Тематика произведения
В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.
Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.
Язык
Один из последних пунктов плана анализа стихотворения – это обзор средств художественной выразительности, с помощью которых автор доносит свою мысль до читателей. Как правило, наиболее распространенными приемами являются использование эпитетов, сравнений, метафор. Поэтическая лексика позволяет лучше проанализировать структуру и композицию стихотворений
Поэтому учениками следует обратить внимание на данный пункт изучения лирического произведения. В рассматриваемом произведении следует указать на обилие эпитетов, которыми Тютчев характеризует образ своей возлюбленной
Почти в каждом четверостишии имеется пара прилагательных, которыми поэт обрисовывает образ Денисьевой в начале счастливого романа и после разразившегося скандала.
Плачь как сигнал о расстройстве
Все мы время от времени плачем, но иногда чрезмерные слезы могут быть сигналом, что со здоровьем что-то не так. Иногда плач по любому поводу указывает на расстройства нервной системы. Если это так, то следует обратиться к специалисту, который сможет определить состояние нервной системы и по необходимости назначит лечение.
У женщин плач во время ПМС – распространенное явление, но если он переходит в затяжные истерики, повторяется часто и без видимых причин, то, возможно, причина в серьезном гормональном сбое. В таком случае понадобится консультация гинеколога-эндокринолога. Кстати, немотивированная смена настроения, склонность к плаксивости могут свидетельствовать и о проблемах с работой щитовидной железы.
История создания микроскопа
Создание микроскопа имеет многовековую историю. Прибор прошел путь от простой трубки, в которую едва что-то можно было рассмотреть, до электронного устройства огромной мощности с большими увеличительными возможностями.
Один из первых микроскопов
Поскольку ранее наукой интересовались богатые люди, заказанные ими единичные экземпляры микроскопов украшались дорогими камнями и золотом, футляры для их хранения изготавливались из слоновой кости и ценного дерева.
В настоящее время существует множество микроскопов, они находят применение в разных сферах деятельности человека: медицине, промышленности, археологии, электронике и др.
Микроскоп Захария Янссена (XVI век)
Первый микроскоп создал нидерландский мастер по изготовлению очков Захарий Янссен. Это была обычная трубка с двумя линзами на концах. Настройку изображения выполняли, выдвигая трубку (тубус). Этот простой микроскоп стал основой для создания более сложных приборов.
Микроскоп Гука (середина XVII века)
Роберт Гук собрал очень удобную модель микроскопа: тубус можно было наклонять. Чтобы получить хорошее освещение, ученый придумал специальную масляную лампу и стеклянный шар, который наполнялся водой.
Микроскоп Галилея (начало XVII века)
Галилео Галилей доработал трубу Янссена, заменив одну из выпуклых линз на вогнутую. При выдвижении тубуса этот микроскоп служил еще и телескопом. Предположительно микроскоп Галилея изготовил мастер Джузеппе Кампаньи из дерева, картона и кожи и поставил на трехногую подставку из металла.
Микроскоп Левенгука (середина XVII века)
Изобретение Левенгука представляло собой две небольшие пластины, между которыми крепилась крошечная линза, а исследуемый объект помещался на иглу. Передвигать иглу можно было с помощью специального винта. Микроскоп мог увеличить изображение в 300 раз, что было немыслимо для той поры.
Микроскоп Иоганна ван Мушенбрука (конец XVII века)
Иоганн ван Мушенбрук создал необычный и простой в использовании микроскоп. Линза и держатель крепились с помощью подвижных соединений, названных «орехами Мушенбрука». Это придавало микроскопу большую гибкость.
Микроскоп Дреббеля (XVII век)
Микроскоп Дреббеля — это позолоченная труба, которая находилась в строго вертикальном положении. Работать за таким микроскопом было не очень удобно.
Микроскоп фирмы Шевалье (XIX век)
Наука шагнула далеко вперед. Фирма Шевалье стала производить микроскопы, объектив которых состоял уже не из одной простой, а из многих специально отшлифованных ахроматических линз. Это позволяло достигать большой мощности и передавать изображение без искажений и более четко.
Электронный микроскоп (XX век)
Появляются электронные микроскопы. Ученые заменили пучок света на поток микрочастиц — электронов. Для получения изображения в электронном микроскопе используются специальные магнитные линзы, они управляют движением электронов с помощью магнитного поля.
USB-микроскоп (конец XX века)
USB-микроскоп — это небольшой цифровой прибор, который присоединяется к компьютеру через USB-порт. Вместо окуляра — маленькая веб-камера, которая посылает изображение прямо на монитор компьютера.
Правила работы
Приступая к работе с микроскопом, необходимо усвоить несколько несложных правил и подготовить некоторые приборы и вещества. Вам понадобятся предметное и покровное стекла, пипетка, пинцет, игла, а также вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Продаются готовые наборы для работы с микроскопом, которые вы можете использовать в своих исследованиях. В зависимости от специализации в набор могут входить и готовые микропрепараты, некоторые из них перечислены ниже.
Первое, что надо сделать, — это удобно разместить микроскоп на столе, возле окна. Будет еще лучше, если рядом вы поставите яркую настольную лампу. Поверните микроскоп ручкой штатива к себе.
Теперь нужно добиться правильного освещения. Для этого смотрите в окуляр и поверните зеркальце под предметным столиком к окну или другому источнику света так, чтобы отраженные от зеркала лучи попадали в объектив, а поле зрения в окуляре было наиболее освещенным.
Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик — прямо над отверстием. Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово!
Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.
Поделиться ссылкой
Что такое слезы
У каждого из нас есть слезные железы, которые постоянно активны и в течение всего дня увлажняют поверхность глаза. Под воздействием эмоций или раздражителей слезные железы ускоряют свою работу, и мы начинаем плакать. Но что такое слезы?
Слеза – это специфическая по химическому составу жидкость, главная задача которой – увлажнять, очищать и защищать от микробов роговицу и конъюнктиву глаза. Эта субстанция состоит преимущественно из воды, хлоридов натрия и калия. Кроме того, в ней содержится лизоцим – фермент, благодаря которому слезы обладают бактерицидным эффектом (таким же, как слюна и грудное молоко). Кстати, бактерицидные свойства слез были обнаружены микробиологом Александром Флемингом задолго до открытия пенициллина. Но далеко не вся жидкость, производимая слезными железами одинакова. Различают три вида слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные.
Базальные
Они производятся глазом постоянно. Каждый раз, когда мы делаем движение веками (а за день это может быть примерно 6 тысяч раз), поверхность глазного яблока слегка увлажняется. Зависимо от особенностей организма, в течение дня может образоваться примерно 1 г базальных слез. Их главная функция – защищать, питать и увлажнять.
Базальная слеза состоит из 3 слоев. Первый – это слизь, благодаря которой слеза удерживается в глазе. Второй слой отвечает за гидратацию и предотвращает размножение бактерий. Внешний слой – липидный. Его основная задача – поддерживать поверхность глазного яблока гладкой. Если железа вырабатывает недостаточное количество базальной жидкости, возникает состояние, известное как «сухой глаз».
Рефлекторные
Рефлекторные слезы накатывают на глаза в ответ на раздражение (это может быть ветер с песком, дым или испарения от измельченного лука). Механизм выработки таких слез объяснить довольно легко. В роговице есть сенсорный нерв. Как раз он и посылает мозгу сигналы, когда в глаз что-то попадает. В ответ мозг передает импульсы слезной железе и та начинает продуцировать защитную жидкость.
Особенность рефлекторных слез в том, что за один раз их вырабатывается довольно большое количество, благодаря чему получается смыть с поверхности все лишнее. Рефлекторная слеза примерно на 95% состоит из воды. Но кроме нее, в состав субстанции входят и вещества с бактерицидным эффектом. Их роль – защитить глаз от опасных микроорганизмов, которые могли проникнуть вместе с раздражителем.
Эмоциональные
Они появляются на наших глазах в силу определенных эмоций. Исследователи изучили химический состав слез, вызванных эмоциями, и обнаружили, что он кардинально отличается от двух других видов. Оказалось, когда мы плачем с горя или от радости, по нашим щекам стекает жидкость, содержащая сравнительно много белка и гормонов. Чаще всего это пролактин и кортикотропин. Если слезы выступают на глаза из-за стрессовой ситуации, то в них обычно еще содержится адреналин и норадреналин. А если человек плачет от сильной боли, то в его слезах могут содержаться опиаты, обладающие обезболивающим эффектом.
Польза плача
Плач может вызвать много положительных реакций в наших организмах. Во время плача расслабляются разные группы мышц, замедляется сердцебиение, снижается кровяное давление. Плач устраняет эмоциональное напряжение и даже способствует снабжению головного мозга кислородом.
Что интересно, по наблюдениям психологов, слезы быстрее приносят облегчение, если плакать в присутствии близкого человека, который способен поддержать и утешить. А вот если человек ощущает вину за свой плач, то он не только не принесет облегчения, но и еще больше ухудшит состояние.
Они приносят облегчение, позволяют снять эмоциональное напряжение, успокаивают нервы, освобождают от негативных эмоций или помогают выразить счастье. Слезы не являются признаком слабости или чрезмерной чувствительности. Это физиологическая реакция наших организмов. Что касается причин и последствий плача, то множественные исследования дают противоречивые результаты. Нельзя однозначно говорить, что слезы – это плохо или хорошо. Они просто есть, также как и все человеческие эмоции. Иногда мы руководим ими, иногда они – нами. Главное, во всем стараться соблюдать меру.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Постмодернизм и проблемы с поиском смысла
Можно сказать, что концепт – это и есть одновременно и тема, и главная мысль произведения. Литературоведы порой даже представляют концептосферу визуально в виде «паутины», в центре которой расположен самый сильный, основной концепт, а по всей периферии размещены все остальные ассоциации. Такое оформление позволяет максимально четко представить себе структуру стихотворения и выделить все стилистические средства, использованные автором для создания определенной атмосферы. Однако и после такого анализа учащиеся могут не понять, что такое тема стихотворения. Особенно часто вопросы возникают при анализе стихов спорного характера, относящихся к постмодернизму, где упор делается на образность и эмоциональность. Анализировать произведения этого направления вообще очень сложно, независимо от формы повествования. Тема и идея стихотворения в данном случае будут очень размытыми, многогранными, если сам автор не объясняет их в эпиграфе или пояснении в сноске.
Топография слез
Пять лет назад в жизни американского фотографа Розы-Линн Фишер (Rose-Lynn Fisher) наступила черная полоса: несчастья сыпались одно за другим как из злого рога изобилия. Художница сильно переживала и плакала по каждому поводу. Настроение было на нуле. Но однажды Роза-Линн, в очередной раз утерев рукой слезы, вдруг задумалась: а как выглядит эта соленая вода с близкого расстояния? Будучи профессионалом макросъемки, Фишер решила провести небольшой эксперимент. Она взяла свою цифровую камеру и прикрепила к объективу микроскоп Zeiss. Так родились первые фотографии проекта «The Topography of Tears» («Топография слез»).
Обычные слезы
Официально доказано, что по химической структуре слезы схожи со структурой крови. Кроме этого, они содержат в себе определенную информацию. Она меняется в зависимости от эмоционального состояния организма.
Условно слезы можно разделить на три категории: базальные (они защищают глаза от мелких соринок-пылинок), рефлекторные (реакция на внешние раздражители, например, аллергия на пыльцу) и психические (результат стресса или наоборот – радости).
- Слезы от долгой разлуки
- Слезы восторга
В своем исследовании Фишер еще раз доказала теорему, некогда выведенную учеными мужами. Под сильным увеличительным стеклом она увидела необычные формы и образования.
На фотографиях художницы «луковые» слезы напоминают снежинки и неведомые растения, а слезы облегчения похожи на тающие льдинки.
Возникает ощущение, что это не слезы вовсе, а невиданные пейзажи, сделанные при помощи воздушной аэросъемки.
- Слезы от лука
- Слезы облегчения
- Слезы при воспоминаниях
- Слезы, когда плакать уже не хочется
- Слезы надежды
- Слезы от смеха
Проект Фишер – неплохое пособие для тех, кто всерьез интересуется феноменом слез. Эти недолговечные создания подобны мимолетным пейзажам, которые пролетают один за другим, когда мы карабкаемся вверх по лестнице нашей судьбы. Слезы – это эмоции. И если человек способен плакать, значит, он может чувствовать.
- Слезы от измены
- Слезы утраты
Другие примеры
Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина
При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве
Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.
Слезы от горя
Плачь из-за печальных событий (например, смерть близкого человека) – это первый этап принятия и осознания горя. По подсчетам исследователей, он уменьшает грусть и гнев примерно на 40%. Тем не менее слезы не всегда приносят облегчение. Исследование, проведенное в Нидерландах, при участии около 200 женщин, показало, что люди, страдающие беспокойством или депрессией, после плача чувствуют себя хуже. Однако психологи говорят, что постоянное сдерживание эмоций ни к чему хорошему не приводит. Время от времени каждому человеку полезно выплеснуть все накопившееся вместе со слезами. И это не просто образное высказывание. Вместе с секретом слезных желез организм освобождается от разных веществ. Но речь идет преимущественно о плаче, спровоцированном эмоциями. В таком случае слезы содержат лейцин-энкефалин. Это пептидный нейрострасмиттер, который действует как натуральное обезболивающее. Кроме того, вместе с эмоциональными слезами из организма выводятся вещества, ответственные за стресс (некоторые из них токсичны для наших организмов). Кстати, сигнал нервной системы, вызывающий секрецию эмоциональных слез, помимо прочего, активизирует и выработку в организме натуральных анальгетиков. Так что иногда плач может иметь обезболивающий характер.
Как устроен микроскоп
Приобретая микроскоп, вы сможете расширить границы своих возможностей, заглянуть в микрокосмос и изучить его обитателей. Попробуйте стать исследователями окружающего мира, однако первым делом познакомьтесь с устройством микроскопа и правилами, которые необходимо соблюдать при работе с ним.
Микроскоп — сложный оптический прибор. Чтобы научиться с ним работать, необходимо знать, из каких частей он состоит
Для того чтобы правильно использовать световой микроскоп, необходимо знать его строение и понимать принцип работы.
Если посмотреть на микроскоп в целом, то это всего лишь очень сильное увеличительное стекло. Увеличивает микроскоп с помощью нескольких линз, одна часть которых находится в окуляре, а другая — в объективе. Мощность линз всегда указана на их оправе. Для того чтобы узнать мощность вашего микроскопа, необходимо перемножить цифры на объективе и окуляре. Так, если микроскоп имеет окуляр с 20-кратным увеличением и объектив 4, то он дает увеличение в 80 раз. Современные световые микроскопы могут увеличивать в 1500–3000 раз. Однако для домашней лаборатории вам вполне хватит максимального увеличения до 800 раз.
Итак, перейдем к строению микроскопа.
Окуляр находится в длинной полой трубке, которая называется тубус. При желании вы можете сменить окуляр на более мощный — он легко извлекается из тубуса.
Тубус с окуляром
Вы можете сами выбрать силу увеличения — для этого достаточно всего лишь покрутить диск с объективами до щелчка. Поскольку сила линз указана на оправе, только вам решать, сильнее или слабее делать увеличение.
На другом конце тубуса имеется вращающийся диск, на котором расположены объективы. У современных микроскопов их сразу несколько — два, три и более.
Современные микроскопы оснащены сразу несколькими объективами
Под объективом находится предметный столик. Как понятно из названия, это то самое место, куда необходимо помещать исследуемые объекты. С обеих сторон микроскопа есть два больших винта, они нужны для того, чтобы приближать или отдалять предмет от объектива, — так настраивается резкость. Под предметным столиком вы найдете зеркало, очень важную часть микроскопа. С помощью зеркала свет направляется на объект, лежащий на предметном столике. Так можно настроить яркость. Все элементы микроскопа организуются в единую целостную систему благодаря штативу — крепкой металлической конструкции.
Объект должен лежать так, чтобы прямо через него проходил поток света от зеркала к объективу
В большинство микроскопов встроена лампочка, которая направляет необходимый поток света, так что вам не надо заботиться об освещении. Кроме того, есть бинокулярные микроскопы (с двумя окулярами), которые более удобны, чем монокулярные (с одним окуляром). К тому же первые берегут наше зрение: глаза устают значительно меньше, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно.
Более удобным является бинокулярный микроскоп: изображение в нем предстает в более полном виде
Есть микроскопы, в предметные столики которых встроены два маленьких винта — это позволяет плавно передвигать предметный столик с объектом изучения, а не сдвигать его руками во время работы.
Если у вас дома есть компьютер, обзаведитесь цифровым микроскопом. Это даст возможность выводить изображения на экран монитора, раскрашивать, подписывать и сохранять их. Будет здорово, если вам удастся снять видеоизображение и создать свой собственный фильм!
С помощью компьютера и микроскопа можно создавать удивительные фильмы
Основная тема стихотворения «Дума»
Основной темой и кратким содержанием произведения являются размышления о бессмысленности жизни человека, который не способен чувствовать, понимать искусство, сопереживать и признавать Бога.
В произведении заложена идея невозможности жизни без понимания своего предназначения и жажды оставить после себя след для будущих поколений.
Жизнь «потерянного поколения» видится Лермонтову куда более ужасной, чем смерть. Ум и сердце этих людей зачерствели, они не способны ценить жизнь и стараться менять ее к лучшему. На фоне этих переживаний лирический герой обнаруживает признаки этого недуга и у себя.
Автор призывает читателя отринуть сытую жизнь, построенную на «ошибках отцов» и взять судьбу духовного наследия в свои руки.
Описание
Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.
Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.
Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.
Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.
Разные теории происхождения плача
Плакать умеют не только люди. Да, вполне реально увидеть плачущих слонов, выдр, тюленей и крокодилов. Однако животные рыдают не от жалости или боли. Для них это всего лишь физиологический способ избавления от лишней соли. А вот почему плачет человек, у исследователей есть несколько теорий. К тому же в разные времена выдвигали разные версии.
И вот слезы – не что другое, как конденсат того самого пара, скопившийся между мозгом и глазами. И кто знает, как долго продолжали бы люди верить в это, если бы в 1662 году анатом Нильс Стенсен не сделал открытие: источник слез – это слезная железа.
Еще почти через 300 лет ученый Уильям Фрей, изучив химический состав эмоциональных слез, предположил, что их задача – выводить из организма накопившиеся белки и вещества, образовавшиеся из-за стресса. Эта теория выглядит вполне правдоподобно, но даже она не отвечает на все вопросы. К примеру, почему количество слез не зависит от силы стресса: в то время как одни люди в состоянии сильнейшего потрясения могут вообще не плакать, другие даже при несильном стрессе способны рыдать часами.
Есть и иная версия. Плач – это защитная реакция нервной системы в неразрешимых стрессовых ситуациях. Природой заложено, что на стресс человек, как правило, реагирует либо атакой (защитой), либо побегом. Но если ни первое, ни второе невозможно, мы начинаем плакать. Это своего рода неосознанный способ переждать опасность.
То, что когда человеку грустно, он плачет, ни у кого не вызывает удивления. Так мы устроены. И многим вполне достаточно только такого объяснения. Но не ученым. Они изучили механизм образования слез. Так, американский специалист в области психологии Джей Эфран выдвинул свою теорию происхождения плача. Его версия также базируется на том, что эмоциональные слезы возникают из-за стресса. Но ученый уверен, что в таком случае мы плачем не непосредственно в момент напряжения, а на следующем этапе – когда после сверхусилий, предпринятых организмом в период стресса, возникает торможение нервной системы. И именно в этот миг начинается плач. В таком случае слезы играют роль расслабления. Если говорить научным языком, то легче всего расплакаться в момент резкой смены активности симпатической и парасимпатической нервной системы, то есть в период перехода от сильного эмоционального напряжения к успокоению.
Сегодня у исследователей нет единой версии по поводу того, зачем природа наделила человека способностью плакать. По еще одной из теорий, слезы – это способ показать свою немощь. Плач – одна из форм невербальной коммуникации. Ее используют маленькие дети и парализованные люди.
Почему мы плачем, когда режем лук
Многие любят лук, но ненавидят его резать. Ведь очень непросто измельчить этот овощ и не расплакаться. Слезы, пролитые над луком, рефлекторные. Так железы реагируют на испарения сульфоновой кислоты, содержащейся в соке лука. Это химическое вещество раздражает слизистую оболочку глаза и слезы начинают течь непроизвольно. Аналогичными слезоточивыми свойствами также обладают некоторые сорта чеснока и растение Petiveria alliacea, распространенное в Гвинеи. Кстати, в 2015 году японские исследователи вывели особый сорт лука – не вызывающий слез. Правда, в итоге оказалось, что на вкус новый овощ также отличается от обычного лука.
Чтобы слезы во время резки лука не текли, полезно воспользоваться проверенным народным методом: смочить нож в воде, а сам овощ перед измельчением охладить. Благодаря такой манипуляции можно замедлить распространение газообразного вещества из лукового сока. И конечно же, для нарезки лучше брать самый острый нож – он повреждает меньше клеток овоща и как следствие высвобождается меньше слезоточивого вещества.
Проблема выбора
Часто школьникам бывает трудно определить, какое именно произведение взять для анализа на уроке по литературе. К сожалению, многие при этом руководствуются объемом произведения, ошибочно полагая, что небольшое лирическое сочинение легче для изучения. Однако выбор стихотворения должен определяться не данным параметром.
Лучше всего брать для анализа ключевое стихотворение в творчестве того или иного поэта. Так ученикам, которые уже ознакомились на занятиях с литературными сочинениями автора, будет легче выделить наиболее важные черты, характерные для его лирики. Например, в творчестве А. Пушкина главными являются тема дружбы и любви, М. Лермонтова – вольнолюбивая тематика, С. Есенина – русская природа и т. д. Автор и название стихотворения уже во многом являются своеобразной подсказкой для ученика. Школьник, знакомый с творчеством выбранного автора, уже по заголовку может примерно определить, о чем пойдет речь в данном произведении.
Образ лирического героя
Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.
Средства выразительности
В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:
- Так, в произведении часто встречаются метафоры: «меж детей ничтожных мира»(так автор называет людей), «божественный глагол», «молчит его святая лира».
- Сравнения также присутствуют в стихотворении: поэт уподобляется орлу во второй строфе.
- Эпитеты придают словам особый оттенок: вдохновлённый поэт становится «диким и суровым», простое слово превращайся в «божественный глагол» в устах поэта.
- Также в первой и во второй строфе можно увидеть увидеть такой троп, как инверсия («Бежит он, дикий и суровый»).
Главная мысль
Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.
Идея
Изучая то или иное произведение, школьники обязательно должны определить его смысл. Как правило, данный пункт вызывает у них серьезные затруднения в связи с тем, что ученики путают тему и идею. Последняя часто скрыта в самом тексте и ее нужно, выражаясь фигурально, читать между строчками. Основная мысль стихотворения заключается в том, что автор считал свой роман с Денисьевой роковым, несмотря на то, что он принес им кратковременное счастье. Показателен тот факт, что автор винит не столько представителей высшего света, которые устроили вокруг ее имени скандал, сколько исключительно себя за все случившееся. Это говорит о благородстве чувств поэта, его ответственности перед любимой женщиной. Пожалуй, бурные признания собственной вины за все случившееся можно назвать главной идеей данного произведения.
Краткий анализ
История написания – Стих написан в 1961 году, и относится к завершающему периоду творчества поэтессы.
Тема стихотворения – Любовь к родине.
Композиция – Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части лирическая героиня отрицает любое внешнее проявление любви к родине, а второй – делится своим определением отчизны.
Жанр – Патриотическая лирика.
Стихотворный размер – Первые 8 строк написаны ямбом, последующие 6 строчек – анапестом, с использование перекрестной и парной рифмовки.
Метафоры – «грязь на калошах», «хруст на зубах».
Эпитеты – «заветные», «горький», «обетованный».
Инверсия – «не делаем ее в душе своей».
Новые факты о клещах на коже
Недавно исследователи решили изучить клещей на генетическом уровне. Оказалось, что они сильно отличаются от своих более старших собратьев не только размерами, но и ДНК. Из-за того, что они живут в условиях без естественных врагов и какой-либо конкуренции, в ходе эволюции многие части их генетического кода попросту исчезли. Например, они полностью утратили гены, которые могли обеспечивать им защиту от ультрафиолетовых лучей. Также у них нет генов, которые будят их при дневном свете. Утратой этих генов вполне можно объяснить то, что они передвигаются только по ночам.
На человеческой коже эти создания выглядят так
Также они не способны вырабатывать гормон мелатонин — у людей он регулирует циклы сна, а у беспозвоночных играет важную роль в размножении. Ученые считают, что его крошечные получают за счет людей, потому что ночью он может выделяться кожей.
Как и говорилось выше, угревые железницы оснащены четырьмя парами ног. Ученые выяснили, что они приводятся в движение тремя одноклеточными мышцами
Их тела имеют минимальное количество белков — есть только то, что жизненно важно. При размножении клещи не могут получить полезных мутаций и эволюционировать
Это значит, что они оказались в эволюционном тупике.
Изображение с указанием ног, щупалец и пениса клеща
Вдобавок ко всему этому, исследование показало, что у кожных клещей имеется задний проход. Это сильно изменило представление ученых об этих созданиях. Ведь ранее считалось, что их пищеварительная система заполняется до тех пор, пока они не лопнут. Получается, что лица людей полны не только самими клещами, но и их экскрементами. Стоит согласиться, что факт довольно неприятный.
Это крошечное отверстие и является задним проходом клеща
Под конец стоит добавить, что опасными этих созданий назвать нельзя. Да, если их становится очень много, у человека может развиться демодекоз — это заболевание характеризуется усталостью глаз, отеком век, появление чешуек у краев ресниц и другими симптомами. Однако, некоторые ученые считают, что они могут приносить и пользу. Например, крошечные создания способны помогать держать поры кожи в чистоте.
Еще один взгляд на клеща, который живет на коже лица
Стоит отметить, что в симбиозе с человеком живут тысячи других крошечных созданий, которых мы даже не замечаем. Но некоторые из них дают о себе знать, причем очень жестко — о паразитических червях вы можете почитать тут.
Образ героя
Вопрос о том, как сделать анализ стихотворения, необходимо рассматривать на школьных уроках по литературе особенно тщательно, поскольку практика показывает, что данное задание часто оказывается особенно сложным для школьников, которым иногда легче работать с прозой, чем с лирикой
Важное место в анализе занимает описание действующих лиц произведения, которых, как правило, насчитывается не больше двух-трех персонажей. Их раскрытие помогает понять содержание и смысл произведения, так как их мысли, чувства и переживания, как правило, служат двигателем сюжета
В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная
Последней уделено основное внимание автора. Ее душевное состояние, страдания и нравственные мучения вызывают у автора ответную скорбь
Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны.
Композиция
В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.
«К морю» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – стихотворный размер, жанр, кому посвящено
Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.
Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.