Что дает вам практика Инь-йоги:
- Расслабляетесь физически и ментально, в первом случае — расслабляя мышцы, а во втором — медитируя в асанах.
- Заземляетесь и замедляетесь — подробнее об этом речь пойдет дальше
- Активируете энергию меридианов — энергетических каналов в теле, нажимая на определенные точки во время фиксации асан.
- Стабилизируете свою дошу — иньская текучая энергия успокаивает пищеварительный огонь Питта-доши и стабилизирует ветреность Вата-доши.
- Улучшаете растяжку — ваши мышцы расслабляются, а связки — растягиваются. Слышали термин «холодная растяжка»? К ней можно с уверенностью приписать и Инь-йогу. Эта практика требует времени и терпения, но результат, в отличие от механической (агрессивной) растяжки останется с вами на всю жизнь: связки, однажды растянувшись, уже не сокращаются, чего не скажешь о мышцах — о них также расскажу ниже.
- Избавляетесь от болей в суставах — увеличивая пространство в них и позволяя вырабатываться суставной жидкости. Одна из главных причин боли в спине, плечах, коленях — «перетирание» сустава, его сухость и малоподвижность. В этом случае будет полезна любая практика йоги, но именно Инь-йога — самая щадящая из всех и подойдет даже в самых сложных случаях (при травмах и посттравматических состояниях не забудьте проконсультироваться с врачом).
Асана: «Колыбель»
Появление асан: трудности исследования
Проблема в том, что многие важные для истории йоги тексты еще не переведены, и их разработка и перевод продолжается в течение многих лет. Это происходит потому, что в Индии в древние времена тексты часто писались на высушенных банановых листьях, – материале, который не только легко разрушается во влажном и теплом климате, но и является излюбленным кормом для некоторых насекомых. Чтобы сохранить эти работы для потомков, их нужно было регулярно переписывать. Поскольку оплата хороших писцов была дорогостоящей, переписывались только те тексты, которые в той или иной исторической эпохе казались важными. Таким образом, мы, скорее всего, потеряли много интересных текстов, которые могли бы быть полезны сегодня, чтобы ответить на вопросы относительно теории и практики йоги.
Кроме того, работающие над текстами писцы могли не совсем точно копировать доверенный им материал оригинала. Некоторые из них просто ошибались, другие сознательно (вероятно, добросовестно) могли что-то добавить от себя. Было и так, что не все переписчики глубоко знали санскрит (особенно в тех версиях, где были описаны теоретические обучающие материалы йоги и медитации), поэтому они переписывали доверенные им тексты, отображая буквальное значение, не понимая самого смысла. Если учесть, что один текст мог быть переписан на протяжении истории несколько раз, понимание оригинальных концепций автора на основании одного сохранившегося экземпляра произведения может быть поэтому достаточно сложной задачей.
Все эти факторы приводят к тому, что перевод старых текстов о йоге занимает годы. Нужно найти необходимое количество сохранившихся копий одного и того же произведения, сравнить их между собой, устранить ошибки, пропустить через филологический и исторический фильтр и т. д. Только когда мы получим, таким образом, единый и согласованный текст на санскрите, мы можем взяться за его перевод, что само по себе требует не только глубокого знания языка, но и хорошей ориентации в литературе, появившейся в тот же период. По этим причинам наши знания об истории, философии и практике йоги в древности и в средние века останется неполным.
Еще одним источником наших знаний о практикуемых в древние времена асанах может быть сохранившаяся до наших дней материальная культура – фрагменты керамики, скульптуры и барельефы. В этом случае в какой-то степени исчезает вопрос недостаточности источников. Появляются, однако, и другие проблемы
Каменные или керамические артефакты являются лишь немым свидетелем истории, и, интерпретируя их, необходимо соблюдать осторожность. Очень часто у исследователей может быть соблазн описать артефакты с точки зрения современной культуры, присущего нашей эпохи взгляда на мир
Мы не знаем, например, как долго запечатленный в артефакте йогин оставался в изображенной асане, сколько других асан практиковал, насколько данная асана была популярна в его эпоху. Мы также не знаем, действительно ли персонаж, изображенный в камне, является йогом в нашем понимании или, может быть, он был скорее медитирующим аскетом, буддистом, тантриком, практикующим джайнизм или просто кем-то, кто, например, сидит со скрещенными ногами.
При этом стоит добавить, что в колониальный период йога (за редким исключением) считалась англичанами курьезным делом. Многое в индийской культуре воспринималось колонизаторами как нечтно примитивное, странное, враждебное, не соответствующее британской культуре. Тем более, что некоторые йоги были довольно воинственны и принимали активное участие в борьбе с британцами, как это имело место в конце XVIII века в восстании санньясинов (монахов) против Британской Ост-Индской Компании. В целом много произведений и памятников истории, материальной культуры могли исчезнуть в результате войн и неуважительного отношения англичан к культуре Индии.
К счастью, в связи с растущим интересом к йоге всё больше людей заинтересованы в таких исследованиях. Благодаря этому в последние годы появилось много новых публикаций. Многие индологи и специалисты по санскриту выпускают новые улучшенные переводы исходных текстов про йогу. Поэтому есть шанс, что в ближайшие годы мы узнаем больше о древних практиках.
Имена падших ангелов
- Вельзевул;
- Асмодей;
- Левиафан;
- Сатана;
- Азазель;
- Самаэль.
Каждый демон имел свои силы, способности и историю падения:
-
- Везельвул стоял на одном уровне с Люцифером и одобрял кровавые жертвы, беззаконие.
- Асмодей считается источником похоти между мужчиной и женщиной. Именно он послал одному из сыновей Адама желание владеть женой ближнего, что привело к ревности и убийству.
- Левиафан стоял вместе со старшим во главе восстания. После своего падения стал отождествлением алчности и жадности.
- Сатана стоял по правую руку от бога. Именно он создал тела мужчины и женщины, в которых потом Бог вдохнул жизнь. Сатана стал первым, кто принял грех вожделения. Смотря на Еву.
- Азазель имел тесную связь с людьми. Он первый стал принимать облик человека и вступать в связи с женщинами. Азазель подарил людям знания об оружии и его использовании.
- Самаэль соблазнил Еву, зачал Каина. Конкурент Сатаны и Люцифера. Слабее их и поэтому до сих пор не принес человечеству апокалипсис. Желает уничтожить и Сатану и Денницу.
Стоит заметить, что самые сильные падшие ангелы имеют сущность мужчин. Их намного больше, нежели женщин. Падшим не свойственна природа девушек.
Сильнейшие падшие ангелы стояли во главе армии Люцифера. Почти каждому из них противостоит один из Архангелов. Так, например, Левиафану – демону алчности и жадности противостоял Святой Петр.
Как появились падшие ангелы
Принято считать, что падение ангелов началось с момента победа армии Божьего воинства, возглавляемой архангелом Михаилом, над армией Дьявола. Как известно, Денница (известный как Люцифер) был самым красивым и светлым ангелом, он был ближе всех к Богу. Однако Люцифер возгордился собой и попытался поставить себя наравне с Создателем. Такое поведение привело Бога в ярость, Люцифер остался очень недоволен и восстал против рая, созвав множество последователей, которые впоследствии стали демонами.
Большое количество из будущих падших ангелов были сильнейшими служителями Бога. У всех будущих демонов были свои цели и мотивы.
- Например, демон Абаддон обладал разрушительной силой, это должно было быть его преимуществом. Он воспользовался шансом продолжать это дело без всяких ограничений.
- Другой демон по имени Гаап стремился осуществить свои идеи и увидел такую возможность в присоединении к Люциферу. При этом Гаап очень часто осуществлял свои замыслы, помогая людям.
- Демон Асмодей жаждал власти и силы, он тоже не упустил возможности. Существует также другая причина в падении ангелов: так называемая суть, которая не позволяла им духовно расти.
Ни одно святое писание не упоминает точное время падения ангелов. Например, христианские источники утверждают, что именно от Сатаны началось грехопадение. В то же время, древнеиудейские источники описывают Самаэля – сильнейшего из ангелов, искушавшего Адама с Евой, который несмотря на это не был наказан.
Основные понятия
Комплекс специальных занятий субагх крийя состоит из нескольких несложных упражнений, которые выполняются по разным техникам и по времени длятся разные промежутки.
Традиционно субагх крийя в кундалинии йоге используется для того, чтобы избавиться от трудностей и привлечь в жизнь практикующего человека успеха и процветания. Считается, что даже если судьбой предначертано быть несчастным, то это можно с легкостью исправить с помощью данной практики.
Механизм воздействия субагх крийя осуществляется с помощью активизации энергетически активных точек, отвечающих за чувства и интуицию. При этом человек чувствует, что может изменить свое неверное поведение в жизни и поменять некоторые свои качества. В связи с такими изменениями происходит и перемена в жизни человека.
Кроме того, после применения практики субагх крийя человек начинает понимать, что он знает, как правильно поступать в том или ином случае. Из-за этого его жизнь меняется в качественно лучшую сторону.
Рекомендации по практике выполнения
Находясь в Сиддхасане, как и в любой другой позе для медитации, необходимо следить за тем, чтобы колени располагались ниже таза. В идеале, колени должны лежать на полу.
Если не удается опустить естественным образом колени на пол, то для этого можно использовать подручные материалы, такие как одеяло, валики или небольшая специальная подушка. Таким образом, мы искусственно поднимем таз и опустим колени на пол.
Если колени все же не опускаются, можно подкложить под них подушечки.
Если Вам необходимы подручные материалы, коврики или кубики для йоги, рекомендую посмотреть здесь.
Новичкам, которым практически невозможно сразу сесть в Сиддхасану, я бы порекомендовал начать медитировать в самой простой позе Сукхасана.
Практикуя Сиддхасану, постепенно, шаг за шагом можно научиться обходиться без дополнительных материалов.
Посмотрите видео ниже, и там я Вам наглядно покажу, каким образом использовать вспомогательные средства для Сиддхасаны.
Какие асаны описывал Патанджали?
Йога-сутры Патанджали стали для йоги одним из основных текстов, составляющих источник знаний о её теории и практике. Их текст часто цитируют и комментируют современные учителя йоги. Знание, которое мы можем получить из йога-сутр о самих асанах, однако, очень скупо. Мы узнаем из сутр, что асана должна быть устойчивой и удобной и что мы можем достичь именно такого результата через расслабление напряжения (prayatnaśaithilya) или соединение с бесконечностью (anantasamāpattibhyām) (JS 2:46-47). Такое описание практики асан, кажется, не очень полезно с точки зрения современного йога.
Если ослабление напряжения относительно легко понять, то концепция “воссоединения с бесконечностью” не является прямой инструкцией, которой учитель может поделиться с учениками во время занятий йогой. В конце средневековья, когда последователи Вишну начали отождествлять Патанджали с королем змей Анантой (“Ананта” означает буквально бесконечный), этой концепции стали придавать религиозное измерение. Однако трудно предположить, что, написав йога-сутры, Патанджали призывал к медитации над самим собой.
Также цель практики асан по Патанджали не совпадает с тем, что мы считаем сущность физической практики в настоящее время. Согласно йога-сутрам, принятие стабильной и удобной асаны заставляет йога оставаться непоколебимым для пар противоположностей (dvandva), таких как, например, горячее и холодное и т. д. (JS 2:48). Из дальнейших сутр видно также, что пребывание в асане является только вступлением к практике дыхательных упражнений (Prāṇāyāma), которые, в свою очередь, должны привести нас к состоянию медитации.
Немного больше об асанах мы можем узнать из комментариев к йога-сутрам за авторством Вьясы. Именно там мы найдем перечисление названий двенадцати асан, которые рекомендуются для практики. Рядом с Padmāsany находятся такие позиции, как: Vīrāsana, Bhadrāsana, Svastikāsana или Raddāsana. Стоит добавить, что представляя рекомендуемые асаны, используются слова “и т. д.”, что предполагает, что этот список не является полным. Общей чертой этих асан является то, что это позиции для сидения, которые принимаются, как правило, во время медитации. Во времена Патанджали это вполне согласуется с пониманием слово āsana, которое происходит от санскритского ядра ās, трактуемый, однако, больше, чем просто “сидеть” или “отдыхать”. Для автора Йога-Сутры практика асан была практикой для сидения. Это не значит, конечно, что Патанджали не знал о существовании положения стоя или лежа. В его время, однако, они, вероятно, назывались тапас и не служили для практики медитации.
Стоит также подчеркнуть, что асаны являются для Патанджали только одним из восьми элементов практики йоги. Автор йога-сутр рекомендует также придерживаться моральных принципов, регулирующих отношения с другими людьми и с самим собой (яма и нияма), практиковать дыхательные упражнения (пранаяма), уравновешивать чувства (пратьяхара), а также трехступенчатую медитацию (дхарана – фокусировка внимания, дхьяна – медитация и самадхи – состояние максимальной осознанности). Поэтому йога Патанджали требует полной отдачи со стороны практикующего. Ее цель состоит в том, чтобы полностью освободиться от отношений с материальным миром (кайвалия). Несмотря на то, что многие концепции йога-сутр проникли в современный язык йоги, а их текст не перестает вдохновлять, йога Патанджали была создана скорее для практикующих аскезы браминов и выходит далеко за рамки чисто физической практики, популярной сегодня на Западе.
Сиддхасана, видео мастер-класс
Поза считается освоенной, если находится в ней беспрерывно 3 часа и 48 минут. Для большинства этого времени более чем предостаточно, чтобы совершать свою практику ежедневных медитаций.
Сиддхасана лучшая среди поз для медитации, и неудивительно, что она обладает таким количеством достоинств. Ведь среди 8 400 000 существующих асан, выделяют 108 главных, из них 84 самых лучших, из них 4 наилучшие, а среди всех Сиддхасана занимает главенствующее положение.
Почтовые рассылки плавно уходят в прошлое, и намного удобней получать свежую порцию полезной информации в мессенджерах.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы ничего не пропустить.
Ангелы на Земле
Так называемые земные ангелы — это определенные люди, распространяющие свет и способствующие позитивным изменениям. Они не терпят ненависти, насилия или угнетения и просто хотят жить в мире, наполненном гармонией и любовью.
Как правило, они не вписываются в современные стандарты высокотехнологичного мира. Они больше заботятся о том, чтобы привнести счастье, радость и свет в жизнь каждого человека, которого они встречают на своем пути.
Они наделены чистой и позитивной энергией и увлечены улучшением мира и решением проблем в нем.
Земные ангелы часто не знают о силе, которой они наделены, и не догадываются о том, какое влияние они оказывают на жизнь других людей. Однако, есть способы распознать, являетесь ли вы тем самым ангелом.
Вот 6 простых, но явных признаков того, что вы обладаете чертами АНГЕЛА на Земле.
Как выглядят падшие ангелы?
Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:
- Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
- В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
- Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.
Полет и андрогинность: крылатый ангел
К концу IV века для художников стало важно отличить ангелов от людей, а следовательно, возникла необходимость в особых визуальных маркерах
Поскольку в Библии только вскользь упоминалось, что небесные посланники способны летать, богословы начали уделять пристальное внимание этой детали уже в II–III веках
Тертуллиан писал, что и ангелы, и демоны крылаты. Иоанн Златоуст в конце IV века утверждал, что крылья позволяют Божьим вестникам быстро спускаться с небес, чтобы помогать людям, хотя и не относятся к их нематериальной природе. Внешний вид ангелов отождествлялся с обликом Святого Духа, которого Господь также неоднократно посылал в качестве крылатого глашатая на землю.
В какой-то момент эти два образа в представлении богословов слились настолько, что в сцене небесного заступничества архангела Михаила за трех отроков в пещи огненной изображен голубь, а не антропоморфное существо. В своем облике ангелы приобретали всё большее сходство с Богом и «отдалялись» от человека.
Но со временем ряды почитателей небесных посланников ширятся, а теолог Новациан пишет, что к числу последних принадлежал Сам Христос.
Теперь перед художниками стояла непростая задача — не только выделить посланников небес среди людей, но и показать их отличие от Бога, носившего нимб и окруженного сиянием-мандорлой, и от Христа, воплощенного на земле в образе человека. Решение, однако, быстро нашлось — дать небесным посланникам крылья, тем самым подчеркнув их функцию, а также положение между Господом и людьми, между небом и землей. Таким образом удалось и выполнить предписания Лаодикийского собора, и явить синкретическую природу этих существ, почти не описанную в Библии.
К тому же в римской дохристианской традиции существовали подходящие иконографические прототипы, например образ одетой в пеплум крылатой богини победы Ники. Она регулярно появлялась на реверсе золотых монет между портретами римских или ранневизантийских сопрестольных императоров с коронами и нимбами — например, между Валенсом и Валентинианом I. Эти образы и послужили основой для первых христианских изображений святых, а затем и Троицы.
К примеру, на одном золотом донце Христос коронует апостолов Петра и Павла. Эта сцена в точности скопирована с монеты, где место Спасителя занимает богиня Ника. На римские деньги образ царственной троицы с центральным крылатым персонажем, в свою очередь, мог попасть из древнеегипетского искусства, где в такой же манере еще в II веке до н. э. на каменных геммах изображали Баит (одно из воплощений Гора), Хатхор (покровительницу материнства) и Акори (богиню власти фараона).
Преимущества длинных рук в балансах на руках
При крупных или просто довольно толстых ногах сложно делать Гарбха Пиндасану. Такими людям для ее освоения индусы, к примеру, рекомендуют сначала наливать масло на руки перед тем, как просунуть их в Лотос, когда это начнет получаться с маслом, советуют поливать руки водой, и лишь когда и это будет получаться, выполнять позу без жидких пробсов.
Бхуджа Пидасана
Продолжение этой позы – Кукутасана при длинных руках смориться намного эффектней. При коротких руках нет возможности высоко поднять таз. То же самое касается Бхуджапидасаны, Титибхасаны.
Еще заметней преимущество длинных рук проявляется в таких позах, как Маюрасана , Випарита Карани и Пинчамаюрасана. При выполни Маюрасаны чем больше расстояние от локтевого до плечевого сустава относительно туловища, тем устойчивее будет эта поза.
При обратном соотношении очень сложно держать Випарита Карани, так как, когда руки опускаются под крестец, то между полом и предплечьем образуется тупой угол. Нет возможности выставить прямой угол, который позволяет сбросить вес тела четко в пол.
Випарита Карани
Поза, конечно, осваивается, но она не будет легкой и устойчивой. Удержание Пинчамаюрасаны при коротком предплечье требует большей силовой подготовки, так как, так как площадь опоры уменьшается.
Падший ангел Денница
Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.
Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:
Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.
Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.
Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.
Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.
Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:
У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.
Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.
Что говорят об асанах Веды?
Веды составляют основу культуры, философии и религии Индии. В состав Вед входят шрути (śruti – “услышанное”) – свод священных текстов, передающих людям вневременную мудрость. Значение шрути в культуре Индии таково, что если бы мы нашли там упоминания о йогических позах, мы могли бы смело считать, что асаны практиковались уже по крайней мере 1 500 лет до нашей эры.
Веды об асанах, однако, молчат. Нет там и упоминаний о явлении, которые потом были названы йогой. Правда, в гимнах Ригведы мы найдем слово “йога” , но оно используется, например, для описания соединения (упряжи) лошади и повозки. Это не значит, конечно, что Веды в развитии теории йоги не имели никакого значения. На ведические тексты и концепции ссылаются последующие Упанишады, которые оказали значительное влияние на становление йоги. В Ведах мы находим, например, понятие естественного космического порядка, которое повлияло на философию индуизма и, следовательно, также и на йогу. Однако ведические влияния касаются только теоретического слоя йоги, а не самой физической практики асан.
Библия об Ангелах
Так наиболее славное и известное из всех таких посланий было передано Господом Архангелу Гавриилу, который возвестил Деве Марии радостную весть о будущем рождении от Нее Сына Божия (Лк.1: 26-38).Впрочем, иногда Ангелы Божии по Его повелению служат людям. Так, к примеру, Ангел предшествовал народу еврейскому при выходе из Египта и путешествию по пустыне.
Ангел же перенес пророка Аввакума из Иерусалима в Вавилон, чтобы он там накормил похлебкой голодного пророка Даниила, томящегося во рве львином.
Было еще много таких явлений ангельских в Ветхом Завете. Не оскудели они и в Новом.
- Так Ангел Божий неоднократно являлся праведному Иосифу (Мф.1: 20;2: 13; 19).
- Ангелы служили Христу после того, как Он в пустыне претерпел искушение от диавола, победив его (Мф.4: 11).
- Также Ангел укреплял Господа во время Его моления о чаше в Гефсиманском саду (Лк.22: 43).
Василий Петрович Верещагин. «Моление о чаше». Художник написал шесть полотен, представляющих единый цикл: «Моление о чаше», «Се человек», «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб». Для Храма Христа Спасителя он подготовил не только картины с изображениями Христа
В житиях святых также имеется множество рассказов, как святые Ангелы укрепляли подвижников в их подвигах, в частности, являлись мученикам, исцеляли им раны, облегчали их страдания, подвигая сим на дальнейшие подвиги во имя Христово.