Почему у верующих людей столько суеверных страхов и заблуждений?

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Возрастные этапы

Первое проявление приходится на возраст 2-3 года. В это время ребенок устраивает демонстративные сцены, плачет на публике и старается всеми силами достичь желаемого. Истеричность ему нужна для получения игрушки или сладости.

Настоящий истероид всегда таким остается. Для детей младшего дошкольного возраста характерно желание выступать на публике, но постепенно оно угасает. При патологическом типе личности этого не происходит.

Второй этап приходится на подростковый возраст

В 13-14 лет ребенок будет стараться выглядеть необычно и ярко. Это может касаться и поведения

Дети курят, употребляют алкоголь и всеми силами стараются привлечь внимание

У взрослого человека редко, когда проявляются первые признаки истероидности. Обычно такой характер виден с раннего возраста. При своевременной помощи психолога поведение можно скорректировать. Для этого используют рекомендации специалиста, и каждый день работают над собой. Иногда помогает терапия в группах, которая позволяет людям лучше понимать друг друга.

Учит верить, а не размышлять

Одна из негативных сторон религии и веры заключается в том, что само определение веры, согласно, например, Большой российской энциклопедии, подразумевает, во-первых, принятие определённых утверждений (догматов), во-вторых, личное доверие к Богу как устроителю жизни верующего, в-третьих, личную верность Богу, на «служение» которому верующий отдаёт себя. Словарь Брокгауза и Ефрона отмечает, что вера – это признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Распространение такого отношения к знанию является сильным тормозом для развития общества и вступает в конфронтацию с научным методом, необходимость которого мы обосновывали здесь.

Когда человека учат верить, а не сомневаться, это негативно сказывается на его способности мыслить – его легко обманывают различные секты, заставляя купить свою продукцию, отдать квартиру или взорвать поезд, потому что человек недостаточно научен критически оценивать информацию. Таких граждан легче превратить в террористов, сталинистов, нацистов и вообще управляемых людей. Вера – это способность человека верить в нечто недоказуемое и противоречащее научно установленным фактам. Следовательно, веря в Бога, люди подготавливают себя к тому, чтобы поверить ещё во что-нибудь такое же недоказуемое, недоказанное и противоречивое – в опасность ГМО, легитимность Владимира Путина как президента, во врождённые свойства каких-либо наций и так далее. Религия порождает догмы и убивает критическое мышление.

Но самое главное – религии учат верить в недоказанную, а порой ложную информацию и учат находить оправдания этой вере. В статьях про истинность Священных Писаний и существование Бога мы пришли к выводу, что в религии очень много ложных установок, и учить людей верить в эти ложные установки — значит учить их верить в ложь, принимать ложь и искать ей подтверждения.

Определение

Религиозное существует столько же, сколько человек. Богов стали придумывать тогда, когда, так сказать, слезли с веток. Конечно, разбираться, что характерно для религиозного сознания, не стоит, опираясь только на опыт древнего мира. Но и отвергать глубокие корни, на которых это сознание формируется, тоже нельзя. Дело в том, что процесс самоосознания человека вечен. Он постоянно развивается и совершенствуется, опираясь на получаемые знания. Глубину проблемы сформулировал Иисус, когда раскрывал смысл храма. Согласно его словам, церковь — это общность верующих, совместно проводящих обряды. То есть религиозный человек строит вокруг себя некую реальность, в которой действуют определенные правила. Все его поступки и мысли согласуются с последними. Для того чтобы понять, что характерно для религиозного сознания, нужно раскрыть смысл формирования мировоззрения отдельно личности. Оно складывается из традиций, правил, поведенческих моделей, принятых в данном обществе. Частью этого мира является религия. С ее помощью личность учится общаться с реальностью, лежащей за гранью обыденного опыта. Существует пространство, в котором мы живем, и правила поведения в нем. Религиозное сознание касается второго, оказывая влияние посредством человека на первое.

Новые материалы

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Книги

Гарднер И. А. Море житейское. Воспоминания. Том I. Скитания: 1920–1921 годы. / Составление, вступительная статья, научная редакция, комментарии и примечания протоиерея Бориса Даниленко. М.: «Архив славянской письменности и печати», 2021.

Книги

Хрестоматия по гомилетике / Сост.: Константин Аристов, иерей, Симеон (Томачинский), архимандрит. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательский дом «Познание», 2020. 256 с.

Книги

Сергий Булгаков, прот. «Чаша Грааля. Софиология страдания». М.: издательство «Никея», 2021 г. 384 с.

Книги

Человеческое тело в свете православного вероучения. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2021. 128 с.

Книги

Безграничная любовь. М.: Издательство «Никея», 2021 г. 256 с.

Виды нетерпимостей

Учеными принято выделять следующие виды ксенофобии. Значение слова на сегодня включает не только страх неизвестного, но и неприятие, скрытую ненависть, агрессивную травлю и многое другое.

  1. Расовая неприязнь — ненависть к определенной группе лиц, объединенных по признаку расу, этноса и т.п. Сюда принято относить расизм, антисемитизм, синофобию и т.д.
  2. Религиозная неприязнь — история Средних веков с Крестовыми походами — яркая иллюстрация. Современные конфликты касаются и христианства, и иудеев, и мусульман и многих других;
  3. Территориальная неприязнь — зачастую не самая масштабная, но часто самая агрессивная. Как правило, проявляется неприязнь к новым людям в городе или в противостоянии группировок с разных улиц;
  4. Социальная неприязнь — может быть на финансовой почве, культурной, субкультурной и так далее. Чаще всего сюда относятся гомофобию и сексизм.

Даёт ложную цель

Религиозные люди верят в Рай (место и/или состояние вечной совершенной жизни) – такая идея позволяет предположить, что не следует судить кого-то, потому что всё рассудят после смерти («не судите, да не судимы будете»), и не надо пытаться исправить и обустроить реальную жизнь, потому что после смерти она будет совершенной. Это оправдывает преступников, позволяет им уйти от наказания и способствует сохранению или усилению несовершенства реального мира (в то время как загробный, скорее всего, не существует). Кроме того, когда людей учат, что загробная жизнь вечна и намного важнее, чем земное царство, или что наш мир не имеет смысла без загробного существования, это обесценивает наш мир и его людей. Это мешает жить и быть счастливыми сегодня, бороться за свои права и за улучшение жизни. Согласно Иоанну Златоусту, «ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас». Социал-демократы считают иначе – если кто-то творит несправедливость, он должен отвечать за это перед обществом, а общество должно прилагать усилия к тому, чтобы призвать его к ответу. Если же считать, что проблемы вроде коррупции, загрязнения окружающей среды, эпидемий и прочие неприятности можно не решать, потому что есть Рай и там всего этого не будет, то несправедливость в реальном мире со временем будет только нарастать. Целью должен быть не Рай, а совершенствование общества в реальном мире.

Религия в современной России

 

На данный момент Россия является светским государством, в котором законодательно закреплено право каждого человека на свободу вероисповедания. Сейчас религия в современной России переживает этап бурного развития, так как в посткоммунистическом обществе спрос на духовные и мистические учения достаточно высок. Согласно данным опросов компании «Левада-Центр», если в 1991 году верующими себя называли немногим более 30% людей, в 2000 году — примерно 50% граждан, то в 2012 религиозными считали себя более 75% жителей РФ

Также немаловажно, что примерно 20% россиян верят в наличие высших сил, но при этом не причисляют себя ни к одной конфессии, поэтому на данный момент только 1 из 20 граждан РФ является атеистом.
 
Наиболее распространенной религией в современной России является православная традиция христианства — ее исповедуют 41% граждан. На втором месте после православия идет ислам — около 7%, на третьем — адепты различных течений христианства, которые не являются ответвлениями православной традиции (4%), далее — приверженцы тюрко-монгольских шаманских религий, неоязычества, буддизма, старообрядчества и др.
 

Принятие красивых поз в режиме 24/7

Симптом нарцисса, это когда фраза — Дорогой, не посмотреть ли нам фильм? — произносится вот в такой позе. 

Люди с нарциссическим расстройством постоянно принимают неестественные, но очень элегантные (часто элегантные по мнению лишь их самых, а для окружающих — комично утрированные) позы. Многим нарциссам свойственно при этом намеренно сохранять надменное выражение лица. Любая мелочь, которая портит внешний вид, вызывает у нарциссов преувеличенно сильную реакцию. Нарциссы могут произвести клёвое первое впечатление на окружающих, но для любого интеллектуального и наблюдательного собеседника данное впечатление будет очень быстро разрушено: нарцисс преимущественно бывает жестоким и неблагодарным. В современные детективных сериалах или даже ток-шоу на Первом, как правило, говорят о нарциссах как о тех, кто в первую очередь склонен к семейному насилию и абьюзу.

Так о чем говорил Гиппократ?

Согласно учениям Гиппократа, темперамент – это определенное поведение человека, которое связано с преобладанием в его организме конкретной жидкости. Он считал, что наличие слизи (лимфы) в большом количестве определяет степень уравновешенности личности, т.е. чем больше лимфы, тем спокойнее человек.

Высокая концентрация желтой желчи делает человека импульсивным, черной желчи – грустным и меланхоличным, а крови – энергичным. Исходя из этих данных, Гиппократ выделил четыре типа темперамента, которые объясняют поведение человека:

Сангвинистический темперамент: тот, кто обладает этим типом темперамента, отличается активностью и уравновешенностью. Это увлекающая личность, которая охотно принимает участие в различных событиях. Ей свойственны быстрая смена эмоций, яркая мимика и пантомимика, выразительный смех. Сангвиники обладают высоким порогом чувствительности, поэтому не реагируют на отвлекающие факторы (звук, свет)

Люди такого типа темперамента отличаются работоспособностью и энергичностью, они легко приспосабливаются к новым условиям благодаря своей гибкости и быстро переключают внимание с одного дела на другое. Также они отличаются быстротой реакции, которая выражается в движениях, речи, и любят яркие впечатления

Это типичные экстраверты. Доминирующая жидкость – кровь.

Холерический темперамент: холерики обладают высокой реактивностью, из-за чего часто бывают вспыльчивы, импульсивны, несдержанны. В отличие от сангвиника такие личности менее гибкие, поэтому стремятся быть стабильными во всем и с трудом переключают свое внимание. Доминирующая жидкость – желчь.

Флегматический темперамент: люди такого типа темперамента отличаются активностью и уравновешенностью. Мало, что может вывести их из себя и заставить выразить свои переживания. Они неэмоциональны, рассмешить или заставить заплакать их будет очень трудно. У флегматиков мимика и жесты однообразны и практически ничего не выражают. Они с трудом адаптируются к новым обстоятельствам и переключают свое внимание. Такие люди живут «внутри себя», им трудно заводить знакомства, не любят быть в центре внимания, флегматики – интроверты. Доминирующая жидкость – слизь.

Меланхолический темперамент: меланхолики отличаются малой реактивностью и высокой чувствительностью. Таких людей легко обидеть, они могут расплакаться даже по незначительному поводу. У них маловыразительная мимика, тихий голос, медленные движения. Меланхолики быстро утомляются. Такие люди неуверенны в себе, им крайне трудно адаптироваться в новой обстановке, хотя в привычных кругах могут быть очень общительными и тактичными. Как правило, это интроверты. Доминирующая жидкость – черная желчь .

Наверняка, читая описания каждого типа темперамента, вы находили что-то схожее со своим характером. Встретить, например, сангвиника иди холерика в чистом виде практически невозможно, т.к. каждая личность – сочетание всех четырех типов темперамента.

При этом есть всегда один доминирующий тип, а все остальные дополняют его. Если в человеке присутствуют все четыре типа темперамента примерно в одинаковой пропорции, такую личность называют тетравертом. Для наиболее точного определения типа темперамента достаточно пройти личностный опросник Ганса Айзенка или Павловский опросник темперамента («Опросник Стреляу»).

↑ Возникновение религий

Спорной является проблема происхождения религии.

Богословско-теологический подход Материалистический подход
Религия появляется вместе с человеком, существует исконно. Религия — особое, сверхприродное явление, результат сверхъестественной связи человека с Богом Религия является продуктом развития человеческого сознания. Религия возникла из-за беспомощности и невежества первобытного человека, полностью зависимого от стихийных сил природы, которые он обожествлял.

Причины возникновения религии:

  • бессилие и страх человека перед силами природы;
  • отсутствие знаний для объяснения явлений природы;
  • попытка человека повлиять на природу, других людей.

Религия зародилась в глубокой древности, еще в первобытном обществе и первыми ее формами были анимизм, тотемизм, магия и фетишизм. Существует мнение, что человек предположил, что у него есть душа, видя сны и понимая, что они нереальны и существуют в другом мире, но в то же время и в человеке. Так появилась вера в существование души — анимизм («anima» — «душа»), а в дальнейшем и одушевление явлений и предметов окружающего мира (деревьев, камней, солнца и т.д.).

В процессе своей деятельности и охоты люди, пытаясь понять закономерности жизни, и в стремлениях принести племени больше добычи, стали верить в некую таинственную связь между человеком и определенным видом животных, что впоследствии получило название тотемизм.

У каждого племени были предметы, которые их оберегали — фетиши. Фетишизм — наделение волшебными свойствами различных вещей и явлений (камни, растения, обереги, талисманы). И, конечно же, всегда человек стремился оказать влияние на других людей, на животных и природные силы, и даже на богов и духов с помощью ритуальных действий и различных обрядов (магия). Как разновидности магии существовали колдовство, ведовство, шаманство, знахарство.

Каждая из этих первоначальных религиозных форм в какой-то мере сохранилась по настоящее время в разных частях света.

С какого возраста формируется характер

Любая мама, воспитавшая несколько детей, скажет, что все её малыши были совершенно разными с младенчества. Даже грудные дети по-разному реагируют на еду, купание, игру. Бывают темпераментные, крикливые младенцы, встречаются тихие и неактивные. Здесь сказывается наследственность, а также природный темперамент, который зависит от телосложения, здоровья и условий воспитания.

Черты характера ребенка развиваются под воздействием, прежде всего, семьи. Ответственные любящие родители уже в возрасте трех-четырех лет видят, какой тип темперамента достался малышу от природы: холерик, сангвиник флегматик или меланхолик. В зависимости от врожденных качеств, можно формировать позитивный, социально приемлемый характер

Если в семье отсутствует любовь и внимание к детям, они имеют меньше шансов вырасти доброжелательными и трудолюбивыми

С другой стороны, примеры многих выдающихся политиков, писателей, художников, выросших в неблагополучных условиях, подтверждают важность врождённых черт характера и самовоспитания

Литература

Справочники

  • // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 25. — 840 с.
  • Анимизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Красников А. Н. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Монографии Тайлор Э. Первобытная культура / пер. с англ.. — 1871.

Ложные аргументы в пользу религии

Существует мнение, что без религии ничего бы не сдерживало людей от того, чтобы грабить и насиловать, что «если нет Бога, то всё дозволено». Это ложная информация – для сдерживания преступности существуют законы и система учреждений, их выполнение обеспечивающая. Кроме того, моральные критерии существуют и без религии. Как отмечал известный учёный Владимир Вернадский, «я не смотрю на народ как на зверя с дурными инстинктами, которых удерживает от дурных поступков религия – это положение никогда не было проверено и исходит из обобщений, которые приняты быть не могут». Многие атеисты убеждены, что плохо, например, лгать людям, но не потому, что так говорят священники, а потому, что осознают, что ложь может принести вред как им самим, так и другим людям. Преступники и маньяки есть как среди атеистов, так и среди верующих. Причём, по данным 2007 года (более свежих у нас не имеется), верующие составляли 80% граждан РФ, а среди заключённых верующих было 84,4%. В 2019 году 52% населения Великобритании было нерелигиозным, а в тюрьмах Англии и Уэльса нерелигиозные составляли 43,5%.

Зигмунд Фрейд верно подметил, что «безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность». Было бы наивно думать, что страх преступника перед мифической небесной карой сильнее страха перед реальной силой закона – перед теми наказаниями, которые угрожают ему здесь, на Земле, ибо «виселицу он видит перед собой, а ада он не видит», как писал голландский философ Уриэль Дакоста. Тем более что какие бы преступления он ни совершал, церковь готова отпустить любые грехи. Как разъяснил «Журнал Московской патриархии», «достаточно покаяться, чтобы любой грех, любая нечистота, телесная или духовная, изгладились полностью. И не вменится человеку грех его, если он принесёт плод, достойный покаяния». Доктор философских наук Марк Добрускин отмечает, что религия «не может претендовать на монополию в нравственной сфере как её основной источник и единственная сила, способная к моральному воспитанию народа. Человечность и доброта, бескорыстие и честность, духовность и милосердие, взаимное уважение – все эти и другие моральные нормы сложились не в поле религии, а в глубинах народной мудрости». То есть, хоть религия и способна задавать нравственные ориентиры, они, тем не менее, оказываются бесполезными там, где действуют более сильные источники мотивации.

Что такое тщеславие

О значении слова тщеславие говорят толковые словари. Особенно удачно описывает определение словарь Даля.

Тщеславие – это черта характера человека. Она выражается в том, что человек постоянно ищет славы, признания, похвалы. Тщеславный человек делает добрые поступки лишь для того, чтобы заслужить почет у окружающих.

Тщеславие и гордыня — в чем разница

Гордыня – это качество личности, его повышенная самонадеянность, необоснованная вера в себя. Гордый человек считает, что может всего добиться сам, без помощи других людей и Высших Сил. Такой человек не склонен благодарить других.

Если обратиться к православной вере, то тщеславие считается несколько меньшим грехом, нежели гордыня. Тщеславный человек еще не осознает пагубности своих действий. Гордый же намеренно считает себя лучше других, занимается возвеличиванием.

Различия между честолюбием и тщеславием

Честолюбием называется стремление человека быть успешнее конкурентов, получать самые высокие результаты. В разумных количествах это качество необходимо каждому человеку. Кстати, у тактичного и вежливого человека честолюбие практически незаметно. Ему удается не вести себя тщеславно, заносчиво.

Тщеславным людям же важно постоянно хвастаться перед другими. А чем является предмет хвастовства, не столь важно

Давайте для наглядности изучим проявления каждого из качеств.

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «___________ это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

2. Установите соответствие между народными героическими эпосами и странами их происхождения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Эпос

А) Песнь о Роланде
Б) Песнь о Нибелунгах
В) Манас
Г) Садко

Страна

1) Германия
2) Франция
3) Россия
4) Киргизия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мировоззрение

А) теоцентризм
Б) природоцентризм
В) антропоцентризм
Г) социоцентризм
Д) наукоцентризм

1) считает природу основой всего сущего
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
3) отдает приоритет обществу
4) отдает приоритет знаниям
5) ставит в центр всего сущего человека

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Расставьте в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)

Часть 2. Почему так много религий?

Но как я уже намекал, даже это не главный ответ на вопрос, почему так много разных религий на земле. Конечно не только экономические и военные факторы способствовали такому количеству различных верований.

Поэтому теперь для более глубокого ответа на вопрос, предположим, что именно Бог поспособствовал развитию и процветанию такого большого количества различных религиозных систем на планете (ведь если Он существует, то без его ведома это было бы невозможно).

Ведь в действительности почти все, если не вообще все основные мировые религии одному или группе людей очень тяжело было бы воспроизвести, разработать или придумать, и часто все говорит именно, как минимум, о небольшой части «божественного вмешательства», озарений, мотивации, подстраивания событий и подобного.

Почему религии разные?

Но в чем тогда этот глобальный «Божественный план», зачем было вообще создавать такое разнообразие? Почему не создать одну мировую веру в одного Бога, и затем всех привести в рай и ко всеобщему счастью? Разве этого Бог хочет от людей?

Но по всей видимости «Божественная мудрость» этого реально гениального плана заключается в том, что банально все люди на земле разные и религии им для понимания также нужны разные.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Так, например, Иудеи всегда славились своим изучением священных текстов, выполнением странных обычаев и традиций, и конечно желанием докопаться до очень глубокой истины.

И не вызывает вопроса, почему именно иудеи получили Талмуд и Кабалу, которая являться одной из сложнейших религиозных книг в мире и которую можно изучать каждый день десятками лет, узнавая каждый день что-то новое, при этом практически отказавшись от изучения Библии, которая по сути вышла именно из их народа, от их Бога и апостолов.

Особенности мировых религий

Просто предназначалась данная святая книга именно для европеоидной расы, которая и восприняла её с большим почтение и удовольствием, ведь в Библии идет принятие и путь к богу через любовь и сердце, что вполне подходит как для славян, так и для остальных европейцев.

При этом заметьте, что как только христианство попало на черные земли бывших индейцев, то в Америке и прочих церквях, где на служения приходят в основном черные люди, которые ранее исповедовали Вуду и подобную магию, стала происходить вообще невообразимая вакханалия.

Они там кружатся поют, изгоняют друг из друга демонов, устраивая аналоги спиритических сеансов в смеси с ритуальными танцами, что было бы просто невозможно где-нибудь в храме в германии, куда пришли довольные и флегматичные достопочтенные прихожане, которые просто не захотели бы принимать участие в данном действе.

Естественно азиаты традиционалисты, получили синтоизм с поклонением духам предков и даосизм с почтением к старшим, а азиаты мудрецы получили буддизм как вершину мудрости человеческой мысли.

Также понятно, что особенности мировых религий подстраивались именно под нужды, экономическую ситуацию и даже уровень образования обществ, индусы которым надо было поверить в миллионы богов чтобы в итоге прийти к одному, получили миллионы божеств, которые по сути единое целое.

Что такое ксенофобия?

Ксенофобия – это ярко выраженная неприязнь ко всему, что воспринимается как чужеродное. Обычно ксенофобия возникает в отношении представителей других национальностей, культур и вероисповеданий. Она проявляется в том, что человек отказывается воспринимать другого как равного себе, относясь к нему со страхом, презрением или враждебностью. При этом эмоциональное неприятие бывает настолько сильным, что у человека возникает желание физической расправы над «чужаком». И довольно часто подобные переживания перерастают в открытую агрессию.

Термин «ксенофобия» имеет греческое происхождение. Он образован от слов xenos (чужой) и phobos (страх). Соответственно, переводится он как «боязнь чужого». Достаточно часто ксенофобия направлена на людей, принадлежащих к определенной нации, вероисповеданию или меньшинству, выделенному по какому-то конкретному признаку. В таких случаях используются соответствующие термины: исламофобия, христианофобия, русофобия, кавказофобия, синофобия (антикитайские настроения), гомофобия и прочее.

Нерациональное вмешательство в личную жизнь

Служители Церкви по причине стереотипа об их моральной возвышенности (что не соответствует действительности – среди нерелигиозных людей, вероятно, столько же «праведников» и «грешников», сколько и среди священнослужителей) считают, что они вправе указывать людям, как «правильно» стричься, одеваться, вести половую жизнь и так далее. Так, священник Павел Гумеров в книге «Малая Церковь», пишет, что девушки, одевающиеся «облегчённо», скорее всего так же себя и ведут, а «большинство изнасилований происходит из-за нескромного поведения женщин», чему, разумеется, не приводит никаких доказательств. Протоирей Дмитрий Смирнов заявлял, что отучил одного мальчика ругаться матом, дав ему «по роже», а также называл гражданских жён «бесплатными проститутками». Тот факт, что он не был лишён сана после подобных высказываний, многое может сказать о политике РПЦ. Протоирей Всеволод Чаплин оказался недоволен антиправительственными высказываниями в интернете: «Сетевых хомячков» вполне можно отправить в действующие войска. Те из них, кто выживет, наверное, станут людьми».

Возможно, если указания служителей Церкви разумны, то они полезны для общества. Однако гарантию этого дать никто не способен, а если они неразумны, то оправдано общественное давление на религию и на её указания, и такая религия не должна быть защищена от этого давления.

Заключение

Тщеславие – это весьма неприятная особенность характера, мешающая человеку нормально общаться с близкими людьми. Даже если тщеславному человеку кажется, что у него есть хорошие друзья, его высокомерие обычно производит на окружающих неприятное впечатление. Его втайне могут недолюбливать многие родственники, приятели и коллеги. Сам же он обычно не подозревает об этом и мнит себя всеобщим любимчиком. Поэтому если вы обнаружили, что являетесь тщеславным человеком, избавляться от этой черты необходимо немедленно. А как это сделать, мы рассмотрели выше – просто запомните эти правила и соблюдайте их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: