Разрешите пригласить. На главную страницу

 


Что и как танцевать? Почему мы против «стандарта»?. Часть 2-я

Английский, или международный, стандарт (в бальных танцах) является продуктом стилизации бытовых танцев, народных по происхождению,, международных по своей популярности. Первоначальная программа «стандарта» состояла из пяти танцев: венского и медленного вальсов, танго, медленного и быстрого фокстротов. Затем конкурсная программа была дополнена четырьмя латиноамериканскими танцами: самбой, румбой, ча-ча-ча, пасадоблем.

Пропагандой «стандарта» занимаются специальные центры со штабами в Западной Германии и Лондоне. Усердие этих центров не пропадает даром; под их влиянием и у нас в стране кое-где появились школы, в которых изучаются только танцы по рецептам из-за границы. Почему «стандарт» неприемлем для нас? Общеизвестна истина, что бытовой танец является выражением национальной культуры любого народа. Так же как в песне, в танце проявляется характер, душа народа. Но создатели и пропагандисты «стандарта» с этой истиной не желают считаться.

Они предлагают всему миру ограничить бальную хореографию девятью названными выше танцами. За что же такое неуважение к прекрасным танцам многих народов мира, в том числе к русским, советским? Кроме того-и это самое главное, — изобретатели «стандарта» исключили! бальный танец из сферы художественной культуры, объявив его спортом. «Пропагандировать любительский танцевальный спорт в международном плане и бороться за его признание в качестве олимпийского вида спорта» — так §1 Устава Международного совета танцоров-любителей формулирует цели этой организации.

Случайно ли то, что бальный танец выведен из сферы художественной культуры, сферы идеологической? Конечно, нет: коль это спорт, меньше забот о сохранении народной, национальной первоосновы танца, его эстетике, легче перекроить любой танец на свой лад. Кое-кто за «стандарт» потому, что тут, мол, все танцы свободной композиции и предоставляются широкие возможности для творчества. Но это не совсем так.

Правила танцевания по «стандарту» требуют точных поворотов на столько-то градусов, шагов под определенным геометрическим углом и таких же точных поворотов корпуса, головы, направленности взгляда для выражения заранее запрограммированных эмоций. Какое уж тут творчество, когда за всякий неверный шаг, движение грозные судьи снижают оценки.

Для поддержания интереса к своей системе создатели «стандарта» избрали метод изощрений и придумывания все новых, чисто технических усложнений лексики танца и манеры исполнения все тех же девяти танцев. Используя для своих экспериментов главным образом танцы Латинской Америки, они в конце концов вытравили из них народную основу, всю прелесть национального колорита, лишили их непосредственности выражения и поэтичности.

Назад | Содержание | Далее
 

 


 

2010. Разрешите пригласить. Сборник популярных танцев