Разрешите пригласить. На главную страницу

 


Что и как танцевать? Почему мы против «стандарта»?. Часть 4-я

Техническая сложность элементов и композиций системы «стандарта», увлечение эстрадностью в манере исполнения делают эти танцы принадлежностью ограниченного круга любителей. Чтобы освоить их, нужна многолетняя подготовка, ежедневный тренаж. Присутствуя на конкурсах по «стандарту», зритель отчетливо видит огромный разрыв между своими возможностями и тем, что демонстрируют исполнители этих танцев. Так возводится непреодолимый барьер между массовым общественным танцем и конкурсами по стандартной программе.

Следовательно, «стандарт» не может помочь решению волнующей нас проблемы повышения танцевальной культуры широких масс. Конечно, уровень исполнительского мастерства на конкурсах не может быть таким же, как на обычной танцевальной площадке. Но поскольку танцуют и тут и там любители, слишком большого разрыва между тем, что показывается на конкурсе, и возможностями танцоров-любителей быть не должно, если мы хотим, чтобы конкурсы помогали изменить положение на массовой танцплощадке, поднять культуру, мастерство исполнения миллионов любителей-танцоров.

Нетрудно заметить, что если для наших конкурсов характерен дух коллективизма, товарищества, то на конкурсах по «стандарту» нередко господствует атмосфера непомерного тщеславия, чемпиономании, слепого преклонения перед богатыми нарядами. Некоторые руководители защищают «стандарт», как основу культурного обмена между странами в области бытовой хореографии. Но чем же обмениваться, если «стандарт» отвергает национальную бальную хореографию?!

С другой стороны, таким товарищам хочется ответить словами Демичева П. Н.: «Важно подчеркнуть, что сотрудничество с рядом международных организаций нужно не для взаимных комплиментов, не для братания с любыми зарубежными коллегами во что бы то ни стало, а для завоевания союзников, для борьбы за победу коммунистических идеалов» (*П.Демичев. Литература и искусство. Журнал «Коммунист», 1970, № 1, стр. 43).

Итак, мы за отечественную школу бального танца, основанную на огромном богатстве танцев народов, - населяющих нашу многонациональную Советскую Родину, лучших танцах народов всего мира. Эта линия развития советской школы бального танца была подтверждена в совместном постановлении ВЦСПС, Министерства культуры СССР и ЦК ВЛКСМ по итогам I Всесоюзного конкурса исполнителей бального танца.

Назад | Содержание | Далее
 

 


 

2010. Разрешите пригласить. Сборник популярных танцев