Свет – это волна
Важно изначально понимать, что любой свет это волны. То есть, у света такая же природа, как и у радиоволн или даже микроволн, которые используются для приготовления пищи
Разница между ними и светом в том, что наши глаза могут видеть только определенную часть спектра электроволнового излучения. Она так и называется – видимая часть.
Эта часть начинается от фиолетового и заканчивается красным. После красного идет инфракрасный свет. До видимого спектра стоит ультрафиолет.
Мы его также не видим, но зато вполне себе можем почувствовать его присутствие, когда загораем на солнце.
Всем нам привычный солнечный свет содержит в себе волны всех частот, как видимые человеческим глазом, так и нет.
Впервые эту особенность обнаружил Исаак Ньютон, когда захотел буквально расщепить отдельно взятый пучок света. Его эксперимент можно повторить и в домашних условиях.
Для этого вам понадобятся:
фонарик
призма (чем больше, тем лучше)
прозрачная пластина, с наклеенными двумя полосками черной ленты и узкой щелью между ними
Для проведения опыта включаете фонарик, пропускаете луч через узкую щель на пластине. Далее он проходит сквозь призму и попадает уже в разложенном состоянии в виде радуги на заднюю стенку.
Как же мы видим цвет, если это просто волны?
На самом деле мы не видим волны, мы видим их отражение от предметов.
Для примера возьмите белый шарик. Для любого человека он является белым, потому что от него отражаются волны сразу всех частот.
Если же взять цветной предмет и посветить на него, то здесь отразится только часть спектра. Какая именно? Как раз та, которая соответствует его цвету.
Поэтому запомните – вы видите не цвет предмета, а волну определенной длины, которая отразилась от него.
Почему вы видите ее, если светили условно белым? Потому что, белый солнечный свет изначально содержит все цвета уже внутри себя.
Не дальтонизм, а плохое восприятие цвета
Удивительно насколько много людей этой категории. Мы не дальтоники, но мы плохо улавливаем тонкие различия в цвете. Эти различия в цвете, которые я имею в виду, имеют непосредственное отношение к фотографии, и они возникают, когда мы пытаемся исправить проблемы с балансом белого или подбирать цвета для снимка.
Вот хорошие и плохие новости: острота восприятия цвета — это навык, который можно развить, но это займёт время.
Этот навык, похожий на любой другой. 20 лет назад работать с этим было очень сложно. Тогда фотографам приходилось работать с химическими веществами и делать корректировку цвета при помощи светофильтров на фотоувеличителях. При помощи трёх фильтров можно сделать любую корректировку. Удаляя пурпурный цвет, мы получаем зеленый, удаляя желтый, мы получаем синий, а удаляя голубой, мы получаем красный. Это было сложно.
Я не был хорош в этом, потому что требовалось время, чтобы развить навык глаз, чтобы определить цветовые оттенки, присутствующие в вашем снимке. Любой может правильно распечатать цветную печать, если он знает, какие цвета нужно сбалансировать. Навык заключается не в управлении машиной, а в знании того, что необходимо отрегулировать.
Давайте посмотрим на пару примеров ниже, чтобы понять, что я имею в виду.
Приведенное выше изображение может выглядеть хорошо для некоторых из вас, и, честно говоря, оно выглядело бы идеально для меня 20 лет назад.
Но опыт подсказывает мне, что в этом снимке есть несколько проблем с цветом. Тени выглядят немного болезненными с легким голубым/зеленым оттенком, а блики — немного желтыми. Давайте сделаем некоторые исправления и посмотрим, сможем ли мы приблизиться к чему-то, что выглядит более желательным.
После внесения корректировок цвета мне намного больше нравится снимок
Тона кожи теперь выглядят более привлекательными. Некоторые из вас могут предпочесть предыдущую версию, и это тоже вполне нормально. Что еще более важно, ни в коем случае я не говорил, что пытался сделать этот снимок точным или совершенным. Я лично считаю, что это глупым, поскольку сделать его совершенно точным технически невозможно
Помните, я говорил в начале, что мы все видим цвет по-разному, и этот цвет субъективен? Ну, как же мы должны точно исправлять цвета, если мы все видим одно и то же по-разному?
Не поймите меня неправильно, я не говорю, что коррекция цвета не важна, но я говорю, что вам нужно развить личный вкус к цвету, и это будет развиваться со временем. Посмотрите на цвета на ваших изображениях, сделанные много лет назад, они идеальны? Скорее всего, вы бы покрасили симок по-другому.
Моя жена все время просила меня попробовать вкусный ужин, пока он кипит на плите. Я пробую еду и для меня она либо вкусная, либо нет. Я понятия не имею, что добавить, если вкус меня не устраивает. Конечно, некоторые из вас хорошо готовят и вы знаете, нужно ли добавить больше соли, вина, сахара и т. д. Для вас это может быть очевидным, а для меня нет, но зато я разбираюсь в цветах. Это то же самое. Понимание вкуса приправ приходит с опытом их использования. То же самое в цвете. Я научил свои глаза замечать очень незначительные различия в цвете.
Химерические цвета
Невозможные цвета, красновато-зеленый и желтовато-синий — это воображаемые цвета которые не встречаются в световом спектре. Другой тип воображаемого цвета — это химерический цвет. Химерический цвет можно увидеть, если смотреть на цвет до тех пор, пока клетки колбочек не устают, а затем смотреть на другой цвет. Это создает остаточное изображение, воспринимаемое мозгом, а не глазами.
Примеры химерических цветов:
- Самосветящиеся цвета: Самосветящиеся цвета кажутся светящимися, хотя свет не излучается. Примером может служить «самосветящийся красный цвет», который можно увидеть, если посмотреть на зеленый, а затем на белый. Когда зеленые колбочки устали, остаточное изображение становится красным. При взгляде на белый красный цвет кажется ярче белого, как если бы он светился.
- Стигийские цвета: Стигийские цвета темные и перенасыщенные. Например, «стигийский синий» можно увидеть, посмотрев на ярко-желтый, а затем на черный. Нормальное остаточное изображение темно-синее. На фоне черного получается синий цвет, такой же темный, как черный, но цветной. Стигийские цвета появляются на черном фоне, потому что определенные нейроны посылают сигналы только в темноте.
- Гиперболические цвета: Гиперболические цвета перенасыщены. Гиперболический цвет можно увидеть, если взглянуть на яркий цвет, а затем рассмотреть его дополнительный цвет. Например, при взгляде на пурпурный цвет остается зеленое остаточное изображение. Если вы смотрите на пурпурный, а затем на что-то зеленое, остаточное изображение будет «гиперболическим зеленым». Если вы посмотрите на ярко-голубой цвет, а затем увидите оранжевое остаточное изображение на оранжевом фоне, вы увидите «гиперболический оранжевый».
Химерические цвета — это воображаемые цвета, которые легко увидеть. По сути, все, что вам нужно сделать, это сфокусироваться на цвете в течение 30-60 секунд, а затем просмотреть остаточное изображение на фоне белого (самосветящегося), черного (стигийский) или дополнительного цвета (гиперболического).
Портативный ручной блендер
Этот удобный, практичный и легкий блендер — настоящая находка для домохозяек. Он компактный, не занимает много места в сумке и его можно брать на дачу или на вечеринку к друзьям. Портативный ручной блендер оснащен несколькими сменными ножами, позволяет измельчать овощи, фрукты и зелень без лишних усилий.
Изготовлен из прочных, экологически чистых материалов. Не вступает в химическую связь с продуктами питания, не портит их. Идеально подходит для быстрого приготовления салатов и вегетарианских блюд. Крышка плотно закрывается и не мешает измельчению продуктов. Блендер очень прост в использовании.
Цена | 563,56 874,30 руб. |
---|---|
Рейтинг | 4,8 |
Отзывов | 73 |
Заказов | 145 |
Доставка в РФ | Бесплатная |
Купить на Aliexpress
Будущее проекта позитивной лексикографии
Ломас надеется, что в будущем другие психологи начнут изучать причины и последствия указанных переживаний, чтобы расширить привычные рамки нашего понимания эмоций, которые до сих пор ограничивали возможности исследований.
Однако изучение этих терминов не просто станет предметом научного интереса
Ломас предполагает, что знакомство с новыми словами может на самом деле изменить то, что мы чувствуем, и привлечь наше внимание к мимолетным ощущениям, которые раньше мы просто игнорировали
В потоке сознания, наполненном разными ощущениями, чувствами и эмоциями, большое количество информации, требующей осмысления, проходит мимо нас, – говорит Ломас. – Чувства, которые мы научились распознавать и замечать, откладывают свой отпечаток в нашем мозгу, однако существует еще очень много того, о чем мы можем даже не подозревать. Поэтому я считаю, что, если мы получим новые слова, они могут помочь нам осознать огромные массивы информации, которые проносятся мимо, оставляя лишь едва различимый след.
Глаза человека и цвет
С волнами разобрались, осталось разобраться с организмом человека. Мы видим цвет, потому что в глазах у нас есть три вида рецепторов, которые воспринимают:
длинные
средние
короткие волны
Так как они идут с достаточно большим нахлестом, то при их перечечении мы получаем все варианты цветов. Предположим мы видим синий предмет. Соответственно здесь работает один рецептор.
А если нам показать зеленый объект, то заработает другой.
Если же цвет голубой, то работают сразу два. Потому что голубой, это одновременно и синий и зеленый.
Важно понимать, что большинство цветов находятся как раз на пересечении зон действия разных рецепторов. В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:
В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:
предмет, который мы видим
человек
свет, который отражается от предмета и попадает в глаза человеку
Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизм.
Когда проблема на стороне предмета, значит дело в материалах или в ошибках, которые были совершены при его изготовлении.
Но существует интересный вопрос, а если все в порядке и с человеком и с предметом, может ли быть проблема со стороны света? Да, может.
Давайте и с этим разберемся поподробнее.
Виды дальтонизма
Определить факторы развития дальтонизма очень сложно, но в этом случае важно понимать, как протекает аномальный процесс. Проблема в видоизменении спектральной чувствительности основных пигментов вызывает нарушения в реальности, а также в восприятии картины
Если на сетчатке глаза нет синего пигмента, и такое проявление вызвано наследственным фактором, то успешное лечение будет провести очень сложно.
Если больной может различать красные и остальные оттенки, но путает их, при этом такая патология относится к приобретённой, то устранить её можно с помощью ношения специальных очков. С неспособностью нормально воспринимать окружающий мир можно бороться, всё напрямую будет зависеть от типа пигментации глаза и от разновидности трихромазии.
- Полный дальтонизм. Такой формой заболевания страдают как женщины, так и мужчины. А предшествует процессам нарушения целая группа факторов. Если люди не могут воспринимать абсолютно все оттенки, то речь идёт о полной форме трихромазии. Заболевание встречается очень редко, сильно ограничивает возможности человека, к примеру, ему точно не стать художником и запрещено управлять личным автомобилем (возникают сильные проблемы со светофором). В патологические процессы также вовлекаются все три оболочки, их неправильное формирование.
- Частичный тип. Такие больные могут нормально воспринимать цвета и некоторые оттенки, иногда же люди всё равно путают некоторые оттенки и видят всё неправильно.
- Дейтераномалия. У больного человека могут происходить сложности с восприятием зелёного цвета и всех остальных оттенок. Реальные фотографии, как в этом случае воспринимают мир дальтоники, можно просмотреть на специальных сайтах, а также медицинских ресурсах.
- Протаномалия. Любой человек знает, кто такой дальтоник, и в чём его особенность, но с такой болезнью сталкиваются лишь те больные, у которых возникло нарушение восприятие красного цвета и его основных оттенков. Они видят всё вокруг по-другому, но в более насыщенных оттенках.
- Тританомалия. Фиолетовые и синие цвета человек не видит, вместо этого предметы в сознании дальтоника становятся красными либо зелёными. Это никак не мешает человеку продолжать жить полноценной и насыщенной жизнью, но некоторые трудности всё-таки присутствуют.
Мы видим цвета одинаково или по-разному?
Любой человек со здоровым зрением согласится, что небо голубое, трава зелёная, а клубника красная. Но что если мы на самом деле видим цвета по-разному, называя их одинаково? Например, вы с другом видите цветок, и оба соглашаетесь что он красного цвета, но вдруг красный вашего друга выглядит как ваш зелёный?
Раньше было принято считать, что все мы распознаём цвета одинаково, но это мнение уже устарело. Одни и те же световые воздействия могут вызвать совсем разные ощущения у разных людей. То есть, каждый может видеть цвет по-своему.
Как мы уже говорили, цвет — это лишь ощущение человека на разные длины световых волн. Цвета не существует во внешнем мире, а лишь в нашем сознании.
Длину световой волны мы в силах измерить, но пока что невозможно точно понять как её воспринимает другой человек в своём сознании. Так что споры о том, какого цвета на самом деле предмет, бессмысленны, потому что для каждого человека истинный цвет — это тот, который видит он сам.
Но наше индивидуальное восприятие не влияет на то, какие ощущения определенный цвет заставляет нас чувствовать. Короткие волны больше вызывают спокойствие, а длинные вызывают энергичность. Независимо от того, как для каждого выглядит голубой цвет, он всё равно даёт спокойствие и расслабление, так как его длинна волны для всех одинаковая (короткая). Так что даже если для кого-то голубой цвет выглядит как ваш красный, небо всё равно вызовет у него чувство умиротворения и покоя. А длинные волны (жёлтый, красный, оранжевый) наоборот придают нам активности и бодрствование.
Что такое CRI
Как же рядовому пользователю, а не специалисту понять, какой источник плохой, а какой хороший? Для этого был придуман индекс цветопередачи или как его называют сокращенно – CRI (Color Rendering Index).
Это индекс, который показывает насколько данный источник света близок по цветопередаче к обычной лампочке накаливания. Как не удивительно, именно она является эталоном.
CRI это именно сравнительная характеристика. Чтобы подсчитать CRI вам нужен:
источник света
8 определенных плашек в цветах пастельных оттенков
Проблема в том, что в этих плашках нет насыщенных цветов. И соответственно базовый CRI вам сильно не поможет.
Поэтому специалисты придумали расширенную версию из 6-ти дополнительных цветов. Но и они решают проблему только отчасти.
Очень важно понимать, что данный индекс это некая среднестатистическая оценка по всем цветам одновременно. Допустим, у вас есть источник света, который отображает все 14 цветов одинаково и его CRI=80%
Такого в жизни не бывает, но предположим что это идеальный вариант.
При этом есть второй источник, который отображает цвета неравномерно. И его индекс также равняется 80%. И это несмотря на то, что красный в его исполнении просто ужасен.
Что же делать в таких ситуациях? Если вы фотограф или видеооператор, старайтесь не снимать в местах, где выставлен дешевый свет. Ну или по крайней мере избегать крупных планов при такой съемке.
Если вы занимаетесь фотосъемкой дома, больше используйте естественный источник освещения и покупайте только дорогие лампочки.
У качественных светильников CRI должен стремиться к 92-95%. Это именно тот уровень, который дает минимальное количество возможных погрешностей.
Исследование Лизы Фельдман Барретт
В качестве доказательства Ломас приводит работу Лизы Фельдман Барретт из Северо-Восточного университета, в которой показано, что способность распознавать и называть эмоции может иметь эффект.
Вдохновением для ее исследований послужило наблюдение того, что одни люди используют разные слова для описания эмоций на взаимозаменяемой основе, а другие всегда очень точны в своих формулировках. «Некоторые люди используют такие слова, как «тревога», «страх», «гнев», «отвращение», чтобы в общих чертах охарактеризовать свои негативные эмоции, – объясняет она. – Для них это синонимы, тогда как для других людей каждое из этих слов обозначает конкретное чувство и связанные с ним конкретные действия».
Этот феномен получил название «эмоциональная гранулярность». Как правило, для ее определения профессор Фельдман Барретт просит участников исследования оценить чувства, которые они испытывают каждый день в течение нескольких недель. После этого на основании их свидетельств она анализирует все вариации и нюансы: например, всегда ли используются одинаковые термины для описания одних и тех же эмоций.
Важно отметить, что она обнаружила зависимость между способностью точно определять свои чувства и умением справляться с различными жизненными трудностями. Например, если вы четко осознаете, что чувствуете – отчаяние или тревогу, вам легче понять, что поможет в такой ситуации: общение с другом или просмотр смешного фильма
А способность найти что-нибудь положительное в момент сильного разочарования может помочь выработать новое решение вашей проблемы.
В этом смысле словарь эмоций является чем-то вроде каталога с необходимыми стратегиями борьбы с неурядицами, которые встречаются на жизненном пути. Разумеется, люди с высоким уровнем эмоциональной гранулярности способны быстрее восстанавливаться после стресса и менее склонны к употреблению алкоголя, который часто служит «лекарством» в трудных ситуациях. Такие люди также чаще добиваются успехов в учебе.
Марк Брэкетт из Йельского университета обнаружил, что после того как 10- и 11-летние дети стали учить новые слова для описания эмоций, их успеваемость по итогам года значительно повысилась, кроме того, они стали лучше себя вести в классе. «Чем насыщеннее эмоциональный опыт, тем полнее мы осознаем свой внутренний мир», – говорит он.
И Брэкетт, и Барретт согласны с тем, что «положительная лексикография» Ломаса может стать хорошим стимулом для изучения более тонких контуров нашего эмоционального ландшафта.
«Я думаю, это полезно – вы можете научиться использовать слова и связанные с ними концепции в качестве инструментов для решения жизненных проблем», – говорит Барретт. «Они могут даже вдохновить нас попробовать что-то новое или взглянуть на то, что уже прошло, в новом свете».
Это направление исследований Ломас хотел бы попробовать в будущем. Тем временем, он все еще продолжает наполнять свой словарь, который насчитывает уже почти тысячу терминов. Ломас говорит, что из всех найденных им слов чаще всего предметом его размышлений являются японские концепции, такие как wabi—sabi («тёмная, одинокая величественность», размышления о мимолетности и несовершенстве красоты).
«Это понятие включает в себя идею поиска красоты в несовершенных явлениях, время которых уже прошло, – говорит он, – Если бы мы увидели мир сквозь линзу этой концепции, мы бы смогли совершенно иначе воспринимать свою жизнь».
Перевод: Лилия Князева
Иллюстрации: Анастасия Леман
Тест Фарнсворта-Манселла Хюэ
Итак, теперь, когда вы прошли тест на дальтонизм и уверены, что знаете цвета, в которых вы сильны, вот гораздо более сложный тест оттенков Фарнсворта-Манселла. Этот тест заставляет вас переставлять оттенки на графике, чтобы переход был плавным, как градиент. Это отличный инструмент для нас, фотографов, потому что он заставляет нас замечать очень незначительные и тонкие изменения цветовых оттенков.
Вот ссылка для прохождения теста. Стоит отметить, чем ниже цифра в результате теста, тем лучше. У меня максимально возможный результат — 0. А сколько у вас? Возвращайтесь к нам и делитесь своим результатом теста.
Проект позитивной лексикографии Тима Ломаса
Автор проекта, Тим Ломас из Университета Восточного Лондона, поставил перед собой цель найти как можно больше оттенков положительных эмоций в разных языках мира в надежде, что мы станем использовать эти слова в своей повседневной жизни.
В нашем языке уже есть немало заимствованных слов, описывающих эмоции, например греческое «сарказм» или французское «заинтригованность». Однако существует множество таких, что еще не попали в наш словарь. Ломас нашел уже несколько сотен «непереводимых» эмоций, и это только начало.
Он надеется, что знакомство с этими словами позволит нам лучше и тоньше понять самих себя. «Они дают нам возможность совершенно иначе взглянуть на мир».
Что такое цвет?
Цвет — это не фиксированное свойство предмета, а лишь то как мы воспринимаем электромагнитные волны, которые исходят от источника света. Другими словами, цвет — это ощущение человека, когда к нему в глаз попадают световые лучи. Цвет во внешнем мире не существует, он есть только у нас в голове.
Для того чтобы увидеть какую-либо картинку, нам нужны несколько составляющих: источник света(например солнце), сам предмет на который мы смотрим, наши глаза и мозг. Ниже мы попытаемся объяснить простыми словами и подробно у кого какая роль:
Солнце
Солнце — это источник света, с которого весь процесс и начинается. Оно непрерывно излучает во все стороны электромагнитные волны, часть которых попадают на нашу землю. Эти волны могут как отражаться предметами, так и быть поглощенными. У этих волн есть разные длины, и наш глаз может видеть только часть из них, которые называются «видимое излучение».
Важно понять, что эти волны на самом деле не имеют никакого цвета. Цвета существуют лишь в нашем восприятии этих волн
Вот их примерная длина, и какому цвету соответствует каждая из них:
Предмет
Предмет на который мы смотрим, например яблоко, по своей натуре поглощает волны определенной длинны, но в то же время отражает волны другой длинны. Те волны, которые яблоко поглотило, до нашего глаза не доходят, а часть тех, которые оно отражает, попадают в наши глаза. Яблоко в основном отражает волны красного цвета, поэтому мы видим его красным.
Каждый материал и вещество, из которых построен наш мир, поглощает или отражает эти волны по-своему. Предметы могут либо поглощать все волны, которые на него падают, либо поглощать только одни и отражать другие, либо отражать все волны.
Глаза
В нашем глазе есть особые рецепторы, которые чувствительны к свету. Они называются палочки и колбочки.
Благодаря палочкам мы можем видеть в сумеречное время суток или ночью. Всё потому что им для возбуждения достаточно маленького количества света. Но так как палочки не могут различать цвета, в мозг они посылают лишь информацию о том, где больше света и где меньше. Поэтому в тёмное время суток мы видим всё серыми оттенками.
Но иногда даже в темноте нам может показаться, что мы видим разные цвета, например зелёное дерево или красное яблоко. Секрет в том, что наш мозг, когда видит уже привычный для него образ, вносит свои корректировки. Посмотрите на изображение ниже, вам может казаться, что вы видите красный(изображение слева). Но стоит прикрыть привычный вам образ светофора(изображение справа), и вы уже поймете, что на изображении нет красного цвета и что это на самом деле тёмно-серый цвет.
Справа то же изображение, но мы прикрыли светофор.
Колбочки наоборот срабатывают в дневное время суток, так как для их возбуждения требуется больше света. У здорового человека есть 3 типа колбочек, чувствительных к трём цветам: это красный, зелёный и синий. Это означает, что каждый из этих типов возбуждается, когда в глаз попадают соответствующие волны. Например, красно-чувствительные колбочки сработают, когда в глаз попадут волны красного цвета. Благодаря этому мы можем видеть и различать цвета.
Мозг
Наш мозг получает сигналы от рецепторов и обрабатывает их. Если он получает сигнал от рецепторов красного цвета, то мы понимаем, что предмет перед нами красный, если от зелёных рецепторов — то зелёный, а если от синих — то синий.
Как предметы меняют свой цвет
Как говорилось выше, человек имеет только три рецептора воспринимающие цвет.
Если мы возьмем такой источник света, который будет состоять только из узких пучков спектра – красного, зеленого и синего, то при подсветке белого шарика он и останется белым.
Может быть, появится небольшой оттенок. Но что же при этом будет с остальными цветами?
А они как раз таки будут очень сильно искажены. И чем более узкой будет часть спектра, тем сильнее будут изменения.
Казалось бы, зачем кому-то специально создавать источник света, который будет плохо передавать цвета? Все дело в деньгах.
Энергосберегающие лампочки придуманы и используются уже довольно давно. И зачастую именно они имеют крайне рваный спектр.
Для эксперимента можете поставить любой светильник перед небольшой белой поверхностью и посмотреть на отражение с нее через CD диск. Если источник света будет хорошим, то вы увидите плавные полные градиенты.
А вот когда перед вами дешевая лампочка, то спектр будет рваным и вы наглядно будете различать блики.
Таким нехитрым способом можно проверять качество лампочек и их заявленные характеристики с реальными.
Главный вывод из всего вышесказанного – качество света, прежде всего влияет на качество цвета.
Если в световом потоке отсутствует или проседает часть волны, ответственная за желтый, то соответственно желтые предметы будут выглядеть неестественным образом.
Как уже упоминалось, солнечный свет содержит в себе частоты всех волн и может отображать все оттенки. Искусственный же свет может иметь рваный спектр.
Точнее говоря, чем больше цветов может отображать источник света, тем он тусклее по сравнению с аналогичным при равной потребляемой мощности.
Если речь при этом идет о какой-нибудь ночной автостоянке или автостраде, то вам реально важно, чтобы там в первую очередь было светло. И вас не особо интересует, что машина при этом будет несколько неестественного цвета
В то же время в домашних условиях, приятно видеть многообразие цветов, что в жилых комнатах, что на кухне.
В картинных галереях, на выставках, в музеях, там где работы стоят тысячи и десятки тысяч долларов, очень важна правильная цветопередача. Здесь на качественное освещение тратятся огромные деньги.
В некоторых случаях, именно оно помогает быстрее продать те или иные картины.
Когда вы занимаетесь фото и видеосъемкой, вам также критично важно снимать с хорошими источниками.