение недели.

Результат шестого дня: методики из книги помогли мне настроиться на выступление и успокоили. Но в чём прикол продуктивности, если всё, о чём ты мечтаешь — обнять своё одеяльце?

Причина 6: Незнание учениками техники приемов и методов обучения

Это чаще случается тогда, когда учитель пытается вводить новые методы и приемы на уроке. Например, запланировали прием «уголки», но ученики теряются, путаются, не могут начать выполнять задание.

Варианты решения проблемы:

  • Любое новшество следует вводить дозировано. Сначала объясните и отработайте один элемент приема, на следующем уроке — другой. И только потом, когда все стадии работы по данному приему отработаны и знакомы, можно вводить в канву урока и весь прием полностью.
  • Или, например, вы хотите впервые построить урок по ТРКМЧП (технологии развития критического мышления). На одном-двух уроках попробуйте отработать этап вызова. Ученики должны понять особенность этого этапа, научиться приемам, которые используются на нем. Затем так же отрабатываете этапы осмысления и рефлексии.
  • Другой вариант: тестировать каждый прием, реализовывая принцип: от простого к сложному. Например, вы решили использовать прием «Кластер». Но дети и понятия не имеют, как его составлять и как с ним работать. На одном уроке составьте самый простенький кластер — буквально из 3-4 слов. На следующем уроке усложните задачу — пусть ученики составят кластер уже с использованием большего количества слов и понятий. На третьем уроке можно попросить разделить слова кластера на блоки, группируя их по одному признаку.

Часть 3: Эффективность

Сконцентрируйтесь на 1 деле

Существует определённая иллюзия относительно того, что, выполняя несколько дел одновременно, можно успеть больше. Однако, наш мозг не может сконцентрироваться на качественном выполнении нескольких задач одновременно, и в итоге времени на это уходит больше, чем на выполнение каждой из этих задач по отдельности.

Возьмите за правило работать в один момент времени исключительно над одним делом, полностью исключая отвлекающие факторы. Так вы не только успеете сделать больше, но и будете выполнять всё качественно и сохранять больше сил.

Помните об отдыхе

Как бы удивительно это не звучало, качественный отдых – это важный шаг к тому, чтобы всё успевать. В этом я убедился уже неоднократно. В частности, иногда я ставил перед собой очень большое количество задач, работал рано утром, вечером после работы, и на выходных. Конечно, сперва я шел в отличном темпе, однако в один момент я «выгорал» и продуктивность снижалась многократно. За то время, пока я восстанавливал силы, я успевал уже прилично выбиться из графика.

Чтобы не повторять моих ошибок, научитесь распределять свои силы так, чтобы у Вас всегда было время на отдых. Не планируйте много дел на выходные – дайте себе хотя бы один день, когда можно полноценно отдохнуть. Только не забывайте, что сидеть перед монитором – это не отдых. Лучше выбирайтесь на природу, хорошо высыпайтесь и посвящайте время общению с друзьями, физическим упражнениям, или чтению.

Исключите отвлекающие факторы

Раньше мне нравилось работать, когда в комнате включен телевизор (в данном случае я имею ввиду работу над сайтом и написанием статей). Мне казалось, что это делает процесс работы более приятным не таким утомительным. Однако, со временем я заметил, что при включенном телевизоре моя производительность снижается в 2-3 раза!

Это привело меня к мысли, что отвлекающие факторы нужно исключать на 100%. Выключить телевизор, убрать смартфон подальше, и сконцентрироваться только на текущем деле.

Засекайте время

Многие известные исследовали в области тайм-менеджмента утверждают: чтобы быстрее и эффективнее справиться с любой задачей, необходимо установить время для её выполнения, и постараться уложиться в срок. Кроме того, учеными доказано, что ограничение по времени помогает мозгу работать более эффективно.

Данный принцип можно применять абсолютно во всем, и результат будет один – вы будете работать быстрее. Только надо засекать время обдуманно – не слишком мало и не слишком много. Возьмите за правило пользоваться секундомером, когда приступаете к выполнению какой-либо задачи, и это будет ещё одним важным шагом к тому, чтобы всё успевать.

Вознаграждайте себя

Помните о том, что в любом деле важна мотивация. И стоит мотивации исчезнуть, как вдруг вы почувствуете, что желание трудиться и достигать целей — пропало. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно себя мотивировать. Отличный способ в данном случае – вознаграждать себя за достижения.

Если вы ставили перед собой большую цель, и смогли её добиться – сделайте что-то приятное самому себе. Например, угостите себя вкусным блюдом, купите желанную вещь, или расслабьтесь за просмотром любимого сериала. Главное, чтобы у Вас в голове сложилась устойчивое понимание того, что за достижением цели следует награда. Это поможет Вам всегда сохранять мотивацию, не прекращать двигаться к своим целям, и конечно же, всё успевать.

Невыученный устный урок

Гораздо сложнее выйти из ситуации, когда не выучил дома стихотворение, правила или целые темы по разным предметам. При устном ответе не позаимствуешь знания у товарища. Если твоя фамилия не в первых рядах списка в журнале – это настоящее везение. Пока других учеников вызывают к доске, есть время запомнить поэзию, прозу или суть параграфов. Если отвечаешь за партой, поможет незаметное подглядывание в учебник и тихие подсказки соседей. Пусть результат не будет идеальным, зато не будешь выглядеть полным нулем или бездельником.

Если урок и буква фамилии первые, прочитать материал будет некогда. Хороший способ экстренно подготовиться – прослушать на смартфоне по дороге на учебу ролики на заданную тему. Если не удалось, нужно поймать преподавателя перед звонком и запастись уважительными причинами невыполнения задания, например:

  • весь вечер не было света;
  • ужасно разболелась голова/живот;
  • до ночи делал другие уроки;
  • помогал родителям в переезде/ремонте/домашнем хозяйстве/уходе за младшими братьями или сестрами.

Обязательно следует извиниться и пообещать в ближайшее время выучить заданное. При разговоре нужно казаться искренним и расстроенным. По возможности стоит попросить родных подтвердить «алиби» запиской или телефонным звонком. Учитель, скорее всего, пойдет навстречу – разрешит отвечать последним или после занятий.

Эффективно подготовиться к устным урокам часто мешает неправильный подход – бесконечная перечитка и зазубривание. Ребятам с хорошей зрительной памятью перед повторным чтением текста обязательно необходим перерыв. Если легче звуковое восприятие, лучше читать задание вслух самому или попросить родителей/друзей. Можно найти аудиокнигу в интернете, прослушивать целиком или по абзацам. В итоге текст надежно отложится в голове и проблем на уроке не возникнет.

Уклоняться от домашнего задания постоянно не получится. Доверие преподавателей не резиновое, отговорки помогут от силы пару раз. Коллеги по учебе не всегда выручат. Поэтому надо находить время и стремится учить уроки самостоятельно. Домашняя работа очень полезна для закрепления знаний, развития интеллекта и смекалки, самоорганизации и ответственности.

Письменная фиксация

Хорошая память – это хорошо. Уметь держать все дела в голове – вообще отлично. Но иногда в стрессовых ситуациях или в суете вы рискуете о чем-то забыть. Более того, письменная фиксация еще лучше закрепляет задачи в вашей голове.

Приобретите ежедневник, в котором вы будете обозначать все ваши встречи, рабочие моменты, дела, связанные с семьей и домом. Затем распределите их по приоритетности и поймите, что необходимо сделать в первую очередь.

Приведем пример:

  1. Составить коммерческое предложение.
  2. Погулять с собакой.
  3. Забрать сына из детского сада.
  4. Постирать костюм.
  5. Позвонить клиенту.
  6. Подписать документы.

Что из этого следует сделать в рабочее время? Дела под номерами 1, 5 и 6. Вероятно, о клиенте нужно позаботиться в первую очередь. Звоним ему. Затем подписываем документы, но в случае, если они срочные и именно от вас зависит, стоит ли делопроизводство или нет. Если с ними можно справиться в конце дня, то перенесем подписание документов на вечер. И соответственно, в течение дня мы составляем коммерческое предложение.

Далее остаются дела под номерами 2, 3 и 4. Погулять с собакой может и жена, делегируем этот пункт. Постирать костюм способна стиральная машина, поэтому у вас не займет это много времени. А забрать сына нужно именно после работы. Поэтому по окончании рабочего дня вы едете в детский сад.

Согласитесь, весьма просто? Нужно лишь понять, какое дело срочное, а какое – нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: