Разрешите пригласить. На главную страницу

 


Что и как танцевать? Почему мы против «стандарта»?. Часть 3-я

Английский педагог Вальтер Лаерд по этому поводу писал в статье «Что произошло с латиноамериканскими танцами?»: «Похоже на то, что соревнования в латиноамериканских танцах совершенно вырождаются. Танцоры делают гротескные па, неудачные поддержки, броски, прыжки, танцуют «бок о бок», как они видели, наверное, в плохих музыкальных инсценировках или фильмах.

Они задерживаются в позе на несколько тактов, танцуют с плохой осанкой и. неправильной техникой, — игнорируют основной ритм. Руки танцоров напоминают семафоры. На лицах танцоров вы видите неестественные гримасы. Иногда партнеры танцуют на расстоянии 6 метров, а между ними танцуют другие пары. Плохой интерпретацией и несоответствием с музыкой танцоры часто искажают характер отдельных танцев...

В результате... мы часто видим ужасный хаос летающих рук, ног, юбок, соединенный с притоптыванием, прыжками, пируэтами, бросками и балетными жете...» (* Журнал «Танечны листы» (Чехословакия), 1969, № 5.) Это было написано в 1969 году, но мало что изменилось в этой школе и сегодня.. Диктуемая правилами «стандарта» манера исполнения танцев придает большинству из них, особенно латиноамериканским, откровенно эротический характер. Не так давно нам приходилось видеть румбу в стиле требований «стандарта» в исполнении некоторых наших танцоров.

Это было неприличное зрелище. Оно выглядело как клубок извивающихся в непристойных движениях тел, разряженных в пестрые, скорее пляжные, чем бальные наряды. Активные пропагандисты «стандарта» в нашей стране, не на шутку обеспокоенные подобными картинами, вынуждены были в одном из документов официально предупредить, что «в исполнительскую манеру советских танцоров проникли нежелательные элементы эстрадных танцев, позирование, не связанное с музыкой и характером танца, разные поддержки, опускание партнерши в горизонтальное положение...». Надо ли комментировать такое заявление? В нем как нельзя лучше характеризуется эта школа.

Виднейшие хореографы, ученые и педагоги кафедр хореографии Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского и Московского государственного института культуры на совместном заседании обсудили проблемы развития бытовой хореографии и приняли резолюцию по этому вопросу, в которой отмечено следующее: «Бытовой танец национален, самобытен, наделен своим характером и является выражением духовной культуры любого народа, поэтому нельзя стандартизировать бальный танец, лишать его национального колорита...».

Специалисты признали также несостоятельными попытки пропагандистов «стандарта» отнести бальный танец к спорту, ибо танец — это вид искусства, в котором явления действительности находят отражение в специфической образно-художественной форме. «Красота танцевальных образов, — говорится в резолюции, — связана со способностью искусства танца передавать в обобщенной форме лучшие черты характера народа, его художественную культуру, раскрывать духовную жизнь человека. Спорт же, являясь составной частью физической культуры и средством физического воспитания, ставит несколько иные задачи».

Назад | Содержание | Далее
 

 


 

2010. Разрешите пригласить. Сборник популярных танцев