Книги не дают мозгу расслабиться

Вредно ли читать лежа

На первый взгляд, кажется, что устроиться в кровати с интересной книгой — очень приятно и удобно. Однако врачи не рекомендуют читать лежа — это приносит вред здоровью, к тому же эффективность чтения снижается.

  1. В положении лежа при чтении грудная клетка немного сдавливается, из-за чего сбивается ритм дыхания. Мозг получает меньше кислорода, из-за необычного положения тела трудно сосредоточиться на книге — все время хочется устроиться еще удобнее. При чтении лежа человека очень быстро начинает тянуть в сон, если продолжать читать, преодолевая сонливость, пользы от этого все равно не будет.
  2. Чтение лежа на боку приносит вред потому, что страница книги при этом находится на разном расстоянии от обоих глаз. Нагрузка на органы зрения получается неравномерной, и в будущем это может привести к снижению зрения.

Мышление

Информация, которая подана в любой книге, требует осмысления. Можно сказать, что книга для нас – настоящий тренажер, который заставляет нас не поднимать физические тяжести, а мыслить. Это позволяет человеку научиться понимать более глобальные проблемы, чем еда и сон. Те, кто читает много и с удовольствием, могут по-настоящему изменить мир, поскольку именно их мысли станут впоследствии тем рычагом, который поможет сдвинуть планету с орбиты. Ведь активно работающий мозг может не только принять новую информацию, но и быстро ее структурирует, да еще и сообразит, к чему ее можно применить.

Ганзеровский синдром

Этот синдром напоминает синдром Мюнхгаузена, так как внутренняя тревога человека трансформируется в демонстративное, вызывающее, неадекватное поведение, которое направлено на окружающих. Другое его название — истерический психоз. Впервые его описал немецкий психиатр Ганзер у человека, который находился под следствием. Расстройство и сейчас чаще встречается, когда социальному статусу человека что-то угрожает — например, судебное разбирательство. Но это может быть и мобилизация в действующую армию, и даже внезапный разрыв отношений.

При этом синдроме человек ведет себя по-детски — сидит на полу, «играет» окружающими предметами. На простые вопросы отвечает неправильно (например, путает лево и право), не может одеться, забывает, как есть. Что странно, человек понимает обращенную к нему речь, но говорит или делает всё как будто «мимо».

Иногда доходит до «одичания» — человек становится на четвереньки, лакает воду из миски, лает, воет и пытается укусить людей вокруг.

После приступа человек не помнит, что с ним происходило. Этот синдром — невероятно редкий. О нем почти не упоминается ни в кино, ни в художественных фильмах. С другой стороны, может быть мы просто плохо представляем себе, что происходит с человеком, которому грозит тюрьма.

Симптоматика

Существует 3 условных группы признаков, характеризующих синдром деперсонализации:

1. Эмоциональная холодность, безучастность в восприятии окружающего мира, отстраненность, равнодушие к людям::

  • безразличие к страданиям других;
  • отсутствие радости при общении с родными, друзьями;
  • невосприимчивость к музыке;
  • утрата чувства юмора;
  • соблюдение невозмутимости в ранее вызывавших какие-либо чувства ситуациях, как негативных, так и позитивных.

Страх испытывается только от утраты контроля своего тела и потери ориентации в пространстве. Угнетает чувство растерянности от непонимания местонахождения, истории попадания сюда и дальнейших действий.

2. Нарушение физических ощущений:

  • теряется чувствительность к горячему и холодному;
  • краски становятся тусклыми, может появиться дальтонизм;
  • изменяются вкусовые ощущения;
  • предметы кажутся размытыми, не имеющими границ;
  • звуки кажутся приглушенными, как в воде;
  • боль при небольших ранениях отсутствует;
  • нарушается координация движений;
  • отсутствует чувство голода, а с ним пропадает и аппетит.

3. Психическая невосприимчивость:

  • человек забывает свои предпочтения – что нравится и не нравится;
  • отсутствие стимулов и мотивов – нежелание ухаживать за собой, готовить еду, стирать, работать, ходить за покупками;
  • временная дезориентация – индивидуум может просидеть, ничего не делая, несколько часов и не понимать, сколько прошло времени;
  • ощущение участия в качестве актера в скучной тягучей пьесе;
  • созерцание со стороны своей жизни, как будто это сон.

Главным признаком расстройства восприятия считается глубокая погруженность человека в себя. Сначала он понимает, что воспринимает свою личность неправильно, это его угнетает и вызывает сильное душевное волнение.

При попытке понять происходящее, ощущение нереальности становится все сильнее, и нелепость ситуации заставляет индивидуума избегать общения с другими людьми. Индивид, однако, отдает себе отчет в болезненности своего состояния.

В общем клиническую картину деперсонализации можно описать так:

  1. Нарушено восприятие мира – он кажется ирреальным, фантастическим.
  2. Полная отстраненность от происходящего вокруг.
  3. Потеря удовлетворения от естественных физиологических потребностей – сна, еды, дефектации, секса и т.п.
  4. Замкнутость.
  5. Нарушения восприятия строения своего тела – руки и ноги кажутся искусственными, непонятной конфигурации или размера.
  6. Неспособность управлять своим телом.
  7. Снижение интеллектуальных способностей.
  8. Чувство одиночества, брошенности всеми.
  9. Отсутствие любых эмоциональных проявлений.
  10. Изменение физиологических ощущений.
  11. Раздвоение личности.
  12. Ощущение наблюдения за самим собой со стороны.

Эти симптомы расстройства восприятия могут иметь разную степень выраженности при разных типах деперсонализации, о которых будет сказано ниже.

Что такое головокружение при неврологических проблемах?

Головокружение или это как говорят врачи vertigo – это ощущение, что предметы вращаются вокруг больного. Или больной чувствует ложное ощущение собственного движения или вращения. Очень часто вертиго сопровождается тошнотой и рвотой.

Истинное головокружение может возникнуть по разным причинам. Больные с головокружением – это неоднородная группа. Часть из них нуждается в помощи отоларинголога, другие лечатся у терапевта, третьи у нейрохирургов.

По статистике взрослые люди очень часто обращаются к невропатологу именно из-за головокружений. Это причина уступает по частоте только головным болям и болям в спине.

Причины сбоев в работе нервной системы, приводящих к шаткости походки

По статистике у 70% людей с систематическими головокружениями данная патология вызвана дегенеративными изменениями в шейном отделе позвоночника. Кроме того, причиной головокружений, вызывающих шаткость походки, являются черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника. Патологии мозжечка и спинного мозга могут быть и врожденными.

Головокружение при шейном остеохондрозе вызывается нарушением правильного кровообращения и недостаточным снабжением мозга кислородом. По шейному отделу проходит большое количество кровеносных сосудов и нервных каналов, снабжающих головной мозг. Даже небольшое деструктивное изменение в одном из семи шейных позвонков приводит к смещению или сдавливанию сосудов и нервов, идущих к мозгу. Мозжечок, отвечающий за координацию движений, начинает работать неполноценно, что и приводит к проблемам с координацией и равновесием.

Диагностика и лечение шейного остеохондроза

Шейный остеохондроз считается самым опасным из всех видов остеохондроза, потому что при нем нарушается снабжение мозга кровью. Такое заболевание нужно незамедлительно лечить.

Для диагностики используют МРТ и ультразвук. Проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Положительный результат наступает при комплексном подходе.

Шейный остеохондроз, ставший причиной головокружения, может привести и к более серьезным заболеваниям. Со временем человека начинают преследовать страхи и депрессии. Он испытывает чувство тошноты. Снижается работоспособность, появляется звон в ушах и общая слабость.

Лечение нужно начинать как можно скорее. В противном случае появляются протрузии и межпозвоночные грыжи. В тяжелых случаях травмируются нервные корешки шеи, после чего человек начинает испытывать испытывает постоянную боль.

Что следует срочно предпринять, если головокружение и шаткость повторяются

При появлении систематических головокружений следует немедленно обратиться в медицинское учреждение к невропатологу. Врач назначит обследования, которые помогут найти настоящую причину проблем с походкой.

Если на обследовании будут выявлены дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника, включая остеохондроз, придется приготовиться к длительному комплексному лечению. Одной таблеткой или курсом уколов от этого заболевания не избавиться. Потребуется лечебная гимнастика, физиотерапия, массаж, санаторно-курортное лечение. Врач назначит медикаменты в виде таблеток или мазей.

Если же обследование покажет, что с позвоночником все в порядке, невропатолог перенаправит к другим специалистам.

Великий гуру

«Пять правил жизни успешного человека», «Как сохранить семью», «Как избавиться от депрессии за неделю» — телепередачи и журналы переполнены универсальными рецептами от всех бед. Более того, многие готовы выложить несколько тысяч за право услышать примерно такого же качества советы лично из уст гуру.

Эффектная и понятная популярная психология хороша тем, что помогает задуматься о себе совсем неподготовленной публике

Но важно понимать, что это всегда очень сильное упрощение. Когда вышел хит Эрика Берна «Игры, в которые играют люди», профессиональное сообщество подвергло его жесткой критике за упрощение теории психоанализа до уровня, доступного средней домохозяйке

Но на фоне многих современных книг психологических советов и самопомощи даже «Игры» выглядят серьезным трудом!

На практике больше помогают не универсальные рецепты, а индивидуальный подход, потому что нюансы ситуации могут оказаться куда важнее общих закономерностей

К примеру, если для 90 % женщин крайне важно счастье материнства, то это нисколько не значит, что рождение ребенка поможет любой женщине преодолеть кризис 30 лет

Недоучка

Два года заочного обучения в частном институте (читайте — покупка диплома), 120 часов практических курсов когнитивно-поведенческой терапии, 60 часов нейролингвистического программирования. Некоторые популярные в инстаграме психологи даже не стесняются публиковать подобные неубедительные послужные списки!

Но специфика этой профессии в том, что и 4–6 лет обучения в хорошем вузе недостаточно, чтобы стать профессионалом. В университетах преподают в основном теорию, а освоение техник консультирования потребует еще от одного года до трех лет обучения на практических курсах — а также серьезных финансовых вложений. Более того, когда образование закончено, психолог/психотерапевт должен регулярно проходить платную супервизию — профессиональный разбор сложных кейсов с более опытным специалистом.

В странах, где требования к профессии уже устоялись, планка очень высока. К примеру, в Великобритании, чтобы зарегистрироваться как практикующий психолог или психотерапевт, требуется закончить бакалавриат, пройти специализацию в магистратуре и иметь не менее года практики (часто это бесплатный труд).

В реальной жизни рынок психологического образования быстро подстраивается под высокий, но невзыскательный спрос: многие частные и государственные институты предлагают людям с любым бэкграундом освоить профессию всего за 1–2 года — причем заочно. Это могут быть частные практические курсы или программы профессиональной переквалификации. На различных психологических курсах я встречала актеров, бухгалтеров и даже гадалок на картах Таро. Некоторые из этих энергичных «специалистов» начинали набирать клиентов сразу после первого курса, и это им удавалось!

Добавляют хаоса и пробелы в российском законодательстве. Например, не существует стандарта профессии психолога-консультанта (он принят пока только для педагога-психолога и психолога в социальной сфере). Нет с точки зрения закона и такой профессии, как неклинический психотерапевт (то есть терапевт, который работает со здоровыми людьми, тот, кого мы обычно и называем «мой психотерапевт говорит»).

Психосоматик-сектант

Психосоматика стала почти таким же модным словом, как психотерапия, а некоторые «специалисты» готовы объяснять психологическими причинами любые соматические заболевания, вплоть до онкологии. «У вас тахикардия, потому что вы привыкли подавлять гнев», «ваши приступы удушья — это невыплаканные слезы», «артрит возникает из-за хронической нерешительности и отказа действовать» — наверняка вы слышали подобные вариации расхожей фразы «все болезни — от нервов», некоторые из которых граничат с магическими заклинаниями.

Но это так не работает.

Ведь в основе таких рассуждений лежит не наука, а старое доброе магическое мышление. Стараться как можно реже испытывать гнев (или, наоборот, каждый раз бурно его проявлять, чтобы избежать подавления, — в конкретных рекомендациях показания психосоматиков-сектантов расходятся) — такое же ритуальное действие, что и поставить свечку за здравие.

По определению психосоматическое заболевание — такое, в развитии которого психологические факторы играют значительную роль, но кроме них есть и множество других- от генетической предрасположенности до перенесенных инфекций.

Школьные программы

В школах нет общепринятой практики в отношении формирования у учащихся характера или воспитания ценностей. Отчасти это связано с множеством конкурирующих программ и отсутствием стандартов в воспитании характера, но также с тем, как и кем эти программы выполняются.

Программы обычно бывают четырех видов: поддержка, похвала и поощрение, определение и тренировка и принудительная формальность . Их можно использовать по отдельности или в комбинации.

1) Черлидинг включает в себя разноцветные плакаты, баннеры и доски объявлений с указанием значения или достоинства месяца; оживленные утренние публичные объявления; периодические мотивационные собрания; и, возможно, громкое событие, такое как сбор средств на благое дело.

2) Подход похвалы и вознаграждения стремится превратить добродетель в привычку с помощью «положительного подкрепления». Элементы включают в себя «ловить хороших учеников» и хвалить их или давать им записки, которые можно обменять на привилегии или призы. При таком подходе слишком часто реальная значимость действий учащихся теряется, так как награда или награда становятся в центре внимания.

3) Определите и отработайте призывы к учащимся запомнить список ценностей и определение каждой из них. Кажется, что простое запоминание определений учащимися приравнивается к развитию у них гораздо более сложной способности принимать моральные решения.

4) Принудительная формальность фокусируется на строгом, единообразном соблюдении определенных правил поведения (например, хождение в строю с оружием по бокам) или официальных форм обращения («да, сэр», «нет, мэм») или другие процедуры, которые считаются способствующими порядку или уважению взрослых.

«Эти четыре подхода направлены на получение быстрых поведенческих результатов, а не на то, чтобы помочь учащимся лучше понять и придерживаться ценностей, которые являются ключевыми для нашего общества, или помочь им развить навыки для применения этих ценностей в сложных жизненных ситуациях».

Как правило, наиболее распространенными практиками воспитания характера в Соединенных Штатах являются школьные консультанты , хотя наблюдается растущая тенденция к привлечению других специалистов в школы и более широкое сообщество. В зависимости от программы средствами реализации могут быть учителя и / или другие взрослые (преподаватели, водители автобусов, работники кафетерия, обслуживающий персонал и т. Д.); повествованием, которое может быть через книги и средства массовой информации; или путем включения в школьную программу. Существует множество теорий о средствах, но нет сравнительных данных и нет консенсуса в отрасли относительно того, какой подход может быть эффективным, если таковой имеется.

Как это происходит у детей?

Не только взрослые, а еще и дети обманывают. Какая же причина этого? Бывает так, что детское вранье приносит не вред, а пользу, но бывает и наоборот.

Разберемся, когда и по каким причинам дети врут:

До 3 лет. В этом возрасте дети не умеют врать вообще, им физиологически это не дано

Детский мозг не способен еще придумывать, он обращает свое внимание только на то, что вокруг него в реальности. От 3 до 4-4.5 лет

В этом возрасте ребенок фантазирует, придумывает какие-то образы, он сочиняет какие-то небылицы, чего в принципе не может существовать. В этом возрасте ложь помогает ребенку развиваться и обучаться. 4.5-5 и старше. Ребенок врет по бытовым и домашним вопросам. Например, он солгал, что сделал уроки, а сам даже не знает, что задавали домой, прогулял урок, а сказал, что учительница отменила его и не пришла.

Почему полезно читать вслух

Дети впервые учатся читать именно вслух. Но большинство взрослых людей читает молча, иными словами, про себя. Однако исследования подтверждают, что на самом деле чтение вслух полезно взрослым — рекомендуется регулярно отводить для него немного времени.

Если молчаливое чтение развивает интеллект и фантазию, то ценное свойство чтения вслух состоит в том, что в процессе улучшается дикция и ораторские способности. А это никому не наносит вреда, и будет особенно полезно для тех, чья работа напрямую связана с выступлениями перед публикой. Польза от чтения книг вслух состоит в том, что это помогает запоминать правильную расстановку ударений, делать паузы на месте знаков пунктуации, придает выразительность и артистизм речи.

Совет! Читать вслух можно не только в полном одиночестве, но и в кругу домочадцев — это дополнительно сближает семью.

Родители могут читать как ребенку, так и друг другу, а для людей, проживающих в одиночестве, будет полезно пользоваться диктофоном, чтобы оценивать качество своего чтения.

Но является ли прослушивание аудиокниг тем же самым, что и чтение?

«Я был поклонником аудиокниг, но всегда рассматривал их как обман» — говорит Бет Роговски, профессор в Университете Блумсберга в Пенсильвании.

В 2016 году Роговски предложил провести исследование данного вопроса. В ходе него одна группа в своем исследовании слушала части «Неотразимой», научно-популярной книги о Второй мировой войне Лауры Хилленбранд, а вторая — читала те же части с помощью электронной книги. Третья же группа одновременно читала и слушала. Впоследствии все испытуемые ответили на ряд вопросов анкеты, которая должна была установить насколько хорошо они усвоили материал. «Мы не обнаружили существенных различий в восприятии между чтением, прослушиванием или чтением и прослушиванием одновременно» — говорит Роговский.

Плюс для аудиокниг? Может быть. Но исследование Роговски использовало электронные книги, а не традиционные печатные, а согласно некоторым данным чтение на экране уменьшает восприятие и понимание по сравнению с чтением печатного текста. Поэтому вполне возможно, что, если бы в исследовании принимали участие традиционные книги, то консерваторы могли бы быть впереди.

Если вам интересно, почему печатные книги могут быть лучше, чем электронные, то стоит обратить внимание на интересную особенность: человеку сложно оценить где конкретно он находится в электронной книге. «Когда вы читаете повествование, последовательность событий важна, и знание того, где вы находитесь в книге, помогает вам выстроить соответствующую линию» — говорит Дэниел Уиллингем, профессор психологии в Университете Вирджинии и автор книги «Взрослеющие дети, которые читают»

В то время как читатели электронной литературы ориентируются на процент прочитанного объёма, это, похоже, не имеет такого же повествовательно-ориентирующего эффекта, как чтение традиционной книги.

Тот факт, что печатный текст привязан к определенному месту на странице, также, похоже, помогает людям запомнить его лучше, чем экранный текст, согласно более подробным исследованиям пространственных атрибутов традиционных печатных СМИ. Все это может иметь отношение к дискуссиям по аудиокниге и книгам в целом, поскольку, как и цифровые экраны, аудиокниги не дают пользователям использовать пространственные сигналы, которые они используют при чтении печатного текста.

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Множественная личность

Диссоциативное расстройство личности, которое всем известно как раздвоение личности. Синдром, которые многие считают «священным Граалем» психиатрии: все про него слышали, это официальный диагноз в классификаторах болезней, но его мало кто видел.

Предположительно из-за сильной психической травмы в детстве человек как будто внутренне расщепляется на несколько личностей. Чаще больше двух (может быть и тридцать), они разного пола, возраста, с разной мимикой, привычками, у каждого часто свой почерк и даже разные физиологические показатели.

Эти субличности не знают друг о друге, или знают только о некоторых. «Переключаясь» между личностями, человек забывает, что происходило только что с его альтер эго. При этом «переключение» между разными персонажами могут вызывать разные внешние события.

Кадр из фильма «Сплит»

Вся загадочность этого синдрома раскрывается в фильмах и книгах — «Три лица Евы», «Сибил», «Множественные умы Билли Миллигана», «Сплит».

При шизофрении, к которой ученые тоже применяют термин «расщепление», человек сосуществует одновременно со своими голосами и видениями и не страдает от провалов в памяти. Расщепление, раскол происходит с его мышлением и эмоциями — больной не может мыслить целенаправленно и становится полностью черствым, холодным, как механизм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танец жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: