Вришчикасана.
СайтМир йогии статья Вришчикасана :
«Вришчика» в переводе с санскрита – скорпион. Чтобы произвести атаку, скорпион заносит над спиной свой хвост и ждет нужного момента. Вришчикасана напоминает «стойку» атакующего скорпиона, сопровождающуюся расширением легких и вытягиванием мышц живота йогина.
Техника выполнения Вришчикасана:
— Опуститесь на колени, расположив Ваши локти, предплечья и ладони на каримате.
— Выдыхая, резким движением поднимите корпус вверх, отталкиваясь ногами от пола. Удерживайте равновесие, следите за прямыми руками и ногами.
— Согнув колени, расположите стопы в области темя. Ваши ноги, от колен до пяток, необходимо направить перпендикулярно голове. Старайтесь сохранять ровное дыхание, хотя, по началу, выполнить это будет сложновато за счет максимально напряженных плеч, живота, груди и шеи.
— «Телесно зафиксируйтесь» на подходящий Вам промежуток времени — вришчикасана . Опустите ноги (своеобразное колесо) на каримат, примите Тадасану.
Вришчиксана довольно сложна в исполнении. Даже многим опытным йогам долго не удается оставаться в конечной позиции. На начальном этапе постарайтесь удержаться с занесенными над головой ногами на три дыхательных цикла, в завершении – на 20-25 вдохов — выдохов. Пока не «натренируете» достаточный уровень равновесия, можете воспользоваться стеной либо – любой, подходящей для выполнения, опорой.
Эффект:
Вришчикасана способствует: увеличению кровяной циркуляции в области головы – ликвидации расстройств нервной системы и профилактике дисфункций эндокринной системы; укреплению скелетной мускулатуры, регенерации подвижности спины; усилению и пластичности дыхательной и кровеносной систем; устранению затянувшихся запоров и почечных колик; уходу застоявшейся венозной крови из нижних конечностей (при варикозном расширении вен); тонизации всего организма в целом.
Исключения к выполнению Вришчикасаны при наличии: болезни миопии, глаукомы, головокружений, заболеваний сердечно-сосудистой системы, повышенного внутриглазного давления.
Как правильно сидеть в медитативных асанах
Начиная практику медитации важно научиться правильно сидеть в медитативных позах! Рекомендую прочесть статью о медитации для начинающих в домашних условиях. Сидя в медитативной асане, Вы должны чувствовать себя удобно и расслабленно. Это один из факторов, который позволит быть более сосредоточенным и внимательным не отвлекаясь на внешние вещи
Это один из факторов, который позволит быть более сосредоточенным и внимательным не отвлекаясь на внешние вещи
Сидя в медитативной асане, Вы должны чувствовать себя удобно и расслабленно. Это один из факторов, который позволит быть более сосредоточенным и внимательным не отвлекаясь на внешние вещи.
Если поза будет неудобной, она будет создавать дискомфорт и не позволит полноценно медитировать, потому что заставит Вас отвлекаться на неприятные ощущения в теле. Неудобная асана будет вызывать постоянное напряжение, отвлекая Ваше сознание от объекта медитации. Хотя, должно быть все наоборот. Асана призвана создать удобные условия для тела и помочь Уму сосредоточиться для более глубокой и внимательной медитации. Также для лучшего сосредоточения можно использовать йога мудры для пальцев рук.
На первый взгляд, некоторые асаны кажутся достаточно сложными и не слишком удобными, но научившись их выполнять правильно, Вы ощутите их благотворный эффект. Ведь не зря мудрецы прошлого разработали такие позы. Эти позы предназначены для того, чтобы дать телу максимально удобное положение при длительных медитативных практиках.
Согласно учению йоги, тело во время медитации отражает состояние Ума. И если мы сознательно будем выстраивать наше положение тела во время медитации, то тем самым будем способствовать, чтобы Ум находился в правильном состоянии.
Существует много различных поз для медитации. Помимо сидячих поз, о которых речь идет в данной статье, так же можно медитировать стоя, при ходьбе, и даже лежа.
Но мы сегодня поговорим именно о сидячих асанах, так как они являются классическим положением при медитации в йоге.
Важно найти такую позицию, в которой именно Вам, по-настоящему, будет удобно. В начале, неудобство может возникать из-за недостающей растяжки ног, но постепенно, в процессе тренировок Вы преодолеете этот барьер. И в то же самое время, научитесь чувствовать и различать такую боль, которая может привести к травмам
Будьте внимательны!
И в то же самое время, научитесь чувствовать и различать такую боль, которая может привести к травмам. Будьте внимательны!
Итак, какую бы вы позу для медитации не выбрали, важно сидеть в ней правильно следуя общим принципам:
- спина прямая
- поясница не слишком прогнута
- грудь раскрыта
- плечи отведены назад и вниз
- шея прямая
- подбородок слегка опущен к груди
- лицо расслабленно
- колени касаются пола*
* за исключением позы сидя на стуле, и одной из вариаций Сукхасаны.
Техника выполнения
- Стоя на коленях, наклониться вперед, опустить предплечья полностью на пол параллельно друг другу.
- Шея и голова должны быть подняты максимально высоко.
- Сделать выдох, резким толчком поднять ноги и корпус вверх, удерживать баланс. Грудной клеткой тянуться вверх в вертикальном положении, при этом руки выше локтей должны составлять одну линию с туловищем. Выпрямить ноги, держать равновесие. Эта поза называется Пинча Майюрасана.
- Сделать выдох, согнуть ноги, вытянуть шею и голову максимально высоко, растягивая позвоночник, медленно коснуться головы пятками. В этой стойке пытаться собрать ноги вместе и выпрямить пальцы на ногах. Ноги ниже колен должны быть перпендикулярными голове, а щиколотки и руки выше локтей должны быть параллельными.
- Постараться удерживать эту позицию полминуты. Дыхание будет затруднительным, но все равно нужно пытаться выровнять его.
- Продержавшись в этой позе, медленно поставить ноги на пол за голову, выпрямить руки, принять Урдхва Дханурасану.
- После этого можно выполнить Тадасану или Випарита Чакрасану.
- Чтобы снять напряжение в спине после позы скорпиона, нужно наклониться вперед, держа ноги прямыми, положить ладони на пол. Это будет Уттанасана.
Важно! На первых порах рекомендуется выполнять позу скорпиона у стены под наблюдением опытного инструктора.
Практика мантры «Ом Намах Шивайя»
Одним из обязательных условий для любых медитативных практик является регулярность, постоянство. Не стоит пытаться читать подряд все известные мантры. Подобная техника создает лишь хаос, но не приносит пользы. Лучше сосредоточиться на одной формуле и практиковать ее в течение минимум 21 дня.
Регулярность является обязательным условием чтения мантр.
Не следует также переключаться с обращения к одному божеству на призыв к другому. Если для медитаций была выбрана мантра Шивы, то нельзя на следующий день взывать к Ганеше или иному богу. Высшие силы сочтут это неуважением и могут разгневаться на молящегося.
Медитация с бусами
Все разновидности мантр допустимо читать с использованием четок (бусин). Однако они обязательно должны быть изготовлены из натуральных материалов, т. к. пластик не накапливает энергию.
Некоторые посвященные считают, что для поклонения разным богам нужно применять различные четки. С Шивой традиционно ассоциируют малу (четки) из рудракши. В переводе название этого растения означает «слезы Рудры», а само оно считается деревом Шивы. Согласно легенде, однажды Шива медитировал, чтобы отвратить людей от греховных помыслов и совершения злых поступков. Но, завершив занятия, он увидал, что человечество продолжает предаваться недостойным деяниям и мыслям. Тогда из глаз его пролились слезы, и там, где они упали на землю, выросло дерево, названное рудракшей.
Чаще всего четки насчитывают 108 бусин, каждая из которых соответствует одному повторению мантры. Держат малу в правой руке, которую рекомендуется накрыть непрозрачной тканью на время молитвы. Это необходимо для того, чтобы разум мог сосредоточиться на песнопении, а не на движениях пальцев.
Другие варианты
Помимо традиционной молитвы в позе лотоса, практиковать чтение молитвенных аффирмаций можно и более продвинутым способом – с применением асан йоги. Это не только поможет лучше сконцентрироваться, но и нормализует течение энергии (Праны) в теле.
Читать мантры можно с применением асан йоги.
Будут полезны следующие позы в положении стоя:
- Тадасана – ноги твердо стоят на полу, спина и плечи выпрямлены, живот и таз подтянуты. Руки опущены вдоль тела, пальцы разжаты и обращены вниз, к земле. Взгляд устремлен прямо. Повторять молитву господу Шиве нужно не менее 30 секунд, можно и больше.
- Падангустасана – из предыдущей асаны следует сделать наклон вперед, чтобы корпус оказался параллелен полу. Руками при этом надо попытаться дотянуться до пальцев ног. Обязательно нужно следить за дыханием, произнося мантры в этом положении. Время в асане – 20 секунд или больше.
- Уттхита Триконасана – для выполнения этой асаны понадобится поставить ноги на ширину плеч и развести руки в стороны. После этого следует сделать наклон, потянувшись правой рукой к правой ноге, левая рука при этом поднимается над головой. Взгляд направляется на левую ладонь. Задержаться в этой позиции нужно на 20 секунд, после чего повторить зеркально для второй руки.
Тем, кто предпочитает выполнять песнопения сидя, подойдут такие асаны:
- Сукхасана – практикующему надо сесть, скрестив ноги. Руки потребуется вытянуть над головой, соединив ладони. Спину нужно держать максимально прямо, но неприятных ощущений допускать не стоит. Возносить молитву Шиве следует на протяжении 7 вдохов и выдохов.
- Вирасана – для выполнения этой асаны ноги ставят на ширину плеч и садятся на колени, опустив ягодицы на стопы. Руки при этом лежат на коленях, спина выпрямлена. Задержаться в этом положении можно до тех пор, пока не появится дискомфорт. Дыхание ровное, глубокое.
История направления
Для того, чтобы понять что такое хатха йога, заглянем к истокам. Бытуют легенды об истории возникновения hatha yoga, которые рассказывают о том, что Шива передал тайные учения практики своей любимой жене Парвати. Интересный факт о йоге: эти знания и найденные печати у берегов р. Инд по сей день считаются божественным даром Верховного Бога.
Нынешние историки полагают, что возникновение хатхи йоги сязано с Матсьендранатхом и учеником Горакшанатхом, который являлся учеником первого. Именно они придали практике систематичного подхода к проработке сознания и тела, а также дополнили ее тантрическими моментами.
https://youtube.com/watch?v=RIypXnAOVZ4
Приемы, которые помогут облегчить выполнение асаны
Конечно, без подготовки входить в эту позу не стоит. Для начала, задержитесь в асане на минуту, дольше оставаться в таком положении не стоит, поскольку может закружиться голова. На первых этапах, выполняйте упражнение стоя у стены или вместе с инструктором. Если Вы почувствовали боль или другой дискомфорт, немедленно прекратите упражнение. Движения должны быть плавными, излишняя резкость может привести к травме.
Если занимаетесь йогой дома, то следите, чтобы в радиусе нескольких метров не было мебели и других предметов. Наверняка, вы первые разы будете терять равновесие и падать, а на очищенной территории риск получения травмы снижается. Во время падений старайтесь сгруппироваться, чтобы под своим весом не поломать конечности. Также старайтесь не заваливаться на бок, а перекатывайтесь через спину, такое падение будет менее травматичным.
Описание мантр для Сурьи Намаскар
Продвинутые йоги приветствуют Солнце не только физическими упражнениями, но и мантрами. Что такое мантра, подробно мы здесь описывать не будем, коротко заметим, что это определенное словосочетание, несущее глубокий смысл и энергию.
Практику Сурья Намаскар в идеале сочетают с 12 мантрами. Делают это опять таки по-разному, некоторые — на каждый круг, другие — на каждую асану по одной мантре. Я обычно определяю каждый круг мантрой и озвучиваю ее во время практики пранамасаны.
- Ом Храм Митрайя Намаха
- Ом Хрим Равайе Намаха
- Ом Хрум Сурьяйя Намаха
- Ом Храим Бханаве Намаха
- Ом Храум Гагайя Намаха
- Ом Хра Пушне Намаха
- Ом Храм Хирэнья Гарбхайя Намаха
- Ом Хрим Маричайе Намаха
- Ом Хрум Адитьяйя Намаха
- Ом Храим Савитре Намаха
- Ом Храум Аркайя Намаха
- Ом Хра Бхаскарайя Намаха
Лучшее время для практики йоги — время «оранжевого солнца», имеется в виду рассвет или закат. Если мы говорим о Сурье Намаскар, то этот комплекс практикуется на рассвете. Но для первых этапов, пока нет понимания работы асан, положение солнца не имеет особого значения.
На начальном этапе главное — хотя бы начать делать что-то самостоятельно, развивая в себе самодисциплину. Когда вы уже усвоите порядок асан и дыхание в комплексе, можно будет начать практику на рассвете.
Самый лучший вариант практики Сурья Намаскар — на рассвете, желательно свежем воздухе, стоя на земле, без всяких ковриков, смотря на восходящее оранжевое солнце, с каждым вдохом впуская в себя свет и выдыхая темноту.
Это дает заряд энергии, обеспечивает прилив радости, внутренней силы и благости. Попробуйте сами!
С вами была Регина Раинская
Древние мистики Индии и асаны йоги
Когда Александр Македонский дошел до Индии (IV в до н
э.), его внимание привлекла группа мужчин, которая исполняла странные позиции. Некоторые из них сидели без движения в середине дня на жарком солнце, другие стояли часами на одной ноге, подняв руки вверх
Из описаний, оставленных греками, следует, что они столкнулись с группой аскетов (munis), которые практиковали аскетические практики.
Позы тела, которые использовали аскеты, напоминают современные асаны. Они могли застыть на много часов, сидя со скрещенными ногами, медитируя (слово муни, вероятно, происходит от мауна, что означает “священную тишину” или “медитация”). Другие стояли на одной ноге, на голове или на руках. Другие могли висеть головой вниз, подвешенные на ветке дерева. Сходство этих позиций с современными асанами, однако, только поверхностно. Другими были не только цели, но время пребывания в асанах.
На протяжении многих веков “йогические” позиции не ассоциировались с очевидным в наши дни сопоставлением йоги и культа здоровья и молодости, которые несут с собой асаны. Напротив, человеческое тело ассоциировалось с чем-то отталкивающим, недостойным духа, а телесное существование отождествлялось со страданием, от которого нужно освободиться. Майтраяния-упанишада (Maitrāyaṇīya Upaniṣad, I-III в н. э.) говорит, что тело является лишь образовавшимся в результате полового акта сосудом из костей, кожи, сухожилий, наполненным кровью, мочой и калом, а также иллюзиями, страхом, похотью, гневом, завистью, голодом, жаждой и болезнями. Глядя на нашу жизнь с такой точки зрения, сохранение здоровья и молодости тела с помощью асан йоги не имеет смысла.
Такое мышление побудило отказаться от телесных удовольствий и следовать пути аскезы. Согласно традиции, она должна была гарантировать либо сверхъестественные силы (сиддхи), либо освобождение (мукти) от плоти.
По словам востоковеда Джеймса Маллинсона, в Индии считали, что пребывание в одном положении без движения в течение нескольких часов не создает кармических последствий и, следовательно, помогает в освобождении себя от цепи земных воплощений. Поэтому, когда Сиддхартха Гаутама Будда часами медитировал в позе лотоса, он не практиковал падмасану, но искал путь к освобождению себя от страданий. Когда король Бхагиртха стоял на одной ноге, с руками, поднятыми вверх, он не делал это для того, чтобы укрепить мышцы ног и улучшить баланс, а совершал потому, что это был род аскетической практики. Однако, когда какой-то Муни свисал головой вниз с ветви дерева (так называемая ваггули-вата, или поза летучей мыши, также называемое tapkar-āsan), он делал это потому, что, согласно тогдашним убеждениям, такая позиция способствовала долголетию.
Таким образом, в древности подход к практикам и асанам был иным, чем в современное время. Суровая практика была выбором жизненного пути и требовала полной отдачи на всех уровнях – духовном, ментальном, эмоциональном и телесном. Была цель отречься от мира и всех его удовольствий. Это была жизнь в одиночестве или в группе единомышленников, подвижников. Кроме того, аскетические практики не должны были связываться вообще с практикой асан. Как отмечает Джейсон Берч, в некоторых ранних средневековых текстах (например, Amanaska или Laghuyogavāsiha) не очень ценилась практика, основанная на физически затратных позициях, потому что она была связана с слишком большим усилием.
Телесные позиции подвижников оказали, однако, свое влияние на асаны в более позднем периоде. Когда много веков спустя под влиянием тантры изменился подход йоги для человеческого организма, и когда практика асан вышла за узкий круг подвижников, они могли стать источником вдохновения для тех телесных практик, которые мы знаем сегодня.
Аскетические традиции сохранились по сей день. В современной Индии вы постоянно видите странствующих садху, которые иногда практикуют элементы, напоминающие известные нам асаны. Но практикуют потому, что их цель – достижение стабильности ума, что должно облегчить медитацию.
Кто такая Дина Родригес
Сегодня существует более 20 школ и разновидностей йоги, но лишь одна из них — гормональная — непосредственно направлена на улучшение работы эндокринной системы женщины (что является основой улучшения психического, душевного и физического баланса). Бразильский терапевт и психолог Дина Родригес специализируется не только в области медицины, но и является создателем уникальной методики для женщин, которая восстанавливает гормональную систему и облегчает болезненную симптоматику в период менструального цикла. Упомянутая методика, вошедшая в основу гормональной йоги, выработалась посредством длительного изучения Диной связи дыхательных упражнений и нагрузок на нижнюю часть тела женщины с работой щитовидной железы
Именно она впервые обратила внимание на важность поддержания правильного уровня гормонов в организме в тот период, когда он вошёл в фазу менопаузы. Проходя осмотр у врача, будущая основательница гормональной йоги была удивлена тем, что её собственный уровень гормонов оставался на правильном уровне, несмотря на прекращение менструаций
Знаете ли вы? Дина Родригес является автором не только гормональной йоги для женщин, но и гормональной йоги для мужчин и диабетиков
Несмотря на похожие задачи, которые ставят перед собой такие методики, комбинация упражнений и техники выполнения принципиально различаются
Знаете ли вы? Дина Родригес является автором не только гормональной йоги для женщин, но и гормональной йоги для мужчин и диабетиков. Несмотря на похожие задачи, которые ставят перед собой такие методики, комбинация упражнений и техники выполнения принципиально различаются.
Тогда она поняла, что такой результат был достигнут благодаря ежедневной практике хатха-йоги. Проконсультировавшись с ведущими специалистами и посетив специализированные семинары, Дина Родригес сформировала и внедрила в практику комплекс тренировок для женщин возрастом от 30 лет, которые включают элементы тибетской гимнастики, асаны и пранаямы (дыхательные упражнения). О том, что такие тренировки действительно улучшают состояние организма и омолаживают его, можно утверждать, даже исходя из физического состояния самой Дины.
В свои 80 с лишним лет у неё не только отменное здоровье и отличная физическая форма — она и выглядит гораздо моложе. Созданная ею гормональная йога всего за несколько лет обрела популярность во всем мире, и сегодня ещё больше женщин обращается к данной методике для укрепления и улучшения физического и психического состояния организма.
Польза
Упражнение делает мышцы ног более сильными и выносливыми, мышцы малого таза гибкими, и раскрывает грудной отдел. Оно делает массаж спины и органов абдоминальной области, успокаивает нервы, а это хорошо сказывается на здоровье человека. При дыхании во все органы поступает много кислорода, что позволяет им гораздо лучше функционировать.Поза увеличивает объем легких, способствует укреплению грудных мышц, делает позвоночник и тазобедренные суставы более подвижными, усиливает снабжение позвоночника и нервы спинного мозга кровью, хорошо воздействует на печень, почки, органы ЖКТ, селезенку, репродуктивную и мочевыделительную системы. Помогает развить уверенность, решительность и упорство. Выводит из организма ядовитые вещества, попадающие в него через продукты питания.
Стимулирует один из пары энергетических каналов (Пингалу или Иду), при закрытом противоположном канале.
Энергия, освобожденная в тазовой области, активизирует аджну-чакру, а вдохом прана устремляется вверх по переднему энергетическому каналу, ее можно почувствовать на передней стороне бедра, как она течет прямо к аджне-чакре. Это придает энергию всему телу.
Серии Аштанга йоги
Cтатьи о йоге Асаны Аштанга йоги образуют единую последовательность, разбитую на три серии (третья, в свою очередь, еще на четыре) по характеру воздействия поз на организм.
Первая (начальная, или основная) серия называется йога-чикитса или рога-чикитса (roga — недомогание, болезнь; cikitsa — терапия). Сюда входят асаны, помогающие оптимизировать работу тела, избавиться от имеющихся болезней и предотвратить новые
Уходит лишний вес, исчезают хронические боли, улучшается кровообращение, очищаются внутренние органы, развивается способность концентрировать и удерживать внимание. Человек становится здоровым, гибким, сильным и уравновешенным
Вторая (промежуточная) серия — нади-шодхана (nadi — энергетические каналы в теле; sodhana — очищение), предназначена для очищения нади, или нервной системы.
Третья (продвинутая) серия получила название стхира-бхага (sthira — устойчивый, неизменный; bhaga — часть, место), что переводят как «достижение внешней и внутренней силы и гармонии». Чтобы практиковать Третью серию, требуется большая сила и гибкость, контроль дыхания и бандх, стабильность ума. Тело становится необычайно легким и крепким, сознание — устойчивым и восприимчивым.
Каждую серию необходимо осваивать планомерно, шаг за шагом. Нужно научиться выполнять каждое движение и удерживать асаны, не испытывая дискомфорта и сохраняя спокойное равномерное дыхание. Только после этого можно двигаться дальше. В противном случае неподготовленные тело и сознание будут расходовать энергию вместо того, чтобы накапливать. Йога бесполезна, если пропускать сложные элементы, пренебрежительно относиться к очередности асан и виньяс, технике и дыхания и другим элементам. Все это негативно отразится на мышцах, нервной системе и сознании, и может сильно замедлить движение по пути.
Как устроены серии
- Любая серия начинается с Сурья-Намаскара A и В. Это идеальная техника для разогрева и пробуждения тела. Обычно выполняют 5 первых и 3-5 вторых — в зависимости от климата и состояния тела.
- Асаны стоя. Этот блок есть во всех сериях. Это фундамент всего, что делается далее, и пренебрегать им ни в коем случае нельзя.
- Асаны сидя. Эта часть в каждой серии меняется.
- Завершающая часть — перевернутые асаны (начиная с Саламба Сарвангасаны).
В каждой серии асаны расположены таким образом, что предшествующая поза подготавливает тело к следующей. Поэтому пропускать позы или заменять одни на другие нельзя. Если человек не в состоянии выполнить полный вариант асаны, можно сделать подготовительный или упрощенный.
Кроме того, как было сказано выше, серии Аштанга йоги оказывают на тело и сознание определенный эффект. Однако он достигается, только если мы сохраняем последовательность в целостности, не меняя ее по своей прихоти.
Близость перед зеркалом
Это может быть очень эротично и добавляет сексу элемент вуайеризма, эффект просмотра порнографии в прямом эфире, но при этом ты еще непосредственно участвуешь в процессе. Мужчине наверняка понравится, да и тебе, вполне вероятно, тоже.
Не заморачивайся насчет внешности, и что он увидит тебя в каком-нибудь неправильном ракурсе. Поверь, когда мужчина занимается любовью с женщиной, он в меньшей степени из возможных думает о том, как она выглядит.
В конце концов, если он решил заняться с тобой любовью — значит, ты его чертовски привлекаешь. И вообще, если у твоего мужчины падает член от складочки на животе, то проблема не в складочке, а в его эректильной функции.