Как не поддаваться эмоциям: 9 главных правил

Как научиться контролировать свои эмоции

1. Вы не выбираете свои эмоции, потому что они возникают в той части мозга, которую мы не контролируем.

2. Эмоции не поддаются правилам морали. Они не плохие и не хорошие, правильные или неправильные. Это просто эмоции.

3. Вы отвечаете за свои эмоции.

4. Вы можете подавить эмоции, но не можете от них избавиться.

5. Эмоции могут сбить вас с пути или повести вас по правильной дороге. Все зависит от ваших действий.

6. Чем больше вы их игнорируете, тем сильнее они становятся.

7. Единственный способ справиться с эмоциями – это позволить себе их прочувствовать.

8. Эмоции подпитывают ваши мысли. Вы можете использовать свои мысли, чтобы управлять своими эмоциями.

9. Вам нужно понять свои эмоции, и то, что они хотят вам сказать, чтобы вы могли справиться со стрессом. Другими словами, вам нужно переварить свои эмоции.

10

Каждая эмоция несет в себе важное послание. Это послание помогает вам лучше себя понять, даже если вы пытаетесь это скрыть

Сделайте себе одолжение и примите все эмоции, которые у вас возникают, прочувствовав их.

11. То, как ваши родители реагировали на ваши эмоции, определяет то, как вы относитесь к своим эмоциям сейчас. По мере того, как вы взрослели, ваши эмоции взрослели вместе с вами. Они развивались, становились глубже и влиятельнее.

Однако, выход есть, чтобы понять свои чувства и эмоции

Чтобы понять свои чувства и разобраться в них, нужно дать себе возможность остановиться и подумать. Потому что на бегу с чувствами не разобраться, они этого не любят. А любят вдумчивость.

  • Если это про угрозу вашей безопасности (физической, моральной) – то, это чувство – страх.
  • А, если это чувство про то, что с вами поступили несправедливо – то это обида.
  • Может, вы с кем-то поступили несправедливо или вам безумно жалко кого-то ? Это вина.
  • Если вам кажется, что в данной ситуации вы хуже других – это стыд.
  • А, если вы переживаете, что утратили, потеряли что-то – это грусть.
  • Ну, а если нарушают ваши границы и права и вы кипите – это злость.
  • Кроме того, есть ещё разочарование, апатия, скука. Ну и конечно, позитивные чувства:
  • Любовь
  • Радость
  • Интерес

Любопытный факт заключается в том, что как только мы начинаем понимать свои чувства и эмоции (следовательно, понимать себя), то всё сильно меняется в лучшую сторону.

Особенно, если мы даём себе ПРАВО на свои чувства.

То есть, если мы понимаем, что чувства – это часть нас, и они пришли к нам в душу неспроста

А именно: для того, чтобы сообщить нам нечто важное для нас самих. Ибо, нет ничего лишнего в природе и нет ничего лишнего в природе человека, в частности

Не так уж сильно вы ему нравитесь, раз он не приглашает вас на свидание

Вариант оправдания: Возможно, он не хочет разрушать нашу дружбу

Ужасно не хочется говорить вам об этом, но это оправдание не выдерживает никакой критики. К несчастью, на протяжении всей истории человечества этой отговоркой никогда не пользовались те, кто действительно имел это в виду. Если нас действительно волнует женщина, мы не можем заставить себя остановиться — мы хотим большего. И пожалуйста, не говорите мне, что он просто «боится». Единственное, чего он боится, — и я утверждаю это, испытывая к вам искреннюю симпатию, — так это признаться, что вы совсем его не привлекаете.

Вариант оправдания: Наверное, он не решается сделать первый шаг

Вы можете намекнуть мужчине, что питаете к нему симпатию, но не следует помогать ему приглашать вас на свидание. Опять повторюсь, милые дамы: того, что вы улыбнетесь и игриво подмигнете ему, будет вполне достаточно.

Вариант оправдания: Может быть, он не хочет торопить события

Если вы на самом деле нравитесь мужчине, но существуют глубоко личные причины, по которым он не хочет торопить события, он немедленно скажет вам об этом. Он не оставит вас в неведении, так как ему нужна уверенность, что вы не разочаруетесь и не исчезнете из его жизни.

Оправдание типа «Но он ведь дал мне свой номер телефона»

Не позволяйте ему при помощи дешевых трюков заставить вас самой пригласить его на свидание. Если вы интересуете мужчину, он возьмет все хлопоты на себя. Это звучит несколько старомодно, но, когда мужчине нравится женщина, он приглашает ее на свидание.

Оправдание типа «Возможно, он про меня забыл»

Будьте уверены, вы произвели на него впечатление. А теперь оставьте все как есть. Если вы ему нравитесь, он будет помнить о вас даже после цунами, наводнения или поражения сборной России в очередном матче. Если же он о вас забыл, не стоит тратить на него время. Знаете почему? Потому что вы великолепны.

Помните:

  • Любое оправдание по сути значит, что вы мало его интересуете. Мужчины не боятся «разрушить дружбу».
  • Не поддавайтесь на его уловки и не приглашайте его на свидание. Если вы ему нравитесь, он сам вас пригласит.
  • Если вы можете его найти, значит он может найти вас. Если он захочет вас найти, он это сделает.
  • «Эй, давай встретимся на такой-то вечеринке / в каком-нибудь баре / дома у друга» не относится к разряду приглашений на свидание. Даже если вы живете в Нью-Йорке.
  • Мужчина хорошо помнит, понравились ли вы ему при встрече, поэтому положите трубку.
  • Вы достаточно хороши для того, чтобы вас пригласили на свидание.

Разновидности

Современная психология разделяет несколько форм синдрома деперсонализации, отличающихся между собой своеобразием восприятия окружающего мира и себя:

  1. Аутопсихическая деперсонализация – обостренное ощущения своего «Я», нарастание ощущения его утраты. Человеку кажется, что в нем живет, чувствует себя вольготно и действует по-своему какой-то незнакомец. Такое раздвоение заставляет страдать и испытывать дискомфорт, отвергать себя же. Социальные контакты затруднены.
  2. Аллопсихическая деперсонализация – дереализация. Окружающее воспринимается как сновидение, мир видится, как сквозь мутное стекло. Все кажется чужим и враждебным: звуки гулкие, предметы – нечеткие, люди – на одно лицо. Мысли и движения автоматические, дезориентация, дежавю.
  3. Анестетическая деперсонализация — повышается внутренняя ранимость при совершенной внешней бесчувственности.
  4. Соматопсихическая деперсонализация, характеризующаяся патологическим восприятием своего тела и его функций. Она самая необычная: человеку кажется, что у него нет волос или отсутствует одежда, части тела видоизменились и живут своей отдельной жизнью. Прием пищи затруднен — горло «не хочет» проталкивать еду, нет желания питаться. Меняются вкусовые ощущения, чувствительность снижается к температуре воздуха и воды.

Симптомы алекситимии

Особый признак патологии — дефицит в использовании метафор и эмоций. Больные с алекситимией проявляют слабую чувствительность к эмоциональному значению слов, менее склонны использовать эмоциональный словарь и значительно меньше адаптируют просодию (фонетика) и звучание голоса к содержанию словесных высказываний.

Когнитивные дефициты:

  • проблемы с оценкой собственных и чужих чувств;
  • трудности с оценкой пережитых эмоций от физиостимуляции организма;
  • неспособность описать пережитое эмоциональное состояние.

Понятие «алекситимия» ввел в психиатрическую литературу в 1973 американский психиатр Сифнеосом. Ученый построил название из трех греческих слов: a – none, lexis – слово и thymos – эмоция. В своем определении он перечислил недостатки, характерные для этого типа личности:

  • неспособность идентифицировать чувства и использовать язык для описания чувств;
  • неспособность различать эмоции с телесными ощущениями;
  • бедность во снах и фантазиях;
  • тенденция бесконечно описывать детали о данном эмоциональном эпизоде — оперативный стиль мышления.

Особенностью алекситимии — отсутствие или слабое развитие склонности к самоанализу, погружению в глубину собственной психической жизни

Сосредотачивая внимание на конкретном, больной редко склонен подвергать сомнению статус-кво: «он демотивирован, чтобы внести изменения в существующую реальность»

Уч. Судзуки связывает этот стиль мышления с «механическим мышлением», описанным в 1963 году уч. Марти и де М’Узаном, чертами которого являются: отсутствие психической фантазии и доминирование содержания в деталях событий, касающихся внешнего мира.

Хотя самое короткое определение алекситимии — «нет слов для чувств», корреляция между вербальными функциями и алекситимией непонятна, так как люди с алекситимией имеют нормальный словарный запас для эмоций. Невозможность описать собственные чувства скорее результат диссоциации между сферой эмоций и вербальными процессами.

Зачем человеку нужны эмоции

Эмоции являются неотъемлемой частью человека. Именно благодаря эмоциям человек может радоваться, любить, испытывать интерес и наслаждаться жизнью.

Однако вместе с этим приходится испытывать и негатив, дискомфорт от совершенных ошибок, истощение. Люди, получившие травму мозга и потерявшие возможность испытывать эмоции, потеряли и возможность делать выбор на основе субъективных предпочтений. Логическое мышление оказывалось бесполезным. 

Эмоции и делают человека живым. В процессе общения люди делятся эмоциями, переживаниями, в результате чего требуют от собеседников эмоционального отклика.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

Творчество также связано с эмоциональным состоянием. В зависимости от него творческие люди создавали то, что отображало их настроение. 

В итоге можно сделать вывод, что без эмоций человек не может нормально коммуницировать с обществом

Однако после этого требуется также понять, что эмоциональное состояние важно уметь контролировать.. Чрезмерно эмоциональных людей легко вывести из себя, используя разные для этого методы

Человека, поведение которого основано исключительно на разумных рассуждениях, обмануть тяжело.

Чрезмерно эмоциональных людей легко вывести из себя, используя разные для этого методы. Человека, поведение которого основано исключительно на разумных рассуждениях, обмануть тяжело.

Если же разум контролирует эмоции и использует все преимущества данной способности, это является мощным инструментом для достижения успеха, счастья. 

Когда человек испытывает негативные эмоции, есть большая вероятность, что он допустит ошибку. Нередко люди в результате гнева, зависти, ненависти, похоти и других чувств совершали необдуманные поступки, о которых потом жалели.

Поведение объяснялось тем, что они не научились контролировать эмоции

Способностью не обладают даже зрелые люди, которые, казалось бы, должны понимать, почему это важно. 

Диагностика

Для выявления расстройства восприятия требуется тщательный опрос пациента и его родственников — они опишут поведение больного. Также проводится специальное тестирование.

Анализы крови и осмотр пациента ничего не даст – он не выглядит больным, у него нет хронических и скрытых соматических заболеваний, иммунитет не вызывает нареканий, физическое состояние вполне нормальное. Но зато МРТ покажет изменения в отдельных областях головного мозга. Существуют и особые лабораторные исследования, подтверждающие изменения в белковых рецепторах и нарушения в работе железы внутренней секреции — гипофиза.

Сейчас имеются и четкие критерии, позволяющие подтвердить диагноз:

  1. Критичность мышления пациента, осознающего свою проблему.
  2. Сохранение ясности сознания, отсутствие так называемых сумеречных эпизодов, спутанности мысли.
  3. Жалобы на то, что разум существует отдельно от тела, последнее существует самостоятельно и нарушено его восприятие.
  4. Ощущение изменения местности, нереальности, неузнавание знакомых объектов.

Специалисту следует отличить деперсонализацию от шизофрении, имеющей похожие симптомы. Различают эти патологии так: шизофрения проявляет себя одними и теми же симптомами одинаковой интенсивности каждый день, а при расстройстве восприятия они намного разнообразней.

Как реагировать на неприятные эмоции

Напишите все факты, которые поддерживают или опровергают мыслительные процессы, вызвавшие эти эмоции. Начните комбинировать все детали и выясните, почему вы отреагировали так, как вы отреагировали.

Задайте себе вопрос: «Могу ли я увидеть ситуацию более рационально и сбалансировано, чем это было ранее?» Подумайте о различных вариантах. Когда вы думаете о других возможных интерпретациях, вы понимаете, что существует много разных сценариев и что делать поспешные выводы нехорошо.

Когда вы чувствуете, что есть только один способ реагировать, ваши эмоции будут контролировать вас, но вы не должны забывать, что у вас всегда есть выбор. Например, если кто-то оскорбляет вас, а вы злитесь, первоначальной реакцией, вероятно, будет оскорбление и его.

Неважно, какие у вас эмоции, у вас есть как минимум две альтернативы, а может и больше:

  1. Ничего не делать. Этот подход особенно полезен, если вы знаете, что кто-то пытается вас раздражать. Если вы сохраняете спокойствие, человек, скорее всего, расстроится и вскоре перестанет вас оскорблять.
  2. Расслабиться. Да, это легко сказать, но трудно сделать, но есть способы расслабиться, которые не требуют сложной тренировки, сильной воли или опыта. Когда вы злитесь или недовольны, вы сжимаете челюсти и напрягаетесь. Сделайте глубокий вдох – это простой и эффективный способ избавиться от этих накопленных эмоций. Вы не избавитесь от ярости, но сможете немного успокоиться, чтобы не наговорить и не сделать то, о чем позже пожалеете.
  3. Делать противоположное тому, что вы обычно делаете. Например, если вы всегда раздражаетесь, когда ваш партнер не моет посуду, попробуйте помыть посуду, а не ссориться, а затем идите к партнеру и спокойно скажите ему, что вы бы хотели получать больше помощи от него по дому.

Когда вы решаете, что вам делать, важно сознательно выбирать, а не полагаться на поспешные решения и эмоциональные реакции. Например, когда кто-то оскорбляет вас, а вы ничего не делаете, то это ваше собственное решение или реакция на страх конфронтации?. Старайтесь руководствоваться одним из двух аспектов:

Старайтесь руководствоваться одним из двух аспектов:

«Тушим пожар» — быстрые методы снижения чужого эмоционального напряжения

Если мы сможем помочь другому осознать свое эмоциональное состояние, его уровень логики начнет возвращаться к норме, а уровень напряжения — снижаться

При этом важно не указывать другому на то, что он находится в сильном эмоциональном состоянии (это может быть воспринято как обвинение), а как бы напомнить ему, что эмоции есть. Для этого можно воспользоваться любыми вербальными методами понимания эмоций других из третьей главы

Вопросы типа «Как ты сейчас себя чувствуешь?» или эмпатические высказывания («Кажется, ты сейчас немного разозлен») могут быть использованы не только для осознания эмоций других, но и для управления ими.

Наше сочувствие и признание эмоций другого, выражающееся во фразах: «О-о-о, это, наверное, было очень обидно» или «Ты до сих пор злишься на него, верно?» — позволяют другому почувствовать себя лучше. Гораздо лучше, чем если мы даем «умные» советы. Такие высказывания создают у человека ощущение, что его понимают — а в ситуации сильных эмоций это, возможно, самое главное.

Особенно важно научиться признавать таким образом эмоции другого в деловой коммуникации. Если клиент или партнер жалуется нам на проблему, мы судорожно начинаем думать, как ее решить

Это, конечно же, тоже важно. Хотя вначале лучше сказать что-то вроде: «Это весьма неприятная ситуация», «Вы, наверное, очень обеспокоены тем, что произошло» или «Такое у кого угодно вызовет раздражение». Практически никогда и ни от кого расстроенный или напуганный клиент не услышит таких слов. А зря. Потому что подобные высказывания, помимо всего прочего, еще и дают возможность продемонстрировать клиенту, что он для нас — человек, а не кто-то безличный. Когда мы как клиенты требуем «человеческого отношения», мы хотим, чтобы наши эмоции признавали.

Как найти проблему в публицистическом тексте

Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.

Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.

Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.

А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.

Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.

Проблема в публицистическом тексте выражается:

— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;

— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).

При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.

Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте

  1. Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
  2. Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
  3. Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.

Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса

Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом»

Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).

В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А

Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом»

Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:

  1. Проблема участия детей в войне.
  2. Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: