2 вариант
Часть А
A1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип
2) антипатия
3) уважение
4) любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1) знакомство
2) компромисс
3) апатия
4) дружба
А3. Быть лидером — значит:
1) быть членом группы
2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент
2) перерыв в общении
3) план решения конфликта
4) стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения;
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения о конфликтах:
а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными;
б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните пропуск в предложении.
Слово серебро — … золото.
В2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этапы конфликта
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Проявление конфликтного поведения
3. Углубление конфликта
4. Разрешение конфликта
Примеры
А. Попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора
Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни
В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I
Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды
В3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
1. Хорошая успеваемость
2. Физическое превосходство
3. Способность увлечь за собой
4. Готовность взять ответственность на себя
5. Боязнь самостоятельно принять решение
Ответы на тест по обществознанию Человек среди людей 6 класс1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-4
В1. 1
В2. 234
В3. 1Б 2В 3Г 4А2 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
В1. молчание
В2. 1В 2Г 3А 4Б
В3. 34
С иммунитетом или без
На самом деле простудившийся больной не представляет опасности для окружающих только в том случае, если иммунитет у этих людей высокий. А подобным похвастаться может далеко не каждый. Беда ещё и в том, что любое заболевание с температурой, насморком и кашлем у нас принято считать простудным. И под эту «гребёнку» попадают ОРВИ, герпес (простуда на губах и слизистой), ангина, грипп. Но все эти патологии имеют причиной конкретного возбудителя, и вовсе не условно-патогенного, а откровенно заразного. Некоторые болезни передаются от человека к человеку очень быстро, и иммунитет здесь практически бессилен – к примеру, грипп.
Кстати, на самом деле в той или иной степени заразен каждый человек. Совсем недавно учёные доказали, что в организме взрослого обитает порядка 100 триллионов различных одноклеточных, и половина из них считается болезнетворными. Но обычно эти бациллы не причиняют людям вреда, а без некоторых (например, живущих в микрофлоре кишечника) человеческая жизнь вообще невозможна.
А вот простудившийся пациент может передать своё заболевание только в начальном, остром периоде, когда у него сильный кашель с отделением патологической слизи, буквально напичканной вредоносной микрофлорой. Но уже через 4-7 дней просыпается иммунная система и подавляет микроорганизмы. Так что после прекращения острой стадии чужая простуда перестаёт быть для окружающих заразной. А больной может высмаркиваться и откашливаться много раз в день – это говорит о том, что идёт процесс восстановления слизистых, из организма удаляются погибшие клетки, которые стойко боролись с инфекцией.
Но стоит помнить, что обычная простуда может перейти в нечто более опасное – в ОРВИ, ангину, фарингит, другие патологии дыхательных путей. И тут уже заразный период будет гораздо дольше, да и само заболевание будет протекать гораздо сложнее.
Напористость
Как ведут себя сложные люди с окружающими? У таких персон всегда есть что сказать, и они не боятся выставлять свою кандидатуру напоказ. Не стоит удивляться, что сложные личности часто становятся душой компании. Те люди, которые мало общаются с напористым человеком, не понимают его недостатков, так как они не бросаются в глаза. Их можно заметить только в случае тесного контакта с персоной. Человек будет слишком упорно отстаивать свое мнение и не будет считать нужным считаться с точкой зрения окружающих. Даже если персона поймет, что она неправа, она вряд ли сразу сможет признать свое поражение. Человек будет до последнего отстаивать свою точку зрения и только потом, наедине с собой, поймет, что совершил глупость. Подобные неразумные действия человек совершает часто. Персона может думать, что она хорошо разбирается в вопросе, даже если уделила его изучению 10 минут, а не половину жизни. Переспорить человека невозможно. Но нужно признать, что со временем он понимает свои ошибки и делает из них выводы.
Чем характер отличается от темперамента
Выделают 4 типа темперамента:
- сангвиник
- холерик
- флегматик
- меланхолик
Эти типы определяют не только эмоциональность человека, но и скорость его мышления, действий, степень экспрессивности, подвижности мимики.
В отличии от характера, темперамент не меняется с возрастом, не зависит от воспитания или прожитого опыта.
Темперамент – это биологическая основа формирования характера. Однако, именно с помощью последнего, можно компенсировать какие-то его недостатки. Например, два меланхолика могут значительно отличаться друг от друга, если они пережили разный жизненный опыт, благодаря которому у одного сформировался сильный характер, который не позволяет ему впадать в депрессию и слишком сильно переживать по пустякам, а у другого развилась пассивность и пессимизм. У них будет один темперамент, но разный характер.
Как определить свой характер
Понимать свой характер – значит знать свои сильные и слабые стороны. Самосознание помогает правильно распределять ресурсы. Например, понимать, какие качества характера помогут справиться в конкретной ситуации, а какие будут мешать.
Также самосознание помогает лучше понимать свои цели, а не следовать общественному мнению, осознанно строить отношения, лучше управлять эмоциями, правильно выбирать профессию и пр.
Чтобы понимать свой характер, нужно ответить на несколько основополагающих вопросов:
- какие стороны вашей личности помогают вам преодолевать трудности?
- какие черты усложняют вам жизнь и отношения с близкими?
- как вас воспринимают окружающие?
- что получается у вас легче всего, а что вызывает проблемы?
- как вы общаетесь с людьми и что это вам дает?
Существует множество опросников, разработанных психологами, чтобы люди могли лучше понять свой характер. Предпочтение стоит отдавать тем, которые включают в себя достаточно большой объем вопросов, а их объективность была научно доказана. К таким можно отнести:
- личностный опросник Ганса Айзенка (EPI);
- опросник Леонгарда-Шмишека для диагностики акцентуации характера;
- 16-факторный личностный опросник Кеттелла.
Формирование характера человека
Основы характера начинают закладываться с рождения ребенка и во многом зависят от воспитания, а также от типа привязанности, который возникает по отношению к родителям или другим значимым взрослым. Именно в детстве определяется степень доверия к миру, абмициозность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, степень эмпатии, пессимизм или оптимизм.
Например, если мама поддерживает ребенка, позволяет ему «искать себя», показывает, что верит в него, то велика вероятность, что он вырастет самодостаточным человеком с адекватной самооценкой, способностью брать на себя ответственность. Но если ребенок растет с контролирующими или гиперопекающими родителями, то у него могут сформироваться такие черты, как неуверенность в себе, неадекватный уровень притязаний, повышенная самокритичность, мнительность, капризность.
Помимо воспитания, на формирование характера влияют:
- социально-культурная среда – установки и идеалы, которые главенствуют в обществе;
- примеры для подражания, на которые равняется человек;
- темперамент человека, то есть особенности его нервной системы;
- опыт, который он получает – например, если девушка несколько раз пережила предательство близких ей мужчин, она может утратить доверие к людям, начнет избегать отношений, станет подозрительной, ревнивой, недоверчивой.
По сути, каждый день, прожитый человеком, накладывает отпечаток на его характер и на личность в целом.
Простуда… Откуда?
Причины простуды различны, и в первую очередь это ослабленный иммунитет. Но существует и фактор «продуло», например, под кондиционером, или «ноги промочил» – во время дождя. Бывает, когда такие факторы подрывают даже высокий иммунитет, особенно в жаркую погоду.
Ещё один опасный (похоже, при всех заболеваниях) фактор – сильный стресс, хотя в «простудных» случаях его и не воспринимают всерьёз. Доктора уверяют – зря. Потому что излишние переживания и волнения, эмоциональное и нервное истощение – как раз причины снижения иммунитета.
Простуда может небезуспешно атаковать организм во время обострения хронических заболеваний – язвенная болезнь или диабет, аллергия или сердечная недостаточность в период обострения резко снижают защитную функцию организма. И иммунитету приходится бороться с несколькими болезнями одновременно.
Спровоцировать простудные заболевания могут даже любые сбои в системе пищеварения, в том числе гастрит и отравления. А всё потому, что половина иммунных клеток находится именно в кишечнике, отсюда и утверждение, что правильное питание может защитить организм от простудных заболеваний. Чтобы предупредить заражение окружающих, нужно выполнять несколько условий: правильно питаться; надевать при контакте с больным специальную марлевую повязку или маску; принимать противовирусные медикаменты для профилактики ОРВИ и гриппа.
Бытует довольно опасное заблуждение, что простуду можно и не лечить – мол, она и сама пройдёт. Но не всегда. Довольно часто она вызывает осложнения, которые потребуют серьёзного лечения, и справиться с ними без антибиотиков будет невозможно.
Кристина Безумнова
«Окружающими» (причастие)
Значение слова «окружать» по словарю С. И. Ожегова
- См. окружить
- Составлять чью-нибудь среду, находиться в числе тех с кем кто-нибудь постоянно общается
- Иметься, наличествовать
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: окружать;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- невозвратное
- переходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
-
- множественное число, полная форма
- творительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
определение
дополнение
Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
именительный | прошедшее | Что делавший?окружавший | Что делавшее?окружавшее | Что делавшая?окружавшая | Что делавшие?окружавшие |
Что делающий?окружающий
Что делающее?окружающее
Что делающая?окружающая
Что делающие?окружающие
родительный
прошедшее
Что делавшего?окружавшего
Что делавшего?окружавшего
Что делавшей?окружавшей
Что делающих?окружавших
настоящее
Что делающего?окружающего
Что делающего?окружающего
Что делающей?окружающей
Что делающих?окружающих
дательный
прошедшее
Что делавшему?окружавшему
Что делавшему?окружавшему
Что делавшей?окружавшей
Что делавшим?окружавшим
настоящее
Что делающему?окружающему
Что делающему?окружающему
Что делающей?окружающей
Что делающим?окружающим
винительный
прошедшее
Что делавшего? Что делавший?окружавшего, окружавший
Что делавшего? Что делавшее?окружавшее
Что делавшую?окружавшую
Что делавших? Что делавшие?окружавшие, окружавших
настоящее
Что делающего? Что делающий?окружающего, окружающий
Что делающего? Что делающее?окружающее
Что делающую?окружающую
Что делающих? Что делающие?окружающие, окружающих
творительный
прошедшее
Что делавшим?окружавшим
Что делавшим?окружавшим
Что делавшей?окружавшею, окружавшей
Что делавшими?окружавшими
настоящее
Что делающим?окружающим
Что делающим?окружающим
Что делающей?окружающею, окружающей
Что делающими?окружающими
предложный
прошедшее
О что делавшем?окружавшем
О что делавшем?окружавшем
О что делавшей?окружавшей
О что делавших?окружавших
настоящее
О что делающем?окружающем
О что делающем?окружающем
О что делающей?окружающей
О что делающих?окружающих
Перфекционисты
Сложные люди стараются делать все хорошо. Иногда ситуация доходит до абсурда, но персоны этого не замечают. Они хотят, чтобы все шло по их плану, и отступать от намеченного пути не намерены. Любой отступ от плана считается трагедией. Перфекционизм не позволяет человеку развиваться и заставляет его долгое время пробуксовывать на месте. Сложные люди согласны с этим мириться, если в результате у них получится сделать работу безупречно. Подобного результата они требуют и от окружающих. И при этом люди сильно расстраиваются, когда узнают, что кто-то из знакомых или подчиненных работает спустя рукава.
Сложно ли живется перфекционистам? Очень. Они постоянно критикуют окружающих, дают всем советы и слышат множество нелестных отзывов о своей персоне. Можно ли привыкнуть к подобной реакции? Сложно. Люди не могут изменить себя. Им трудно понять, почему работу можно делать плохо. Нормальные персоны понимают, что лучшее – враг хорошего. Но сложные люди не осознают эту простую истину, и им приходится мириться с некомпетентностью, ленью и безрассудностью окружающих.
Полезные материалы по теме статьи
В этом блоке я порекомендую несколько курсов, которые помогут вам намного легче общаться с людьми и выстраивать с ними контакты.
Эффективное общение для мужчин и женщин
Описание. Наверное, это самый объемный курс среди всех прочих на платформе Викиум. Он рассчитан на один месяц, включает 15 практических упражнений разного типа и 33 видеолекции. Сразу замечу, лекции лучше конспектировать, а не просто прослушивать.
Бонус к программе – несколько живых вебинаров от экспертов по межличностному общению: психологов, бизнес-тренеров, успешных руководителей разного уровня.
Знания, почерпнутые из этой программы, вы сможете применять абсолютно везде: при общении с коллегами, начальниками или подчиненными, в разговорах со своими детьми или со второй половинкой. Автор материала гарантирует, что вы научитесь профессионально решать проблемы, которые возникают из-за окружающих людей, легко будете нейтрализовывать конфликты.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
Эмоциональный интеллект
Описание
Курс по эмоциональному интеллекту – второй по важности после курса по общению. Фокус здесь делается на умении распознавать эмоции собеседника, чувствовать его реальное отношение к вам
Кроме этого – контролировать собственное невербальное поведение, следить за своими жестами.
Вы научитесь легко понимать, когда окружающие люди говорят с вами неискренне или пытаются намеренно вас обмануть. Будете уметь легко разрешать конфликты или не допускать их появления при самых первых признаках взаимного напряжения. Вам намного легче будет взаимодействовать с людьми, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха в любой сфере.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
Профайлинг
Описание. Курс профайлинга нужен каждому человеку, который хочет научиться общаться с окружающими. Здесь вас научат “считывать людей”. Вы будете с первых фраз определять тип темперамента собеседника и подбирать модель общения с ним. Для холериков модель будет одна, для меланхоликов – другая, то, что хорошо действует на сангвиников, может вообще не восприниматься флегматиками и так далее.
Если кто-то попытается манипулировать вами, вы сразу это заметите и сможете “отразить атаку”. Способом манипулирования может быть даже самая обычная (как кажется) просьба о чем-то или печальная история, которой слушатель будет заставлять вас пожалеть его.
В рамках 20 уроков вы изучите теорию, а потом перейдете к практике – проработаете очень много упражнений, закрепите свои знания через тесты.
Стоимость: 1 490 руб.
Узнать подробнее и записаться на обучение
Искренне интересоваться другими
Искренний интерес к окружающим помогает мгновенно завоевать их симпатии. Речь не идет о навязчивых вопросах о личной жизни
Достаточно лишь помнить о том, что для твоего друга действительно важно, и общаться на интересные ему темы
Большинство людей прекрасно умеют отличать искренний интерес от формальных вопросов «для галочки»
Поэтому очень важно не фальшивить и не пытаться изобразить тепло и участие, если на самом деле подобных чувств нет
Когда человек начинает интересоваться чувствами окружающих, мотивы их поступков становятся для него более понятны и очевидны. Друзья и знакомые перестают казаться непредсказуемыми людьми, от которых не знаешь чего ожидать.
Искренний интерес к другим
Типы отношений
Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчинённым.
Неформальные отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.
Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать чёткие разграничения.
Личные;
К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.
Деловые;
Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.
Практичныеэмоциональные;
Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.
Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.
Уголовно-правовые отношения – содержание, классификация и субъекты
Субординационныепаритетные;
Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).
Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.
Два основных типа отношений
Все многообразие человеческих отношений, в принципе, можно «упаковать» в два основных типа взаимодействий:
— это социальные отношения;
— и межличностные.
Социальные отношения характеризуются тем, что люди взаимодействуют, выполняя одну или несколько социальных ролей. Можно сказать и так, что такие отношения складываются между социальными ролями, а не между личностями со своими признаками и индивидуальностью эмоциональных и духовных сфер.
Причем взаимодействие таких ролей регламентированы и втиснуты в определенные рамки инструкций, социальных правил и законов, и с течением времени, если и меняются, то немного. По сути роль — это некая функциональная единица в обществе, которая является полностью безличной. И человек примеряет на себя роль, как одежду, которая может ему подойти, или наоборот, быть мала, а часто и велика. Тогда ему надо дорасти до этой роли. Думаю, каждый может назвать свои роли, которые он выполняет в обществе. Например, на работе, (руководитель, подчиненный, коллега по отделу), в семье (мать, отец, ребенок), например в поезде (пассажиры, начальник поезда) и.т.д.
Межличностные отношения отличаются от социальных тем, что они непосредственно складываются между личностями, со своими индивидуальными особенностями характера, мировоззрения, уровня развития. Поэтому, здесь действуют несколько иные правила взаимоотношений:
- в большей степени, в таких отношениях, превалируют чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга;
- формируются и закрепляются они не быстро, а в течение определенного время в процессе взаимодействия людей, в них участвующих;
- такие отношения динамично меняются, проходят несколько фаз развития, но в итоге могут поменяться на противоположные тем, которые сложились первоначально.
Но если подумать, то нельзя провести жесткое разграничение между ролевыми и межличностными отношениями. Человек может взаимодействовать одновременно в тех и других типах отношений, и в них могут также участвовать одни и те же партнеры. Такие связи, несомненно, усложняют систему взаимодействий между людьми и делают ее интересной и в чем-то непредсказуемой.
Полезные советы для тех, кто хочет хорошо общаться
Рассмотренные 6 правил успешного общения – база, без которой довольно непросто расположить к себе собеседника. Помимо этих правил я хочу дать вам еще несколько советов, которые помогут в общении с людьми.
- Сохраняйте визуальный контакт с собеседником во время разговора. Ваш взгляд должен быть открытым и дружелюбным, не угнетать и не давить на собеседника. Потренируйтесь перед зеркалом, если не уверены, что можете правильно смотреть в глаза другому человеку.
- Всегда старайтесь держать спину прямо, а плечи расправленными. Это мощный сигнал о том, что вы открыты к общению и не боитесь вступать в диалог. Уверенная походка и жесты дополнят ваш образ успешного человека.
- Если вы никак не можете избавиться от застенчивости и излишней сдержанности при общении с малознакомыми людьми, попробуйте представить, что это ваш давний знакомый, с которым вы просто давно не виделись. В результате такого приятного переживания ваш взгляд станет более мягким, жесты и поза более открытыми и дружелюбными. В совокупности это поможет расположить собеседника и стереть ненужные психологические барьеры, затрудняющие общение.
- Развивайте в себе внимательность и чуткость по отношению к собеседнику. Учитесь считывать эмоции и реакции вашего партнера по диалогу. Это поможет направлять беседу в нужное русло. А еще запоминайте как можно больше информации о собеседнике. Впоследствии вы сможете показать свою заинтересованность в нем. Это польстит любому человеку.
- Расширяйте свой кругозор. Читайте различные книги, чтобы было о чем поговорить и рассказать. Интересуйтесь тем, что происходит вокруг. Тогда вы станете интересным собеседником, способным поддержать беседу на любую тему. Широкий кругозор – неотъемлемый атрибут личности.
Чтобы оставаться приятным собеседником, с которым людям нравится общаться, никогда не стоит:
- жаловаться на судьбу и обсуждать свои проблемы;
- употреблять нецензурную лексику, плохо отзываться об общих знакомых и распускать сплетни;
- жестко критиковать собеседника, говорить, что он не прав и глуп, раз так думает;
- выбирать для разговора темы, которые интересны только вам.
Итак, с основными правилами и советами мы познакомились. Теперь пора переходить к практике. Ведь теория без практики пользы не принесет.
Почему не получается общаться
Чаще всего в основе неумения успешно общаться с другими людьми лежат проблемы из области психологии. Это могут быть:
- застенчивость;
- низкая самооценка;
- страх “ляпнуть” какую-нибудь глупость;
- боязнь высказать свое мнение;
- проблемы с дикцией (шепелявость, заикание, картавость и др.).
Причины этих проблем нередко родом из детства, когда только формируются навыки коммуникации. Вот некоторые из факторов, которые могут привести к возникновению проблем с общением:
- Укоренившиеся комплексы.
- Серьезное эмоциональное потрясение.
- Долгий период одиночества в силу разных обстоятельств, и как итог – социальная деградация.
- Жесткое ограничение в общении со сверстниками (родители не выпускали ребенка из дома, не давали ему общаться с другими детьми).
Это все довольно серьезные причины, которые требуют тщательной и долгой работы с психологом. Проявляются они в том, что человек даже не может адекватно отреагировать на обращение к нему. Он замыкается, прячется, может убежать.
Если же человек может поддержать беседу, но не считает себя хорошим собеседником, то этот навык можно отработать. Существует масса различных тренингов по личному развитию. Они, конечно, способны вдохновить, но без регулярной практики теория не имеет смысла. Именно поэтому я подобрала для вас наиболее интересные и эффективные упражнения. Но прежде чем приступить к ним, давайте выучим основные правила успешного общения с людьми.
Неразговорчивый, необщительный человек
Неразговорчивость , это психологическая особенность личности, выражающаяся в отсутствии желания вступать в вербальный контакт с окружающими.
Неразговорчивые люди неохотно поддерживают беседы, демонстрируют нежелание делиться информацией. Они не испытывают потребности высказывать свое мнение, участвовать в обсуждениях.
Нежелание общаться с людьми может объясняться особенностями темперамента или наличием определенных психологических проблем.
В первом случае подобное поведение является для человека абсолютно естественным, он чувствует себя комфортно и уверенно. Если же молчаливость не является природной особенностью, то ее проявление свидетельствует об испытываемом чувстве дискомфорта.
Человек может быть малообщительным от рождения или стать таким с годами. Чаще всего подобное качество проявляется в зрелом возрасте, когда люди приходят к пониманию себя и своих потребностей.
В юности и молодости каждый индивид больше ориентирован во вне: он познает окружающий мир, внедряется в общество, выстраивает контакты, стремится к достижениям.
В это время уровень общительности достаточно высок
Когда приходит зрелый возраст, внимание направляется внутрь себя. Потребность в контактах с окружающими может сильно ослабнуть, а иногда и полностью исчезнуть
Формирование межличностных отношений
Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти.
Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.
В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.
Чем мизантроп отличается от социопата?
Люди, плохо понимающие, кто такой мизантроп, часто путают его с социопатом. Отождествлять данные понятия, конечно же, нельзя. Социопатия – это серьезное психическое расстройство. Мизантропия – просто форма восприятия человеком окружающего мира, характеризующая его личное отношение к обществу и людям. Да, мизантропы часто избегают общения, замыкаются в себе, сторонятся людей, но это всё равно не психический диагноз.
Мизантроп – это обычный человек, просто очень требовательный. У него есть близкие, дорогие и любимые люди, хорошие друзья. Он совестлив и ответственен по отношению к ним, всегда поступает справедливо с другими людьми, учитывая их интересы.
Социопат не имеет способности сопереживать. Главная его особенность заключается в том, что он вообще не умеет сочувствовать другим людям. Поэтому он может совершить плохой поступок, не задумываясь, что причиняет кому-то зло. Принимая решения, он руководствуется лишь собственными желаниями и игнорирует чужие интересы.
Единственная черта, которой мизантропы похожи на социопатов – уверенность в собственной исключительности. В их понимании подавляющее большинство людей – серая безликая масса. При этом они не считают себя безупречными и критично относятся к собственным ошибкам.
Автор курса — Олег Калиничев. Эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер PaulEkmanInternational. Управляющий директор PaulEkmanInternational в России (PEI Russia).
Онлайн-интенсив «Эффективное общение» будет особенно полезен:
- Предпринимателям, руководителям, топ-менеджерам.
- Тем, кто работает с клиентами, менеджерам среднего звена, фрилансерам.
- Всем, кто занимается воспитанием детей.
- Любому, кто хочет усовершенствовать свое общение с окружающими.
Обучение состоит из 4 блоков:
- Эмоции. Основы.
- Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
- Социальная эффективность.
- Построение гармоничных отношений.
Как проходит обучение:
- Смотрите видеолекции
- Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала
- Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты
- Проходите тестирование по изученному материалу
- Завершаете интенсив и получаете сертификат
Стоимость самостоятельного прохождения – 990 руб., с куратором – 2 490 руб. Если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит, Вам вернут деньги.