Окружение и его влияние на наш успех

Как окружающее пространство влияет на нашу жизнь и настрой

Так кто или что может влиять на наш эмоциональный настрой?  На самом деле очень много таких факторов, которые постоянно окружают нас и влияют на нашу повседневную жизнь так или иначе.

Начнем с дома. Интерьер квартиры и мебель, находящаяся в нем, создают определенную атмосферу и могут  как благоприятно, так и губительно воздействовать на человека.  Почему так происходит?

  • Во-первых, красивый интерьер  эстетически радует своего обладателя и привносит чувство красоты в его жизнь. С  непродуманным интерьером или надоевшей старой  мебелью все происходит с точностью до наоборот.  Хозяин квартиры день за днем вынужден жить в атмосфере бедности и убожества, особенно если мебель, окружающая  его, откровенно некрасивая, дешевая или  дряхлая.
  • Во-вторых, старая мебель за годы службы накопила достаточно много негатива от своих прежних владельцев, особенно если в семье часто случались ссоры и скандалы.
  • Ну, и в-третьих, к застою энергии и неудачам в личной жизни приводят такие факторы, как ненужные  вещи и захламленность квартиры, в которой давно не проводили капитального  ремонта.

Кроме того, негативным образом влияют на человека яркие кричащие цвета в интерьере, обилие острых углов, и даже электроника, находящаяся в спальне, день за днем незаметно влияющая на нашу энергетику.

Подробнее о тех вещах, которых нужно избегать в интерьере своей квартиры, вы можете прочитать в нашей статье.

Все сказанное очень важно, но втройне важней то, с какими людьми вы проводите большую часть своего времени, кто живет с вами в одной квартире и как окружающие люди влияют на вашу жизнь. Ведь помимо любимых друзей и родственников, в жизни каждого человека присутствует и ложка дегтя – вечно недовольная соседка, обиженная на весь свет подруга, язвительная свекровь

«Вот в наше время!»

Первая российская физико-математическая олимпиада школьников. 1992 год.

Учительница математики одной из столичных школ Валентина Трофимова работает уже 25 лет. Перед ее глазами прошло не одно поколение детей, и она как никто видит происходящие перемены.

— Я пришла работать в школу в 1996 году. Тогда, как мы помним, не было такого засилья техники, гаджетов, — вспоминает Валентина Трофимова. — И дети были другие. Они знали, что для того, чтобы получить хорошую оценку за контрольную, нужно приложить усилия. Сами усилия были разные — выучить материал, списать, сделать шпаргалки и спрятать их так, чтобы их не заметили. В любом случае мысль у детей работала. Они, условно говоря, искали легких путей, но шли все равно сложными тропами.

Преподаватель математики отмечает, что раньше дети были сообразительнее. Если кто-то не знал правильный ответ, то мог догадаться по подсказкам. Она также отмечает, что дети раньше больше читали книг и спорить с ними было интереснее.

— Мы знаем о конфликте отцов и детей и возникающих на этой волне спорах. Еще в 2000 году между мной и учениками нередко велись яркие дискуссии. Ребята четко и внятно формулировали мысль, выдвигали аргументы, их речь была разнообразной и яркой, — вспоминает учитель математики. — Сейчас у многих зачастую не хватает аргументов, чтобы отстоять свою позицию. Поэтому в ход идут или крики, или простое соглашательство, лишь бы не продолжать разговор. Даже скучно становится.

Тем не менее, говорит Трофимова, современные дети подкованы в технологиях, гаджетах. Они успешно осваивают все то, что связано с робототехникой, с инженерией.

— Сейчас дети, если можно так выразиться, более узконаправленные. Например, ребенок увлечен химией, соответственно, остальные дисциплины ему неинтересны, он не тратит на них время. Школьник сможет рассказать наизусть таблицу Менделеева и объяснить структуру формул, но не ответит на вопрос о том, кто такой Родион Раскольников, хотя по программе он должен был прочесть «Преступление и наказание», — констатирует Валентина Трофимова.

При этом она отмечает, что в семьях, где принято проводить время с книжкой, дети читают все же больше и кругозор у них заметно шире.

— Мне встречалась одна мама, которая просила учителей заставить ее сына читать, но вот книг в доме не было ни одной — она прямо говорила, что это пылесборники. Понятно, что личный пример шел вразрез с воспитанием. Ребенок в первую очередь ориентируется на своих родителей, а не на окружающий мир, — говорит педагог.

Гаджет всю природу заменил

Девушка со смартфоном.

Культуролог, исследователь культуры потребления Мирослава Забродская утверждает, что человечество действительно злоупотребляет устройствами и гаджетами. Из-за этого не развивается память, страдает логика, падает общий уровень интеллекта.

— Но есть и другая причина: остаются недооцененными умения и навыки ручного труда — мелкая моторика рук напрямую влияет на развитие мозга, это вам скажет любая «ограниченная» кормящая мать-декретница, — говорит Забродская. — В развитии маленьких детей огромное значение придается мелкой моторике, чтобы ребенок учился, запоминал слова, вовремя заговорил и так далее. Но работа руками сейчас не престижна и не так доходна, как умственный труд. В качестве хобби ее выбирают единицы. Считается, что современный человек, живущий в комфорте, обязан создавать себе искусственные трудности, чтобы развиваться физически, а вот про умственное развитие люди забывают.

Забродская уточняет: что мы имеем в виду, когда говорим, что человечество стало глупее? Снижение интеллекта, узкий кругозор, ментальная лень — это да. Но ведь часто мы говорим такое, когда замечаем, как «глупеет» окружение вокруг нас. Когда нас не понимают в наших вкусах, пишут с ошибками, говорят какие-то глупости — и нам кажется, что раньше, во времена нашей юности не было вокруг нас такой концентрации дураков. Взрослые были умными, адекватными и компетентными, а дети помалкивали. И не было столько чуши и ереси вокруг. Знакомо?

— А теперь припомните основные поля и круги общения в вашей юности. Это были тесные микросоциумы с четкими рамками: одноклассники, семья, друзья, коллеги. Сейчас же наше общее поле общения — социальные сети, тысячи случайных людей с непрошенным мнением. Знаете, раньше в газетах были сотрудники, которые читали приходившие в редакцию письма. Это были самые несчастные люди, потому что им приходилось читать много неинтересной, скучной информации, откровенной дичи. Вот мы все, пользователи соцсетей, сейчас в какой-то степени эти сотрудники редакций. Только у тех людей выбора не было, а у нас есть, — приводит пример культуролог.

Что касается падения уровня грамотности, то Забродская предлагает вспомнить ситуацию из детства, когда представлялась возможность оценить грамотность друга или родственника. Тогда, чтобы понять, допускает ли человек ошибки во время письма, нужно было получить от него это самое письмо.

— То ли дело теперь, когда у нас 30 чатов в телефоне, и мы видим, сколько ошибок делают наши соседи, товарищи, мамы из родкома, учитель ребенка, дети в своих чатиках и сообществах по интересам. И все это складывается в совершенно безрадостную картину: все становится только хуже, люди разучились писать на своем языке, люди не читают, люди деградируют, — говорит исследователь культуры потребления.

Как перестать деградировать самому? Меньше информационного шума.

Окей, Google

Студент первого курса факультета экономики столичного вуза Никита Мамонтов считает, что нужно хорошо знать лишь свою основную дисциплину, а для всего остального есть интернет и смартфон, который всегда под рукой.

При этом юноша не может с ходу назвать все республики бывшего Советского Союза и уверен, что страны Балтии всегда были частью Евросоюза.

Родители его не трогают: учится сын в университете, не наркоман, не пьет, не курит. Что еще нужно?

На вопрос, как же он будет разбирать глобальные экономические процессы, если не знает простой географии, Мамонтов отвечает:

— У меня еще четыре года учебы, наверстаю. И потом, у меня телефон с интернетом всегда под рукой. Зачем мне забивать голову лишним? Главное, чтобы я хорошим экономистом был, а не знал, куда впадает Волга.

Будущий филолог Дарья Плышевская уверена, что в век технического прогресса даже ей читать не обязательно — разбор любого произведения есть в интернете.

— Что мне даст знание о переживаниях того же Мышкина или описание неба над Аустерлицем, если я могу найти все это в интернете и на основе уже имеющихся разборов составить свое мнение? — говорит будущий филолог.

Каким образом окружающие люди влияют на нашу жизнь

Плюсы и минусы такого общения видны невооруженным глазом

Если вы с человеком на одной волне, неважно, далеко он или близко, онлайн или офлайн, он способен дать вам очень многое

Например, зарядить хорошим настроением, чему-то научить, вдохновить на какие-либо изменения и даже стать вашим идеалом  на пути к совершенству.  Вы всегда можете обсудить с ним любимые книги, поделиться идеями,  да и просто поболтать по телефону ни о чем.

С другими же людьми делать обстоят совсем иначе. В силу различных обстоятельств вам постоянно приходиться выслушивать чьи-то жалобы, общаться с неинтересными собеседниками, а иногда даже ссориться и долго прокручивать в голове обстоятельства ссоры.

Естественно, все это забирает вашу энергию, заставляет зависать на проблеме и не позволяет со спокойным сердцем двигаться дальше. Таким образом, становится понятно, как окружающие люди влияют на нашу жизнь и каким именно образом они воздействуют на  наше настроение.

О том, как уберечься от нежелательного общения и гармонизировать окружающее пространство и свою жизнь,  расскажет «Красивая и Успешная».

Мы все стремительно тупеем

Человек со смартфоном.

Известный психотерапевт, автор книг Андрей Курпатов в одном из своих трудов отмечает, что сейчас в основе этого процесса массового оглупления лежат все та же цифровая зависимость, с одной стороны, и специфика работы нашего мозга в условиях гиперинформационной среды.

— Особенность эта состоит в том, что как раз из-за этих функциональных систем мозга, которые погружают нас, так сказать, в разные режимы функционирования, мы не можем одновременно потреблять информацию и думать, — говорит Андрей Курпатов в своей книге «Четвертая мировая война». — Проще говоря, мы или потребляем контент, или думаем. Поскольку же мы теперь все в той или иной степени не слезаем с информационной иглы, зоны мозга, ответственные за мышление, у нас не тренируются, а возможно, даже и атрофируются.

Курпатов отмечает, что, несмотря на то, что информация есть и в телевизоре, и в гаджете, и в книге, внимание захватывают и удерживают именно ТВ и техника, а книги — нет, во время чтения с бумажного носителя до 40% времени уходит на мыслительную деятельность. — Книжки мы сейчас читаем редко, мы все больше по «фейсбукам» и «инстаграмам» шастаем

Что, в буквальном смысле этого слова, приводит к тому, что мы теряем навык построения сложных интеллектуальных объектов — все больше мыслим поверхностно, на автоматизмах, не вникаем в суть дела, — утверждает Курпатов

— Книжки мы сейчас читаем редко, мы все больше по «фейсбукам» и «инстаграмам» шастаем. Что, в буквальном смысле этого слова, приводит к тому, что мы теряем навык построения сложных интеллектуальных объектов — все больше мыслим поверхностно, на автоматизмах, не вникаем в суть дела, — утверждает Курпатов.

С ним согласен кандидат философских наук Иван Федоров.

— Сегодня от многих людей, особенно молодых, можно слышать: а зачем нам знать то, что не нужно? Зачем, например, знать столицу Узбекистана или куда впадает Волга? К сожалению, у них нет понимания синергетического эффекта знаний. Именно в этом заключается уязвимость их разума. Это приводит к невежеству, — говорит Федоров.

Все относительно, и не только у Эйнштейна

Древние скульптуры.

В то же время философ говорит об относительности сравнений.

— Что мы понимаем под умом? Кто-то скажет, что ум — это эрудиция, то есть способность запоминать сведения из многих сфер жизни. Кто-то решит, что это способность решать трудности, преодолевать препятствия, то есть в первую очередь адаптироваться и противостоять вызовам, — рассуждает Федоров. — Как сравнить человека, доказавшего теорему Ферма, и знающего несколько языков или Илиаду Гомера наизусть? Кто из них умнее: гуманитарий или технарь? Этот же риторический момент присутствует и при сопоставлении разных эпох.

Да, во времена Пушкина не пользовались электричеством. Но можем ли мы назвать столько персонажей античной мифологии, сколько знал поэт? А он не просто знал их по именам, но вставлял в свои стихотворения. А если мы проникнем еще глубже, то вспомним эпоху Возрождения, когда Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль как раз и сформировали некий эталон гения как человека универсальных познаний. И они тоже не знали электричества, а современные люди знают, но чаще всего только то, что лампочка загорается, если щелкнуть выключатель. Зато мало кто сможет запрячь лошадь. Примеров можно привести много, и все они будут лишь подтверждать тезис, что ум и глупость очень относительны. Ум вообще ассоциируют с интеллигентностью, а порой и просто с воспитанностью.

Историк Геннадий Кабанов говорит, что пока рано делать выводы об эпохе.

— Оценивать свою эпоху людям часто мешает, как писал Лев Гумилев, аберрация близости. Большое видится на расстоянии, поэтому свою эпоху люди часто оценивают слишком гротескно. Полагают, что именно им хуже всего жить, именно они существуют в самое неблагополучное время, — комментирует Кабанов. — Так с любыми человеческими проявлениями. Не исключение и ум. Современники полагают, что раньше люди были умнее. Но это смотря кого с кем сравнивать. Если мы вспомним, до того как большевики стали осуществлять программу ликвидации безграмотности, свыше двух третей населения России не могли написать свои имя.

Если мы будем мерить «среднюю температуру», то ситуация будет в пользу сегодняшнего дня. Если же рассмотрим отдельные категории, например, учеников общеобразовательных школ, то до революции гимназисты изучали древние языки: греческий или латынь. Зачем они были нужны — отдельный разговор, но сегодня школы этим не занимаются, значит, чисто номинально гимназисты умнее. С другой стороны, в курсе физики сегодня школьники проходят много такого, что полтора века назад было еще неизвестно. Так что ставить вопрос, кто умнее — мы или наши предки, очень странно и некорректно. Наши предки не пользовались электричеством, интернетом и прочими благами цивилизации, тем не менее не вымерли, а размножились.

3 простых шага к улучшению жизни

Очищение

Если говорить о квартире, то  здесь порой просто необходимо устраивать настоящую встряску и проводить ревизию того, что вам  нужно, а что уже отжило свой век. Вычистите все завалы на балконах и антресолях, выкиньте вещи, которые давно не носите, проведите влажную уборку и хорошо проветрите помещение.

Не забудьте о тех мелочах, на которые мы частенько не обращаем внимания. Это порядок в косметичке, порядок в компьютерных файлах, порядок на рабочем столе.

Доделайте все дела, которые не доделали, дочитайте книгу, если раньше  не было времени ее дочитать, разберитесь с электронной почтой. Ведь эти, казалось бы, незначительные мелочи  очень сильно тормозят поступление новой энергии, портят нам настроение и заставляют нервничать по пустякам.

Подробнее о том, как окружающие поглотители энергии влияют на нашу жизнь и забирают наши силы, можно прочитать в этой статье на «Красивой и Успешной».

Что касается неприятных нам людей, то здесь совет только один. Простите их и примите их такими, какие они есть.

Все люди разные, и нам не удастся переделать всех окружающих. Остается только смириться и менее эмоционально реагировать на свое окружение. И раз уж суждено работать или жить бок о бок с такими индивидами, придется выбирать – либо весь день ходить раздраженным, либо просто не обращать внимания на то, как окружающие пытаются влиять на вашу жизнь.  Постарайтесь защититься всеми доступными средствами и поменьше рассказывайте о себе. Тем меньше недруги будут о вас знать, тем меньше у них шансов вас зацепить.

Гармония и любовь

После того, как вы очистили свое помещение, пришло время его освежить. Если у вас нет возможности полностью поменять интерьер, сделайте хотя бы то, что доступно на сегодняшний момент.  Яркие подушки на диване, красивые картины и фотографии на стенах, новые шторы внесут ярких красок  и добавят разнообразия  в серые будни.

Попробуйте заново полюбить  мир вокруг и окружающих вас людей, и возможно мир раскроется перед вами новыми гранями.

Найдите в обидчиках положительные стороны, перестаньте видеть только их недостатки и поймите, что человек стал таким вредным  не от хорошей жизни. Посочувствуйте ему, попытайтесь понять и даже внутренне не реагируйте на его колкости. В конце концов, ему надоест вас доставать, и он выберет для себя другое занятие.

Счастливая жизнь

Если у человека все в жизни хорошо, если он счастлив и благополучен, отношения с окружающими у него строятся по двум сценариям. Либо его вообще невозможно зацепить, поскольку он не замечает всю эту мышиную возню, либо в его жизни просто не случается таких ситуаций. И ответ на вопрос, как окружающие влияют на его жизнь, для него для него попросту  становится неважен.

На самодостаточного человека не может повлиять никто: ни коллеги, ни друзья, ни родственники, потому что он знает,  чего хочет от жизни, идет к своей цели  и не реагирует на замечания завистников.

Надеемся, вам были полезны наши советы о том, как минимизировать негативное влияние окружающих на вашу жизнь и оставить только позитив и вдохновение. Сайт sympaty.net желает вам всегда поддерживать положительный настрой.

——
Автор – Юлия Свиридова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: