IV. Каков вопрос — таков ответ
ТЕСТИРОВАНИЕ
На данном этапе состязаний учащиеся выбирают
правильный ответ на вопрос из четырёх имеющихся
вариантов. Тестирование может проходить как в
устной, так и в письменной форме.
Тесты для команды № 1
1. Как назывался роман, который
читала Настя?
2. Продолжите фразу Сатина: “Нет на
свете людей лучше…”
Тесты для команды № 2
1. Какая песня была любимой у
ночлежников?
2. Какое сравнение употребил Актёр,
вспоминая о своём прошлом: “Ты не знаешь, что
такое аплодисменты… Это, брат, как…”?
Тесты для команды № 3
1. Как герои произведения именовали
место на земном шаре, где “люди друг дружку…
уважают, друг дружке — завсяко-просто помогают”?
2. П е п е л: “В женщине — … должна
быть”.
Какое “невещественное” понятие имели
в виду оба героя?
II. «Мысль изречённая»
Ведущий. Ф.И. Шаляпин в интервью
сотруднику «Санкт-Петербургских ведомостей»
заявил: “Я нахожу, что по красоте языка и по
глубине содержания «На дне» напоминает
«Снегурочку» Островского…” Действительно, речь
персонажей пьесы яркая, сочная, афористичная.
Четвёртый — лишний
Учащиеся получают карточки с записью
высказываний, три из которых принадлежат одному
и тому же персонажу произведения, а четвёртое —
совершенно другому. Суть задания как раз и
заключается в том, чтобы обнаружить “лишнее”
звено.
(№ 1, 3, 4 — Сатин. “Лишнее”
звено — № 2 — Лука.)
(№ 1, 2, 3 — Бубнов. “Лишнее”
звено — № 4 — Лука.)
(№ 2, 3, 4 — Лука. “Лишнее”
звено — № 1 — Бубнов.)
(№ 1, 3, 4 — Костылёв. “Лишнее”
звено — № 2 — Лука.)
I. Кто ты будешь такой?
Ведущий. М.Горький признавался, что пьеса
«На дне» “явилась итогом… почти двадцатилетних
наблюдений над миром «бывших людей»”. “…Что за
удивительные, живые типы в этой пьесе!..” —
восторгался Ф.И. Шаляпин, побывавший на
премьере в МХТ (1902).
Герои пьесы — в прошлом представители
различных классов и социальных слоёв. Ныне это
босяки, нашедшие временное пристанище под
сводами костылёвской ночлежки. “Какие они люди?
Рвань, золотая рота…” — говорит один из
ночлежников.
Задача игроков в ходе настоящего конкурса —
узнать персонажей пьесы, исходя из тезисов,
предложенных ведущим. Если действующее лицо
произведения угадано ребятами сразу же, команда
получает три очка. В случае, когда герой
оказывается узнанным только со второй или с
третьей попытки, на командный счёт поступают
соответственно либо два, либо одно очко.
Этот герой:
(Бубнов)
Этот герой:
(Клещ)
Этот герой:
(Барон)
Этот герой:
(Актёр)
Этот герой:
(Сатин)
Этот герой:
(Лука)