Читта (ум, мышление)

Ходьба след-в-след (36)

Это разновидность индейской цепочки, в которой каждый участник, за исключением вожака, ступает след-в-след впереди идущему.

При этом все участники идут «в ногу», передвигая ноги синхронно — одновременно левую, затем одновременно правую. Ступня помещается в след ступни той же ноги впереди идущего (даже если реально отпечатка следа не видно — вы как бы «визуализируете» этот отпечаток и ступаете в него).

Комментарий к технике

Главное здесь — ступать точно в след впереди идущего и не сбиваться «с ноги», даже при неожиданном изменении скорости или рельефа местности. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, стоит только по-настоящему сконцентрироваться на этой задаче.

Упражнение должно продолжаться не менее часа (дольше — сколько угодно). Если выполнять его правильно, в соответствии со всеми изложенными выше требованиями, то вскоре возникнет своеобразный «пузырь восприятия», который «поглотит» группу. В ходе упражнения постепенно теряется чувство собственного эго, и человек все больше начинает ощущать себя частью единой группы, коллектива. Самое удивительное, что в таком состоянии люди способны идти, не чувствуя признаков усталости. ‘Наоборот, они как бы получают заряд энергии, чувствуют себя обновленными, заново рожденными.

Походка внимания (34)

Ходьба пешком — само но себе полезное занятие. способствующее укреплению здоровья, — это известно всем. Но мало кто из наших современников.подозревает, что стоит добавить к этому кое-что еще, и простая прогулка превратится в прогулку внимания. Чтобы это случилось, требуется особая подготовка — лишь тогда мы добьемся желаемого.

Кто же на Земле знает о ходьбе пешком больше, чем те, кто культивировал эту практику в течение столетий, то есть индейцы. От них-то мы и можем научиться очень многому, что пока скрыто от нас.

Походка внимания — отличное средство для прекращения внутреннего диалога: если совершать ее достаточно часто, то непременно можно достичь состояния внутренней тишины. Сначала я перечислю основные элементы этой практики, а затем расскажу подробнее о ее конкретных формах.

Попытайтесь сконцентрировать внимание не на своих мыслях, а на самом процессе ходьбы и на сосредоточении внимания.
Двигайтесь в полном молчании

Если в связи с какими-то обстоятельствами вам придется заговорить, остановитесь, скажите то, что хотели, а затем продолжите движение.
Не пытайтесь остановить поток мыслей, предоставьте им спокойно течь, прислушиваясь к их течению, словно к звуку текущей воды.
Не важно, с какой скоростью вы идете, — главное, поддерживать ровный темп.
Старайтесь упорядочить ритм дыхания.
Концентрируйте свое внимание на дыхании.
Старайтесь концентрировать внимание на окружающем вас пейзаже и тех чувствах, которые он у вас вызывает (но не на мыслях!).
Прислушивайтесь к ощущениям вашего тела, особенно в области живота.
Прислушивайтесь к окружающим вас звукам.
Не держите ничего в руках
Если вам нужны какие-то вещи, несите их в заплечном рюкзаке.. Продолжайте движение до тех пор, пока не достигнете состояния особого внимания, — как только вы его достигнете, вы можете пребывать в нем сколь угодно долго

Продолжайте движение до тех пор, пока не достигнете состояния особого внимания, — как только вы его достигнете, вы можете пребывать в нем сколь угодно долго.

Комментарий к технике

Ниже я приведу некоторые рекомендации для практики этого упражнения. Из них обязательными являются только те, что выделены курсивом, остальные можно использовать по желанию. Применение всех этих рекомендаций требует значительного усилия воли и длительной практики, в ходе которой обычно применяются только некоторые элементы. И только в случае достижения успеха можно будет сказать, что вы знаете, как на самом деле нужно ходить.

Приведенные выше рекомендации следует считать «основными» элементами для любого варианта данной практики.

Одним из удивительных результатов походки внимания является то, что она приводит к возникновению измененных состояний сознания. Эти состояния более известны как «состояния повышенного восприятия» и делятся на несколько степеней. Чем дольше длится прогулка и чем она интенсивней в психологическом отношении, тем выше достигнутый уровень. Кроме того, чем чаще вы практикуете такую прогулку, тем быстрее вы достигнете результата. В итоге вы можете достичь такого уровня восприятия и чувствительности, что станет возможным обрести безмолвное знание.

Самое интересное

  • Интеллектуальное развитие
  • Стереокартинки
  • Анаграмма
  • 15 Игр на развитие внимания для детей и взрослых
  • Пятнашки
  • Развитие памяти
  • Развитие памяти и внимания
  • Скорочтение
  • Развитие внимания и концентрации
  • Развитие мозга
  • Развитие мышления
  • Развитие воображения
  • Игры и упражнения для развития мозга
  • Устный счет
  • Игры на развитие мышления
  • Развивающие интернет-курсы
  • Сообразительность
  • Осознанные сновидения
  • Боковое зрение
  • Как развивать интеллект?
  • Игры на развитие
  • Концентрация внимания
  • Шахматы
  • Улучшение памяти и развитие внимания у взрослых
  • Саморазвитие
  • Центр интеллектуального развития
  • Почему бывают проблемы с деньгами?

ПИСЬМО ДЕВЯТНАДЦАТОЕ КАК ГОВОРИТЬ?

Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. В щёгольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щёголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в ещё больше мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека.

Если человек родился и живёт вдали от города и говорит на своём диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Фёдор Александрович Абрамов сказал: «С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово – слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен…». «Исправить» язык былин – перевести его на нормы русского литературного языка – это попросту испортить былины.

Иное дело, если человек долго живёт в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной – своим селом. Это неплохо и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который её носил с детства, привык к ней. Если же он надел её, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно, и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашноиронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной « закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснить его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть этот и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Пустое сознание

С идеей безмолвной мысли мы часто встречаемся в различных парадигмах знания, пока еще мало известных на Западе.

Каждый день мы ловим себя на мысли — в буквальном смысле слова. Я имею в виду не рациональное мышление, а обыденное, не поддающееся контролю рассудка. Мысленно мы никогда не перестаем разговаривать сами с собой — это и есть то, что дон Хуан называет «внутренним диалогом» и отказ от чего представляет собой центральную идею его учения.

Так как этот внутренний диалог никогда не прекращается, мы считаем, что нет ничего естественнее и необходимее, мы — пусть бессознательно — не сомневаемся в том, что прекращение этого диалога может произойти только после смерти, что абсолютно пустого», « безмолвного» сознания нет и не может быть. Эта уверенность подтверждается и безуспешностью отдельных попыток остановить этот поток, « закрыть мозг». Дело в том, что опустошение сознания требует применения специальных методов, в которых к тому же нужно непрерывно упражняться.

ПИСЬМО ДВАДЦАТОЕ КАК ВЫСТУПАТЬ?

Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть, с лекциями и докладами.

Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять всё, что известно об ораторском искусстве. Скажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать.

И ещё: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-то идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретить сочувствие.

Сюжет и композиция

Композиция рассказа строится по излюбленной Джеком Лондоном схеме. Герои отправляются в опасное путешествие по снежному пути. Читатель встречается с героями, когда часть пути ими пройдена, но остаётся ещё 200 миль по непроложенному пути. Этот путь труден, опасен для жизни, но в случае успеха героев ждёт счастье. Внезапно случается беда, превращающая критическую ситуацию в безвыходную. Отказ от дальнейшей борьбы и победа природы – кульминация рассказа.

Рассказ начинается с бытовой сценки: Мэйсон скусывает лёд с лап ослабевшей собаки. Людей тяготит мысль о том, что «еды хватит всего дней на шесть, а для собак и совсем ничего нет». Они понимают, что слабые собаки, как Кармен, погибнут, а некоторых придётся убить для пропитания.

Завтрак людей скуден, кофе и хлеб, и это последний их завтрак. Кроме голода, путникам угрожают и сами собаки, которые от голода отбились от рук и готовы наброситься на людей.

Люди пускаются в путь не просто так, а ради волшебной сказки. Они мечтают переплыть океан и жить в большом городе. К вечеру случилось несчастье: преодолевая подъём, нарты наехали на лыжи Мэйсона, которого сбило с ног, собаки покатились под откос, а несчастная Кармен упала, да ещё и была избита бичом Мэйсона. Казалось бы, «трудная, тягостная минута для путников», когда «издыхает собака, ссорятся двое друзей» должна стать кульминационной. Но и это ещё не момент наивысшего напряжения.

Природа как будто испытывает героев. Не сумев напугать их расстоянием или голодом, не сумев рассорить, природа решает убить одного из них. Огромное дерево придавило Мэйсона. Сосна стояла на этом месте много лет. На огромном пространстве Белого Безмолвия природа нашла возможность бросить на человек дерево, и от него остались «жалкие останки того, что так недавно было человеком».

Мэйсон был страшно искалечен. Его положили на подстилку из веток, закутали в звериные шкуры, разложили костёр. Мэйсон бредил, переживая детство в Восточном Теннеси. Утром Мэйсон пришёл в себя и говорил только о своей жене. Он вспоминает, как познакомился с ней, и просит Кида позаботиться о жене, отправить её в Штаты или помочь вернуться на родину, если она захочет.

Мэйсон просит продать его шкуры и позаботиться об образовании его будущего сына. Он приказывает жене и другу идти дальше и просит застрелить его, не оставлять одного.

Возвращаясь после неудачной охоты, Кид помог Руфи отбиваться от собак, напавших на съестные припасы. На весь путь осталось пять фунтов муки. В борьбе за господство одной собаке проломили череп топором, и её мясо было припасено в дорогу. А утром собаки съели ослабевшую Кармен.

Руфь послушно отправилась в путь, а Мэйсон прождал до полудня, но ему пришлось застрелить всё не умирающего но и не приходящего в сознание товарища и ехать вдогонку Руфи. Такова развязка рассказа.

Скрадывание (37)

Это довольно простое упражнение способно вызывать очень сильные состояния «обостренного восприятия». Его иногда называют «прогулкой тени».

Упражнение заключается в том, что вы двигаетесь медленно, зато неслышно, стараясь не производить никаких звуков. Не должно быть слышно ни вашего дыхания, ни звука шагов — вы сами не должны слышать своих шагов и дыхания. Вы должны стать беззвучными, словно тень. При этом все движение «направляется ушами» — следует постоянно прислушиваться к собственным движениям, чтобы избежать малейшего звука. Слух должен превратиться на это время в ваше самое главное чувство. В ходе упражнения не следует наступать на предметы, которые могут произвести шум, — нужно перешагивать через ветки, обходить небольшие предметы, не наступая на них, в общем, постоянно следить за тем, чтобы не шуметь.

УПРАЖНЕНИЕ 1: ЗАЙМИТЕСЬ ПОДСЧЁТАМИ

Внутренний диалог включается, потому что наш мозг нуждается в постоянном действии. На начальных этапах придётся его обманывать. Одним из эффективных вариантов является подсчёт чего-нибудь.

Скажем, если пошёл снег — то начните считать снежинки.

Если нет снега — разглядывайте людей, идущих вам навстречу. Можете считать количество мужчин и женщин, разные виды обуви, число собак, машины с симметричными номерами — всё что угодно.

На данном этапе, поставьте себе любую, пусть даже самую абсурдную цель, сконцентрируйтесь только на ней. Тем самым вы обманываете своё сознание, подкидывая ему тему для размышлений, но при этом не погружаясь в эти размышления и не включая внутренний диалог.

Мы пойдем другим путем

Хатха-йога предлагает другой путь. Она как бы говорит: «Ребята, ваша идея о том, что медитацией можно всего достичь и все постичь, — замечательная! Но проблема в том, что мы не можем медитировать. Потому что мы не можем управлять своими мыслями, своим умом. Ум управляет нами». И хатха-йога предлагает свой путь – воздействие на деятельность ума через тело и его физиологические механизмы. В результате практиками хатха-йоги достигается самопроизвольная задержка дыхания, без изнурительных упражнений, и самопроизвольная остановка внутреннего диалога. Хатха-йога сокращает время, необходимое для достижения медитации и повышает шансы на успех. И при этом она не требует ухода из социума.

Если в границах обычного сознания стало тесно, если душа просит чего-то нового и стремится к полету, к познанию, к творчеству, значит, пора задуматься о медитации …
Давайте посмотрим на «ступени» раджа-йоги Патанджали. Что он рекомендует? Откажись от всего. Практикуй аскетизм. Сядь в неудобную позу. Сиди неподвижно. Не дыши! (один вдох-выдох за 112 секунд!) Тяжело сидеть, скрестив ноги? Не обращай внимания! Сосредоточься! Не отвлекайся! Концентрируйся! Делай так день за днем, год за годом, жизнь за жизнью, и когда-нибудь, может быть, чего-нибудь достигнешь! Не достигнешь в этом воплощении – не беда, достигнешь в следующем; не достигнешь в следующем – ну, вы уже поняли: впереди еще много интересного, торопиться не стоит…

По сравнению с этими крутыми ступенями хатха-йога поднимает практикующего к подножию медитации на комфортабельном лифте с помощью практики, которая сама по себе доставляет удовольствие. Не то, чтобы этот лифт был супер-скоростной, но, тем не менее, шастры – классические трактаты — йоги утверждают, что совершенство в практике достигается за 12 лет. Лет, а не воплощений!

ВД остановка. Практика: * остановка внутреннего диалога (ВД).

В нашей голове всегда присутствуют различные мысли, они как рой пчел кишат в ней

И каждая мысль ведет себя так чтобы привлечь наше внимание, которое прыгает с одной мысли на другую. В ответ на это приходит мысль, а зачем же все это надо? Получается что мысли сами всплывают где-то там в голове и пытаются вовлечь нас в переживание самих себя. Они наш ум бесполезным разговором ни о чем занимают

Мысли вовлекают нас в их собственный процесс и начинают нами управлять

Они наш ум бесполезным разговором ни о чем занимают. Мысли вовлекают нас в их собственный процесс и начинают нами управлять.

Мы начинаем думать о чем-то, переживать, отдавая энергию этой мысли, прыгая с одно мысли на другую

Этот беспрерывный процесс мешает сосредоточиться на самом важном, дойти до сути вещей, отыскать среди сотни вариантов правильный. И голос нашей интуиции беспрерывно говорит с нами, но мы не можем услышать его советов. Наш разум атакую тысячи бесполезных мыслей, наполняя нашу жизнь хаосом

В нашей голове идет постоянный диалог и это не дает нам сосредоточиться на решении конкретных задач. Мы бесконечно меняем свои цели, вместо того, чтобы начать воплощать замыслы в реальности

Наш разум атакую тысячи бесполезных мыслей, наполняя нашу жизнь хаосом. В нашей голове идет постоянный диалог и это не дает нам сосредоточиться на решении конкретных задач. Мы бесконечно меняем свои цели, вместо того, чтобы начать воплощать замыслы в реальности.

Стоит заметить, что во многих эзотерических традициях, умение останавливать внутренний диалог является ключевым условием для успешного освоения магической практики.

Наша ежедневная усталость, как ни странно, во многом тоже спровоцирована ВД, а не просто физическими нагрузками. Чем больше мы погружаемся в мысли, самокопание, тем больше нашей энергии расходуется на создание ВД и меньше остается на жизненные необходимости. Люди, практикующие остановку ВД, и взявшие частично этот диалог под свой контроль, отмечали улучшение состояний и энергетического потенциала, какую бы нагрузку они не совершали.

Техника 1.Вы когда-нибудь за течение ваших мыслей наблюдали? Как они появляются, во что трансформируются, какие вызывают ассоциации и куда в конце концов деваются? Попробуйте рефлексировать это. Очень скоро вы сможете заметить, что большинство мыслей как бы не ваши. Они звучат в голове, сменяя одна другую. Просто наблюдайте за их течением. Именно наблюдайте, не цепляясь ни за одну из них, не придавая им силы. Просто наблюдайте общий фон. Через некоторое время мысли исчезнут.

Техника 2.Представить чёрный круг (шар) в центре некого виртуального пространства. Установить взаимосвязь этого круга и мыслей. Расположение круга в центре означает отсутствие мыслей, это его первоначальное, уравновешенное состояние. При возникновении каких-либо мыслей вы представляете как круг смещается со своего отцентрированного места, как — бы расстраивается. Чем ярче и сильнее мысль тем смещение больше, при поверхностных незаметных мыслях, круг слабо вибрирует. Ваша задача настроить круг, добиться его неподвижного состояния.

Техника 3.Выберите тихое место. Сядьте (лягте) поудобнее. Расслабьтесь

1-5 Минут посидите (полежите) концентрируя внимание на своём спокойном дыхании. В том случае, если вы полностью спокойны — внутреннее (эмоциональное) расслабление достигнуто. Теперь прислушайтесь

В голове (ушах) есть звук! Тихий звук. Для кого-то это будет гул, для кого-то — писк, обычно это звук напряжения, полугул — полуписк. Концентрируйтесь на этом звуке. При концентрации мысли исчезают. В случае если долго практиковать этот метод, то этот звук можно услышать в любое время и даже в шумных местах

Теперь прислушайтесь. В голове (ушах) есть звук! Тихий звук. Для кого-то это будет гул, для кого-то — писк, обычно это звук напряжения, полугул — полуписк. Концентрируйтесь на этом звуке. При концентрации мысли исчезают. В случае если долго практиковать этот метод, то этот звук можно услышать в любое время и даже в шумных местах.

Рано или поздно, если вы упорно практикуете тот или иной метод, вы остановите внутренний диалог и сможете начать его контролировать усилием воли. Главное не лениться выполнять техники.

Художественное своеобразие

Идея враждебного мёртвого пространства заключена в рассказе. Двести миль непроложенного пути противопоставлены расстоянию между Форт Юконом, где будет Руфь ждать мужа, находящегося в Арктик-сити. Это расстояние, по словам Кида, совершенно неощутимо, ведь можно связаться по длинной верёвке, как Кид называет телефон. Расстояние в рассказе измеряется в снах, как это принято у индейцев.

Образы рассказа контрастны. Волшебная сказка противопоставлена пути столь трудному, что даже разговоры в пути – роскошь. Счастлив тот, кто выдержит день такого пути, «а тому, кто пройдёт двадцать снов по великой Северной Тропе, могут позавидовать и боги».

Белое Безмолвие – полноценный герой рассказа, личность. Оно – само воплощение природы, которая доказывает человеку, что она сильнее. Главное качество Белого Безмолвия – бесстрастность. Оно мёртвое, призрачное, даже яркое небо сравнивается с отполированной медью. Мёртвое пространство сопровождает отсутствие движения и звуков. Человек в нём чувствует себя червём. Тишина леса зловещая, природа от холода становится немой, сердце её замерзает. Единственное движение в этой пустыне – падение дерева – приводит к жестокому убийству человека.

Джек Лондон включает в рассказ внесюжетный элемент, состоящий из пейзажа и философских рассуждений о том, как он влияет на человека. Джек Лондон подробно описывает этапы влияния Белого Безмолвия на человека: страх перед смертью. Богом, всем миром – надежда на воскресение и жизнь, тоска по бессмертию.Битва с голодными собаками – тоже противостояние с дикой природой: «Древняя трагедия естественного отбора разыгралась со всей своей первобытной жестокостью», «человек и зверь исступлённо боролись за господство». Человек может победить холодную природу только ценой порабощения существ, которые от него полностью зависят – собак.

  • «Любовь к жизни», художественный анализ рассказа Джека Лондона

  • «Мартин Иден», художественный анализ романа Джека Лондона

  • «Любовь к жизни», краткое содержание рассказа Джека Лондона

  • «Мартин Иден», краткое содержание романа Джека Лондона

  • Джек Лондон, краткая биография

  • «Белый Клык», краткое содержание по главам повести Джека Лондона

  • «Белый Клык», анализ повести Джека Лондона

  • «Закон жизни», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Бурый волк», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Зов предков», краткое содержание по главам повести Лондона

  • «Зов предков», анализ повести Лондона

  • «Костёр», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Бурый волк», краткое содержание рассказа Джека Лондона

По писателю: Лондон Джек

Вриттис тантрических чакр [ править ]

Ниже приведены вритти, связанные с каждой из тантрических чакр

  1. Муладхара : величайшая радость, естественное удовольствие, восторг от сдерживания страсти и блаженство при сосредоточении.
  2. Свадхистхана : привязанность, безжалостность, чувство всевластия , заблуждение, презрение и подозрение.
  3. Манипура : духовное невежество, жажда, ревность, предательство, стыд, страх, отвращение, заблуждение, глупость и печаль.
  4. Анахата : похоть, мошенничество, нерешительность, раскаяние, надежда, беспокойство, тоска, беспристрастность, высокомерие, некомпетентность, дискриминация и неповиновение.
  5. Вишуддха : общение, спокойствие, чистота, мелодичный голос и повеление речи и мантр.
  6. Аджна : центр духовной энергии между двумя бровями.
  7. Сахасрара : центр духовной энергии в макушке головы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: